УИД 68MS0010-01-2023-000151-27

Дело №12-43/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

07 августа 2023 г.                                      г. Мичуринск

Судья Мичуринского районного суда Тамбовской области Туровская М.В., рассмотрев жалобу <данные изъяты>" Егорова В. В.ича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мичуринского района Тамбовской области от 23 мая 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>    Егорова В. В.ича,

УСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мичуринского района Тамбовской области от 23.05.2023 <данные изъяты>" Егоров В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Егоров В.В. подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указав, что при рассмотрении дела мировым судьей не был исследован вопрос о том кем был проведен ремонт защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в 2009 г., поскольку ООО "ЕвроСтрой"    этого не делал, судьей не учтено, что отсутствует паспорт или какая-либо иная проектная или техническая документация, позволяющая отнести этот объект к объектам гражданской обороны ЗС ГО, согласно показаниям начальника отдела ГО, ЧС, ОБ, МП администрации Мичуринского района Тамбовской области паспорт ЗС ГО, проектная и техническая документация обследованного им помещения на территории ООО "Еврострой" отсутствует, его площадь меньше площади указанной в реестре, коммуникаций к нему никогда не подводилось, статусу ЗС ГО это помещение не соответствует, для защиты населения оно не требуется, ввиду его отдаленности от населенного пункта, согласно акту от 03.11.2022 принято решение о снятии этого объекта с учета как ЗС ГО. Поскольку площадь ЗС ГО, указанная в реестре, не совпадает с фактической площадью подвального помещения, расположенного на территории ООО "Еврострой", указанной в реестре, адрес - с <адрес> с фактическим адресом ООО "ЕвроСтрой" - <адрес>, считает, что достаточных доказательств тому, что обособленное строение, находящиеся на территории ООО "ЕвроСтрой", является ЗС ГО, о котором идет речь в реестре защитных сооружений нет. Согласно акту оценки и возможности использования ЗС ГО инв. № 7-68 (62076) от 03.11.2023 необходимо снять с учета как ЗС ГО. ООО "ЕвроСтрой" это ЗС ГО не передавалось, в собственности его не значится, ООО "ЕвроСтрой"    не входит в перечень организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения района в военное время, отсутствует потребность в ЗС ГО на территории ООО "ЕвроСтрой" для защиты населения, установленных постановление Правительства от 29.11.1999 № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", так как в радиусе 2000 м нет застроек жилого сектора.

В судебном заседании Егоров В.В. и его защитник Мацнева А.А. доводы жалобы поддержали, добавив к вышеизложенному, что материалы дела не содержат доказательств передачи ЗС ГО ООО "ЕвроСтрой", в связи с чем невозможно сделать однозначный вывод о виновности <данные изъяты>" Егорова В.В. во вменяемом ему административном правонарушении.

Старший помощник прокурора Мичуринского района Тамбовской области Коврижкина И.Н. просила оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу Егорова В.В. - без удовлетворения.

Начальник отдела ГО, ЧС, ОБ, МП администрации Мичуринского района Тамбовской области П,В,А,, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что ЗС ГО, расположенное на территории земельного участка ООО "ЕвроСтрой", значится в реестре ЗС ГО на территории Мичуринского района как расположенное в <адрес> и принадлежащее ООО "ЕвроСтрой", значится оно как убежище. Каких-либо документов на этой защитное сооружение не имеется, требованиям, предъявляемым к убежищу, оно не соответствует, какого-либо инженерного оборудования - системы вентиляции, электричества, тамбуров, помещениий санитарных узлов не имеет, и не имело, представляет собой подвальное помещение на земельном участке, внутри которого имеется две комнаты, при этом для того, чтобы туда спуститься необходимо подставить лестницу, поскольку ступеней для спуска нет. Находится оно на расстоянии более двух км. от ближайших населенных пунктов, в связи с чем необходимость использования его для защиты населения отсутствует При проведении инвентаризации этого защитного сооружения было рекомендовано снять его с учета ЗС ГО как необоснованно поставленное.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением прокурора Мичуринского района Тамбовской области от 04.04.2023 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>" Егорова В.В.

И постановления следует, что в собственности ООО «Еврострой» находится здание по адресу: <адрес>, в котором расположено защитное сооружение гражданской обороны, номер в реестре имущества- 62076, инвентарный №. Год ввода в эксплуатацию- 1990, дата последнего ремонта ЗС ГО- 2009. Вместимость- 20 человек, общая площадь- 240 кв.м., общий объем- 600 куб. м., расположение- на территории объекта экономики, класс убежища- А- III. В настоящее время ЗС ГО № не используется.

При проведении проверки было установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства ЗС ГО № содержится с существенными нарушениями, а именно:

- не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию ЗС ГО, чем нарушены абз. 2 п. 10 Положения о гражданской обороне РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804, п. 3- 6 абз. 2, 3 п. 10 Порядка №1309;

- не планируются и не проводятся мероприятия по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, техническому обслуживанию ЗС ГО, текущему и капитальному ремонту ЗС ГО, чем нарушены абз. 3 п. 10 Порядка №1309, п. 1.3, 1.8 Правил № 583;

- при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их на режим ЗС; условия для безопасного пребывания укрываемых в военное время; условия для безопасного пребывания в ЧС в условиях мирного времени, чем нарушены абз. 2 п. 10 Положения № 804, п. 13 Порядка №1309 п. 3.2.1, 3.2.2 Правил №583, п. 2-10 Порядка содержания, использования ЗС ГО в мирное время;

- не обеспечено содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению: входа в ЗС ГО; защитных устройств и помещений для укрываемых, чем нарушены абз. 2 п. 10 Положения №804, п. 3.2.3- 3.2.10 Правил №583;

- не обеспечено содержание инженерно- технического оборудования ЗС ГО в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, чем нарушен абз. 2 п. 10 Положения № 804; п. 3.2.11 Правил №583;

- в ЗС ГО отсутствуют сигнал оповещения гражданской обороны, журнал учета обращения укрываемых за медицинской помощью, чем нарушил подраздел 3.6 Правил №583;

- не созданы звенья для обслуживания ЗС ГО в мирное время, чем нарушен абз. 2 п. 10 Положения №804, п. 1.4, схема «а» приложения №1 к Правилам №583, п. 2.4 приложения №1 к Типовому порядку создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.

По смыслу статей 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, согласно пункта 2 которого, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Под убежищем понимается защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;

Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" в пункте 2.1.37 определено, что защитные сооружения гражданской обороны, находятся в федеральной собственности, их приватизация запрещена.

Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 предусмотрена компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на соответствующих территориях, а также организаций, в отношении объектов гражданской обороны. При этом лишь на организации возложена обязанность по обеспечению сохранности объектов гражданской обороны, принятию мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 10).

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила № 583).

В соответствии с пунктами 1.2, 2.1 и 2.2 Правил № 538 Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт ЗС ГО оформляется в следующих случаях: после ввода ЗС ГО в эксплуатацию; при изменении типа ЗС ГО; при отсутствии паспорта ЗС ГО по итогам инвентаризации ЗС ГО после его закрепления за эксплуатирующей организацией. При отсутствии паспорта ЗС ГО основанием для учета ЗС ГО являются проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО.

Согласно пунктам 1.3, 1.7 и 1.8 Правил N 583 в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся. В обязанности руководителя ГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий: по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; по обеспечению эффективного использования помещений ЗС ГО для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов; по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО, обучению рабочих и служащих правилам пользования ЗС ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению; по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Между тем, в ходе рассмотрения дела в отношении спорного ЗС ГО ни паспорта, ни проектной, ни технической документация, не установлено.

Согласно сообщению Главного управления МЧС России по Тамбовской области от 27.06.2023 в Главном управлении паспорт ЗС ГО, проектно-сметная и другая документация на ЗС ГО, подтверждающая наличие, ввод в эксплуатацию, технические характеристики числящегося ЗС ГО не имеется.

Согласно актам и от 05.09.2018 и от 03.11.2022 числящееся на территории Мичуринского района защитное сооружение гражданской обороны - убежище, расположенное в <адрес>, расположенное на территории "Еврострой" на балансе ООО "ЕвроСтрой", а также организации, которой эта территория в настоящее время принадлежит на правах аренды - <данные изъяты>" не числится, какая-либо документация на него отсутствие, в реестрах федеральной, областной, муниципальной собственности не зарегистрировано, в техническом паспорте территории не значится, находится на расстоянии более 2-х км от ближайших населенных пунктов <адрес> и <адрес>, инженерное оборудование и отсутствие документации не позволяют сделать выводы о принадлежности обследуемого помещения к ЗС ГО, рекомендовано снять его с учета как необоснованно поставленное.

Кроме того, и в актах обследования, и в сообщении Главного управления МЧС России по Тамбовской области указано, что по адресу: <адрес> числится защитное сооружение гражданской обороны - убежище, инвентарный №, инвентарный номер в реестре МЧС России 62076, класс убежища А-III, год ввода в эксплуатацию 1975, вместимость 50 человек, общая площадь 90 кв.м.

Однако в постановлении прокурора Мичуринского района Тамбовской области указано, что в собственности ООО «Еврострой» находится здание по адресу: <адрес>, в котором расположено защитное сооружение гражданской обороны, номер в реестре имущества- 62076, инвентарный №. Год ввода в эксплуатацию- 1990, дата последнего ремонта ЗС ГО- 2009. Вместимость- 20 человек, общая площадь- 240 кв.м., общий объем- 600 куб. м., расположение- на территории объекта экономики, класс убежища- А- III.

Указанные противоречия в ходе рассмотрения дела мировым судьей не устранены.

Каких-либо доказательств передачи в собственность ООО "ЕвроСтрой", а равно в оперативное управление ему защитного сооружения гражданской обороны не представлено.

На балансе организации этот объект не значится.

В представленных ООО "ЕвроСтрой" документах о покупке имущества <данные изъяты>", а также технической документации на это имущество не значится, что среди приобретенного имущества имеется ЗС ГО.

Таким образом, учитывая наличие существенных противоречий сделать однозначный вывод о том, что ООО "ЕвроСтрой" используется (эксплуатируется) защитное сооружение по имеющимся в деле материалам не представляется возможным, вследствие чего вывод мирового судьи о наличии в действиях директора ООО "ЕвроСтрой" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ необоснован.

При таких обстоятельствах, учитывая положение частей 1, 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО "ЕвроСтрой" Егорова В.В. подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>" ░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>" ░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-43/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Егоров Владимир Владимирович
Суд
Мичуринский районный суд Тамбовской области
Судья
Туровская Марина Владимировна
Дело на сайте суда
michurinskyrs--tmb.sudrf.ru
06.06.2023Материалы переданы в производство судье
07.06.2023Материалы переданы в производство судье
21.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
07.08.2023Вступило в законную силу
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее