Дело №
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 12 сентября 2023 года
Судья Киевского районного суда <адрес> <данные изъяты> <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об АП, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ФИО2, ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 Ф.Г. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная», должен пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию в течении 90 дней со дня въезда в РФ, однако уклонился от прохождения идентификации личности, чем нарушил требования абзаца 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ».
Страшим инспектором ОИК УВМ МВД ПО <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому действия ФИО2 квалифицированы по ч.1. ст. 18.11 КоАП РФ.
ФИО2 в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признал, пояснил, что идентификацию не проходил, проживает длительное время в <адрес> вместе с супругой, которая является гражданкой РФ.
Выслушав ФИО2, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных ФИО2 в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных ФИО2 в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В соответствии с положениями п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных ФИО2 в Российской Федерации" иностранные ФИО2, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Подпунктом "б" п. 7 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1162, закреплено, что должностными лицами уполномоченных органов проводится проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания иностранными ФИО2 на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО2 является ФИО2, въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не прошел.
В соответствии с ч.1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные ФИО2, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
ФИО2 факт нарушения миграционного законодательства подтвердил.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются копией паспорта ФИО2, сведениями о миграционном учете, как при составлении протокола, так и в судебном заседании.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение требований действующего законодательства ФИО2 как иностранный ФИО2, нарушил иммиграционные правила.
Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении ФИО2 вида и размера административного наказания суд в соответствии с положениями ст.ст. 3.1. и 4.1. КоАП РФ учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, совершение правонарушения впервые, а так же данные о личности нарушителя.
Санкция ч.1 ст.18.11 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вместе с тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных ФИО2 и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права ФИО2, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
Выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной и частной жизни,.
В судебном заседании ФИО2 представил свидетельство о браке с ФИО5, гражданки РФ.
В связи с изложенным суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде штрафа без выдворения за пределы РФ, что будет являться в рассматриваемом случае надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения совершения в дальнейшем со стороны данного лица аналогичных административных проступков.
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1. ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд исходит как из действительной необходимости применения к иностранному ФИО2 такой меры ответственности, так из ее соразмерности целям административного наказания, считает необходимым обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с изложенным суд считает необходимым назначить Бондаренко административное наказание в виде штрафа без выдворения за пределы РФ, что будет являться в рассматриваемом случае надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения совершения в дальнейшем со стороны данного лица аналогичных административных проступков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 18.11 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
<данные изъяты>
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО8