Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-402/2022 от 28.10.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 октября 2022                                                    а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики ФИО2 Одинцов с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, на территории РФ проживающего по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 00 минут в пгт. Яблоновский, <адрес>, был установлен факт нарушения законодательства РФ в сфере миграции физическим лицом, гражданином Республики Таджикистан Окиловым Д.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания, выразившейся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока действия патента, который истек ДД.ММ.ГГГГ, так как с указанного времени ФИО1 перестал производить оплату ежемесячного авансового платежа. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы иностранных граждан в виде фиксированного авансового платежа в порядке установленном законодательством РФ, тем самым срок действия патента не был продлен на основании нового авансового платежа и прекратился ДД.ММ.ГГГГ. Оплата патента является основанием для продления регистрации по месту пребыванию и законности нахождения на территории РФ иностранного гражданина. ФИО1 нарушил ч. 2 ст.5 и п.5 ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что нарушил срок нахождения в РФ, не успел оформить документы, постоянно проживает с матерью и братом, мать имеет вид на жительство в Российской Федерации, родственников в <адрес> не имеется.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, установил, что ФИО1 нарушил режим пребывания в РФ, что выразилось в том, что он превысил установленный законом срок пребывания на территории РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении, миграционной картой, паспортом правонарушителя и его объяснением, объяснением его матери ФИО3, иными материалами дела.

Установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО4 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО1 в его совершении.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона совершенного Окиловым Д.Д. административного правонарушения выражается в нарушении установленных правил пребывания иностранного гражданина на территории РФ, поскольку он уклонился от выезда с территории РФ, по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии со ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Согласно положению ст.2.6 КоАП РФ находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ.

Применение данных положений Федерального закона в отношении правонарушителя в случае его административного выдворения за пределы РФ не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности взаимности от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины и правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008г П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, которой причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, а так же ее соразмерность.

С учетом конкретных обстоятельств дела, личности ФИО1, учитывая, что угрозы национальной безопасности и общественному порядку он не представляет, преступлений и административных правонарушений на территории РФ не совершал, на территории РФ имеет устойчивые социальные связи, проживает на территории РФ вместе со своей матерью и братом, родственников и жилья в <адрес> не имеет, что дает ему право на получение гражданства РФ, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

По делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния правонарушителя и признание вины.

Отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не имеется.

Принимая во внимание выраженную в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает возможным не назначать ФИО1 административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного выдворения за пределы РФ, ограничившись наказанием в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК МФ РФ по <адрес> (МВД), ИНН-0105020396 номер счета получателя платежа 03, БИК-017908101, ОКТМО 79630420, номер КБК получателя платежа 18, КПП-010501001, идентификатор 18, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток с момента его вручения.

Судья:                                                          В.В. Одинцов

5-402/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Окилов Дилшод Дилмуротович
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Одинцов В.В.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
28.10.2022Передача дела судье
28.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2022Рассмотрение дела по существу
28.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2023Обращено к исполнению
17.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее