Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4986/2023 ~ М-2270/2023 от 12.04.2023

УИД17RS0017-01-2023-002961-90

Дело № 2-4986/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

9 ноября 2023 года                                            г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Биче-оол С.Х., при секретаре Байыр Н.Б., с участием представителя истца Ондар Т.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Л.А.А. к Министерству образования Республики Тыва, Администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, Мэрии г. Кызыла о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Л.А.А. обратилась в суд к Министерству образования Республики Тыва о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, указав в обоснование, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением председателя администрации Пий-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ её опекуном назначена ФИО1. Вторым пунктом данного постановления указано: «сохранение за несовершеннолетним жилой площади по адресу <данные изъяты>». По указанному адресу на чабанской стоянке в местечке <данные изъяты> не имеется жилого помещения, что видно из справки от ДД.ММ.ГГГГ администрации сельского поселения сумона <данные изъяты>. При жизни её родители постоянно жили на чабанской стоянке в местечке <данные изъяты>, были зарегистрированы по адресу: <адрес>, у родственников отца. Родители истца жилыми помещениями не владели, на праве собственности недвижимое имущество не имели. Согласно справке , выписке из домов по адресу: <адрес>, истец не зарегистрирована и фактически там не проживала, собственником жилого помещения не являлась. ДД.ММ.ГГГГ на её обращение в интернет-приемную официального портала Республики Тыва об оказании содействия в получении жилья Агентством по делам семьи указано о необходимости предоставления документов для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, лиц из числа детей сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении согласно перечню. Однако предоставить документы опекун по перечню не смогла ввиду их отсутствия, а она в это время обучалась на курсе Тувинского государственного университета, связь с опекуном в то время прервалась. На тот момент имела малолетнего ребенка, вовремя собрать пакет документов не смогла, по причине семейных обстоятельств. В настоящее время работает в <данные изъяты>. В селе нет служебного жилья, и сейчас она находится в трудной жизненной ситуации с малолетними детьми.

Просит обязать Министерство образования Республики Тыва включить Л.А.А. в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва, обязать Министерство образования Республики Тыва предоставить Л.А.А. жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилого помещения на территории Пий-Хемского района Республики Тыва, соответствующее санитарным и техническим нормам, требованиям пожарной безопасности и пригодное для постоянного проживания.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица - привлечен отдел опеки и попечительства по Пий-Хемскому кожууну Республики Тыва.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены – Мэрия г.Кызыла, Администрация Пий-Хемского кожууна Республики Тыва.

Истец Л.А.А. извещена надлежащим образом, не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, с участием представителя Ондар Т.Э.

    В судебном заседании представитель истца Ондар Т.Э. поддержала исковые требования, просила удовлетворить по приведенным основаниям.

Представители ответчиков - Министерства образования Республики Тыва, Мэрия г. Кызыла, Администрация Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, третьи лица - Отдел опеки и попечительства по Пий-Хемскому кожууну Республики Тыва извещены надлежащим образом, не явились, в связи с чем, суд рассматривает дело без их участия в силу ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Согласно статье 121 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав возлагается на органы опеки и попечительства, которые ведут учет таких детей, обеспечивают защиту их прав и интересов, осуществляют контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

В соответствии с частью 1 статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании положений пункта 1 статьи 8 названного выше федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом этого пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом этого пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ.

Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления, в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией. Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации. В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Согласно Определения Конституционного Суда от 24 июня 2021 года № 1215-О положения пункта 9 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и закрепляющие условия сохранения за ними права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, подлежат применению с учетом разъяснений, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года), о возможности обеспечения жилыми помещениями лиц, не вставших (не поставленных) на учет до достижения возраста 23 лет (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 года № 1229-О, от 29 января 2019 года № 185-О и от 30 января 2020 года № 89-О).

Аналогичные разъяснения содержатся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года), и согласуются с разъяснениями Министерства просвещения Российской Федерации (утверждены письмом от 23 июня 2020 года № ДГ-812/07), касающимися порядка применения абзаца четвертого пункта 3 Правил.

Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения. В случае признания таких причин уважительными суды правомерно удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года, при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет. Имели ли указанные лица возможность самостоятельно защищать свои права в период с момента достижения совершеннолетия, а также после этого, в связи с чем, пропустили срок обращения для принятия на учет нуждающихся по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством по настоящему делу является наличие уважительных причин, препятствовавших истцу обращению в компетентный орган по вопросу постановки на жилищный учет до достижения им возраста 23 лет.

Как следует из материалов дела, согласно паспорту серии , <данные изъяты>

Из свидетельства о рождении серии следует, что Л.А.А., <данные изъяты>

Постановлением председателя администрации Пий-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетних ФИО3 и Л.А.А. назначена ФИО1.

Согласно справке администрации сельского поселения сумона Тарлаг от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Л.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не является собственником жилого дома находящегося по адресу: <адрес>

Согласно свидетельству о смерти серии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4-Мидиповна, умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о смерти .

Согласно свидетельству о смерти серии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о смерти .

Из уведомления об отсутствии в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отсутствуют сведения о правах Л.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имевшиеся (имеющиеся) у неё объекты недвижимости.

Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что Л.А.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После смерти родителей над ней и её братом установлена опека, опекуном назначена ФИО1, за несовершеннолетними сохранена жилая площадь по адресу: <данные изъяты>.

Законом Республики Тыва от 26 ноября 2004 № 918 ВХ-1 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон Республики Тыва № 918 ВХ-1) также предусмотрены льготы и социальные гарантии гражданам из числа лиц данной категории.

Указом Главы Республики Тыва от 08.04.2022 года № 108 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Тыва от 15 октября 2021 года № 408, согласно которому, переданы Министерству образования Республики Тыва полномочия Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Установлено, что Министерство образования Республики Тыва является правопреемником Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по обязательствам, в том числе из судебных актов, возникающих (возникших) из полномочий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Согласно п.1, 2, 3, 4 ч.3 ст. 1 Закон Республики Тыва от 04.05.2023 года № 933-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями по обеспечению жилыми помещениями:

1) однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Республики Тыва, по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда, передаваемых в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством, а также принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения;

2) принятие решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения (далее - список);

4) прием заявлений о включении в список, принятие решения о включении или об отказе во включении в список, формирование списка и хранение учетных дел.

Согласно ответу Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на обращение за ОГ от ДД.ММ.ГГГГ в интернет – приемную официального портала Республики Тыва об оказании содействия в получении жилья, сообщено о необходимости предоставления документов для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, в качестве нуждающегося в жилом помещении в многофункциональный центр по месту жительства.

Из ответа Министерства образования Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в утвержденном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем на территории Республики Тыва, Л.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не состоит и заявление на включение в список не подавала.

Суд, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу о том, что до достижения 23 лет Л.А.А. обратилась с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в орган опеки и попечительства, ей было предложено предоставить документы для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, однако в настоящее время утвержденном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем на территории Республики Тыва, не состоит.

Как видно из иска и пояснений истца, она не смогла предоставить соответствующие документы, поскольку обучалась на 3 курсе в Тувинском государственном университете, имела малолетнего ребенка.

При разрешении спора суд исходит из того, что постановка на учет носит заявительный характер, должна быть реализована заинтересованным лицом, а именно самим гражданином, которому положена соответствующая социальная гарантия.

Вопреки доводам истца, объективных причин, которые бы препятствовали истцу повторно обратиться в соответствующие органы с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и доказательств в их подтверждение, последней не представлено.

При таких обстоятельствах доводы истца о том, что не смогла предоставить документы, поскольку обучалась на 3 курсе в Тувинском государственном университете, имела малолетнего ребенка, суд находит несостоятельными, так как доказательств того, что истец с 18 лет и до достижения возраста 23 лет предпринимала попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и при этом имело место незаконный отказ органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в постановке истца на учет нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет, суду также не представлено.

Кроме того, исходя из иска и ответа Министерства образования Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ следует, что Л.А.А. с письменным заявлением в уполномоченный орган по включению её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обращалась в установленном порядке.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец не обладает правом на предоставление жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, поскольку до достижения возраста 23 лет она не обращался к ответчикам с заявлением о постановке на учет для предоставления жилья. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих своевременному обращению её с соответствующим заявлением, истец не представила, подтверждающих доказательств, о том, что истец являлась недееспособным, или по причине заболевания или иных причин, препятствующих ей обратиться с таким заявлением, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для включения Л.А.А. в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва, не имеется, следовательно, не подлежат удовлетворению исковые требования истца о возложении обязанности на ответчиков предоставить жилое помещение, в связи с чем иск не подлежит удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Л.А.А. к Министерству образования Республики Тыва, Администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, Мэрии г.Кызыла о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня принятия мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Судья                                                   Биче-оол С.Х.

2-4986/2023 ~ М-2270/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лакпар Аясмаа Александровна
Ответчики
Министерство образования и науки Республики Тыва
Мэрия г. Кызыла
Администрацию Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Другие
Ондар Тайгана Эрес-ооловна
Отдел опеки и попечительства по Пий-Хемскому кожууну Республики Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Биче-оол Снежана Хемер-ооловна
Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
12.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2023Судебное заседание
25.07.2023Судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Дело оформлено
08.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее