ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июля 2019 года <адрес>, РД
Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Ефремов Ю.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Кизлярский городской суд РД поступил протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Суд, изучив административный материал, приходит к выводу о передаче протокола об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ по подведомственности, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Определением ИГДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 и определено провести административное расследование.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Из представленного административного материала усматривается, что по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.24. КоАП РФ в отношении ФИО1 административное расследование фактически не проводилось, так как административное правонарушение имело место ДД.ММ.ГГГГ, все представленные в дело материалы, а именно: схема места дорожно-транспортного происшествия, объяснения лиц по делу об административном правонарушении и рапорт ст. инспектора группы ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 получены в один день, а именно ДД.ММ.ГГГГ, судебно-медицинское исследование № экспертом начато и закончено также в один день. В последующем ДД.ММ.ГГГГ фактически без проведения административного расследования ст. ИГ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как усматривается из представленного административного материала производство по данному делу в форме административного расследования не осуществлялось, так как процессуальные действия требующие значительные временные затраты, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, по делу не проводились.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях предусмотренных ст. 12.24 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями, в связи с чем с учетом требований п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ суд считает необходимым административный материал в отношении ФИО1 привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, передать по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> ФИО4.
Руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал в отношении ФИО1 привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, передать по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> ФИО4.
Судья Ю.А. Ефремов