О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Чапаевск Самарской области 21 мая 2024 года
Судья Чапаевского городского суда Викторова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-226/2024 в отношении ФИО1, по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Чапаевский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Судом установлено, что <Дата обезличена> в отношении ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении <Адрес обезличен> по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела, все процессуальные акты применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: определение о возбуждении дела об административному правонарушении и проведении административного расследования, объяснение ФИО3, ФИО4, рапорт сотрудника ИДПС ОВ ДПС О ГАИ О МВД России по г. Чапаевску ФИО5., от <Дата обезличена>, схема места совершения административного правонарушения от <Дата обезличена>, составлены в один день – <Дата обезличена>.
Тот факт, что объяснение отобрано от ФИО1 <Дата обезличена> не свидетельствует о том, что было проведено административное расследование.
Каких-либо доказательств, подтверждающих проведение мероприятий по розыску установленного лица, либо транспортного средства в материалы дела не представлено.
Сведения о невозможности составления протокола об административном правонарушении <Дата обезличена> не имеется.
Таким образом, отсутствуют доказательства проведения административного расследования. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата обезличена> носит формальный характер.
Административное дело при отсутствии административного расследования относится к компетенции мирового суда, а рассмотрение дела с нарушением подсудности нарушает права привлекаемого лица и нормы действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является <Адрес обезличен> В в <Адрес обезличен>, что относится к территориальной подведомственности мирового судьи судебного участка N 119 судебного района <Адрес обезличен>.
С учётом изложенного, поскольку согласно положений вышеназванного Пленума Верховного Суда РФ выяснено, что административное расследование по делу фактически не проводилось, то судье при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче по подведомственности мировому судье.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ подлежит передаче по подсудности в мировой суд г.о.<Адрес обезличен>.
Руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка <Номер обезличен>, судебного района <Адрес обезличен>).
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья
Чапаевского городского суда О.А. Викторова