Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2049/2024 ~ М-1515/2024 от 15.04.2024

дело № 2а-2049/2024

73RS0002-01-2024-002279-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2024 года                                                                                      г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Зубрилиной Е.А., при секретаре Салюковой А.В.,

С участием представителя административного истца помощника прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Насыровой Д. М.,

С участием представителя административного ответчика администрации г. Ульяновска Грачевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Засвияжского района г. Ульяновска к администрации г. Ульяновска, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Свободный выбор» о возложении обязанности принять меры по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском к администрации г. Ульяновска о возложении обязанности принять меры по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенных прокуратурой <адрес> мероприятий в сфере надзора за исполнением законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения в деятельности администрации <адрес>, послужившие основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц. Их невыполнение нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и может повлечь негативные последствия для граждан в виде заражения окружающей местности вредными веществами.

<адрес> в ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>, рядом с <адрес> контейнерная площадка не соответствует п. 3 раздела II СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-21 в части отсутствия покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО на территории МО <адрес>, размещенного на сайте Управления ЖКХ и благоустройства администрации <адрес>, собственником указанных контейнерных площадок является администрация <адрес>. Таким образом, администрацией <адрес> нарушены указанные выше требования закона.

Просят суд возложить    на    администрацию <адрес> обязанность    по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, рядом с домами 23, <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3 684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению    санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий», требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» и п. 4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П.

Возложить    на    администрацию <адрес> обязанность    по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, рядом    с    <адрес>, 3-сторонним ограждением, которое обеспечивает предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ- 21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведени санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий», требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и п. 4.4 Порядка накопления (в том    числе раздельного    накопления) твердых коммунальных отходов    на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П.

В судебном заседании помощник прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Насырова Д.М. административные требования поддержала в полном объеме, доводы привела в целом аналогичные тем, что изложены в иске.

Представитель ответчика администрации г. Ульяновска Грачева А.Ю. в судебном заседании с требованиями не согласилась в полном объеме изложила доводы аналогичные письменному отзыву, указав на то, что следить за контейнерными площадками должна управляющая компания, административным истцом не указанно какие именно дезинфекционные мероприятия необходимо провести. Согласно СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-03 дезинфекционные мероприятия — работы по профилактической дезинфекции (дератизация, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Дезинфекционная деятельность — работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Кроме того, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-03 устанавливает требования к осуществлению дезинфекционной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях, образовательных учреждениях для детей и подростков, в жилых домах, гостиницах, общежитиях, организационной торговли, общественного питания, пищевой промышленности. Требования к осуществлению дезинфекционной деятельности на контейнерных площадках СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-03 не предусмотрены.

Представитель ответчика ООО УК «Свободный выбор» в судебное заседание не явились, судом извещались.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика администрации г. Ульяновска изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу содержания пунктов 1, 3, 4 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусмотрено, что контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 N 91-П «Об утверждении Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области» утвержден Порядок накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области.

Согласно п. 4.4 указанного Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

Как установлено материалами дела, распоряжением администрации города Ульяновска утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории МО «г. Ульяновск».

Сведения о местах накопления ТКО на территории МО «г. Ульяновск», а также о технических характеристиках данных объектов и о собственниках мест (площадок) накопления ТКО внесены в реестр мест накопления ТКО, в котором указывается и объект, расположенный по адресу: <адрес>, между домами по <адрес>.

Следовательно, собственником данной площадки является администрация               <адрес>.

Доводы представителя ответчика о том, что содержание общего имущества, которым занимается управляющая компания включает в себя, в том числе содержание мест накопления ТКО, суд считает несостоятельными.

Сведений о том, что указанная контейнерная площадка входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах по <адрес>, в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в силу вышеприведенных норм действующего законодательства, надлежащим ответчиком по делу является администрация <адрес>, обязанность по содержанию указанной контейнерной площадки лежит на администрации <адрес>, как на органе местного самоуправления.

При этом, как уже было указано выше, указанная площадка должна отвечать требованиям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Между тем, как следует из представленных административных истцом в дело доказательств, в нарушение требований п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 и п. 4.4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории <адрес> контейнерная площадка расположенная по адресу: <адрес>, между домами по <адрес>, не оборудована надлежащим ограждением, которое обеспечивало бы предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В адрес администрации прокурором направлялось представление, которое до настоящего времени не исполнено, вышеуказанные площадки не оборудованы твердым покрытием и ограждением.

Данная контейнерная площадка имеет ограждения из листов профнастила, однако мусор лежит за пределами установленного с одной стороны ограждения, что как следует из материалов дела, не обеспечивает предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащим исполнении администрацией <адрес> требований части 4 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 и п. 4.4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.

В связи с этим бездействие администрации <адрес> по содержанию и оборудованию спорной контейнерной площадки ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы данной контейнерной площадки, являются незаконным, нарушающим гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории городского округа.

В связи с этим, в целях соблюдения требований действующего законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами потребления, суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> обязанность по оборудованию контейнерной площадки, расположенный по адресу: <адрес>, между домами и в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 и п. 4.4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.

Однако административным истцом не указанно какие именно дезинфекционные мероприятия необходимо провести.

Согласно СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-03 дезинфекционные мероприятия — работы по профилактической дезинфекции (дератизация, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

Дезинфекционная деятельность — работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

В соответствии с п. 117 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» объект и территория считаются заселенными грызунами при наличии хотя бы одного из следующих признаков:

а)    наличие отловленного грызуна;

б)    обнаружение следов грызунов на контрольно-пылевых (следовых) площадках;

в)    открытое перемещение грызунов по объекту или территории;

г)    наличие жилых нор, свежего помета, повреждение продуктов, тары и других предметов;

д)    поедание грызунами разложенной приманки.

Административным истцом не представлено доказательств о наличии вышеперечисленных признаков и необходимости проведения мероприятий по дезинфекционной деятельности.

Кроме того, СанПиН 3.5.1378-03 устанавливает требования к осуществлению дезинфекционной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях, образовательных учреждениях для детей и подростков, в жилых домах, гостиницах, общежитиях, организационной торговли, общественного питания, пищевой промышленности. Требования к осуществлению дезинфекционной деятельности на контейнерных площадках СанПиН 3.5.1378-03 не предусмотрены.

При таких обстоятельствах, требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░ ░░░░░░ , ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░» ░ ░. 4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.03.2017 N 91-░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.06.2024

2а-2049/2024 ~ М-1515/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Муниципального образования "город Ульяновск"
Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска
УМС администрации г. Ульяновска
Другие
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области
ООО УК «Свободный выбор»
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Зубрилина Е. А.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация административного искового заявления
15.04.2024Передача материалов судье
18.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее