Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-8059/2019 от 14.06.2019

Судья: Строганкова Е.И.                адм. дело № 33а-8059/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара                             

2 июля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего     Вачковой И.Г.,

судей                     Клюева С.Б., Сивохина Д.А.

при секретаре                 Моревой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Сударикова А.В. на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 29.04.2019, которым постановлено: «Административное исковое заявление Сударикова А.В. к администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Клюева С.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Судариков Александр Владимирович обратился с административным иском к администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области в котором просил признать незаконным Постановление администрации г.о. Новокуйбышевск от 21.01.2019 № 68 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск возобновить работу по заявлению Сударикова А.В. от 26.12.2018.

В обоснование требований указывается, что Судариков А.В. является собственником земельного участка площадью 360 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , с разрешенным использованием «для личного подсобного хозяйства». С целью заключения соглашения о перераспределении земельных участков – участка находящегося в собственности административного истца и испрашиваемого земельного участка площадью 340 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, Судариков А.В. обратился в администрацию г.о. Новокуйбышевск с соответствующим заявлением. Постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск от 21.01.2019 №68 административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельного участка отказано на основании пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ. Как указано в обжалуемом постановлении, земельный участок не может быть образован путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок. Административный истец полагает, что приведенное ответчиком основание для отказа в Земельном кодексе РФ не предусмотрено, поскольку п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ изложен в иной редакции. Считает, что основание отказа, указанное в обжалуемом постановлении не соответствует закону. В данном случае, земельный участок находится в собственности Сударикова А.В., земельный участок о перераспределении которого просит административный истец, примыкает к земельному участку, находящемуся в его в собственности, оснований для отказа в перераспределении не имеется.

Администрация г.о. Новокуйбышевска в лице представителя по доверенности Лескиной Л.А. требования не признала по основаниям, указанным в отзыве (л.д. 35,36).

В апелляционной жалобе Судариков А.В. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Судариков А.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Представитель администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области – Лескина Л.А. просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ).

Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ч.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу положений части 1 данной статьи, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).

В соответствии с п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (ЗК РФ).

Согласно пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га, утвержденными Решением Думы г.о. Новокуйбышевск Самарской области от 19.06.2008 №490 (в ред. от 20.12.2018) на территории г.о. Новокуйбышевск минимальная площадь для формирования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства составляет 350 кв.м., максимальная – 1 000 кв.м., для индивидуального жилищного строительства минимальная площадь составляет 350 кв.м., максимальная – 1 500 кв.м.

Из материалов дела следует, что Сударикову А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 360 кв. м, расположенный по адресу ориентира: <адрес>.

26.12.2018 Судариков А.В. обратился в администрацию г.о. Новокуйбышевск с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 340 кв.м., и граничащего с земельным участком площадью 360 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , находящимся в собственности административного истца.

Постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск №68 от 21.01.2018 Сударикову А.В. отказано в удовлетворении заявления о перераспределении земельного участка по основаниям пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок площадью 340 кв.м. возможно образовать как самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, что в силу п. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ является основанием для отказа в перераспределении земельных участков,

Как следует из предложенной истцом схемы перераспределения земельных участков, к принадлежащему ему на праве собственности земельному участку с кадастровым номером , Судариков А.В. фактически просит присоединить земельный участок площадью 340 кв.м. из земель, находящихся в муниципальной собственности, без соблюдения установленной законом процедуры предоставления таких земельных участков.

При таких обстоятельствах постановление администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области от 21.01.2019 № 68 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является законным, основано на нормах действующего законодательства, ввиду чего решение суда об отказе в удовлетворении заявления является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы о том, что испрашиваемый им земельный участок площадью 340 кв.м. не может быть предоставлен третьим лицам как самостоятельный земельный участок являются безосновательными не основанными на фактических обстоятельства дела и исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах.

Как следует из схемы, подготовленной Департаментом капитального строительства и архитектуры администрации г.о. Новокуйбышевск на основании сведений из информационной системы градостроительной деятельности (л.д. 37) а счет площади истребуемого истцом земельного участка муниципальным образованием может быть сформирован новый земельный участок большей площади, с соблюдением впоследствии установленной законом процедуры его предоставления.

При этом, по смыслу пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, судом проверяется только возможность образования самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, а не наличие у данной участка сформированных границ, постановки его на кадастровый учет, принятие в отношении него решения о проведения торгов, иных действий и т.д.

Исключений, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, предоставляющих административному истцу право на заключение соглашения о перераспределении земельных участков без учета требований, предусмотренных пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, судом также не установлено.

Соответствующие доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной административным истцом в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда.

Все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 29.04.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Сударикова А.В. – без удовлетворения.

Определение судебной коллегии вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.

Председательствующий

Судьи

33а-8059/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Судариков А.В.
Ответчики
Администрация г.о. Новокуйбышевск
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
14.06.2019Передача дела судье
02.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее