Судья Михеев А.В. |
№21-130/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2020 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Титова А. М. на постановление заместителя начальника Карельской таможни от 19 ноября 2019 г. и решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 28 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Титова А. М.,
установил:
постановлением должностного лица Карельской таможни от 19 ноября 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Сортавальского городского суда РК от
28 февраля 2020 г., Титов А.М. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5489,11 рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Считая незаконным привлечение к административной ответственности, в поданной в вышестоящий суд жалобе Титов А.М. просит отменить состоявшиеся по делу акты, мотивируя свои доводы отсутствием его виновности в совершении инкриминируемого правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являющегося приложением №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.03.2017, заключенному между Российской Федерацией, Республикой Арменией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, вступившего в законную силу с 01.01.2018 (далее - ТК ЕАЭС), товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В п.2 ст.84 ТК ЕАЭС предусмотрена обязанность декларанта произвести таможенное декларировании товаров. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Под товарами для личного пользования понимают товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подп.46 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС).
Согласно подп.3 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В соответствии с пп.3, 6 ст.260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со ст.263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации; таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
В силу пп.2, 5 Приложения №1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» норма перемещения товаров для личного пользования, ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, с освобождением от уплаты таможенных платежей с
01 января 2019 г. установлена для товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес которых не превышает 25 кг; алкогольные напитки и пиво - 3 л в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Из п.3 Приложения №6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» следует, что этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста, включены в перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.
Пунктом 7 ст.256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения этой главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.
Исследование материалов дела показало, что 08 июля 2019 г. около 11 часов
40 минут при въезде из Финляндии в Российскую Федерацию через таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни Титов А.М., следовавший в качестве водителя автомобиля (...) (государственный регистрационный знак №, перемещал через таможенную границу Евразийского экономического Союза следующий незадекларированный товар:
- бензиновая газонокосилка «BRUCKE», общим весом 26,780 кг (нетто), стоимостью 10677,24 рублей;
- 7 (семь) банок пива «LAPIN KULTA, PREMIUM EXPORT 18/73 ALL. 5,2% VOL % e 33d», общим объемом 2,31 литра, стоимостью 300,97 рублей.
В связи с установлением факта недекларирования лицом по установленной форме перемещаемого через таможенную границу Союза товара, подлежащего обязательному таможенному декларированию, 08 июля 2019 г. должностным лицом Карельской таможни составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и постановлением заместителя начальника Карельской таможни от 19 ноября 2019 г., оставленным без изменения по результатам судебного пересмотра, Титов А.М. привлечен к административной ответственности.
Выводы административного органа и судьи о наличии в рассматриваемом случае квалифицирующих признаков объективной и субъективной сторон состава выявленного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах и собранных по делу доказательствах в их совокупности, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности и принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с положениями КоАП РФ.
Изложенные в жалобе доводы, сводящиеся к отрицанию вины в совершении вменяемого административного правонарушения, явились предметом судебной проверки при пересмотре обжалуемого постановления, им дана надлежащая правовая оценка с учетом всех необходимых обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, применительно к заложенной в данной норме диспозиции, сути выявленного нарушения, возложенным на декларанта обязанностям и сфере специального нормативного регулирования.
Отсутствие у подателя жалобы соответствующих познаний в части действующих норм законодательства на квалификацию совершенного противоправного действия не влияет и основанием для освобождения от административной ответственности служить не может, так как при вступлении в таможенные правоотношения поведение лица не должно выходить за рамки необходимой внимательности, заботливости, осмотрительности и предупредительности, которые обязан соблюдать декларант.
Несогласие с выводами субъектов административной юрисдикции и с толкованием положений КоАП РФ и требований законодательства в затронутой сфере, подлежащих применению, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Таким образом, в данном случае в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения противоправного деяния, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности принятых по делу актов, в жалобе не заявлено.
Поскольку существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, не допущено, постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права, следует оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника Карельской таможни от 19 ноября 2019 г. и решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 28 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Титова А. М. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья Н.А.Колбасова