Дело№ 5- 359/2024 КОПИЯ
59RS0007-01-2024-006184-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 11 июня 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,
при ведении протокола помощником судьи Зориной О.Ю.,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю – ФИО10, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Красильниковой ФИО12, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения с 10:40 до 16:00 час. внеплановой выездной проверки, проводимой по решению заместителя руководителя ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее по тексту – ФИО2 по <адрес>) ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что индивидуальный предприниматель Красильникова Светлана Александровна (далее по тексту – ИП Красильникова С.А.), осуществляющая деятельность по производству и реализации пищевых продуктов по адресу: <адрес>, Балхашская, 222, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно в нарушении требований ст. 11, ч. 3 и ч. 8 ст. 34, ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пунктов 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.14, 2.16, 2.18, 2.19, 2.21, 3.2, 3.3, 3.4, 3.8, 3.13, 8.6.4 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, (далее по тексту СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20), пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 6.2, 7.5, 8.2, 8.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20).
ФИО2 по <адрес> ФИО10 в судебных заседаниях на привлечении ИП Красильниковой С.А. к административной ответственности настаивала, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности, так как при проведении проверки у ИП Красильниковой С.А. было выявлено много недостатков, требующих временных затрат для их устранения, возобновление деятельности возможно только после устранения всех недостатков. Отметила, что проверка проводилась по требованию прокуратуры, выданному в связи с поступившей в ФИО2 жалобой гражданина.
ИП Красильникова С.А., извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, при таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
ИП Красильникова С.А. в прошлом судебном заседании пояснила, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласна, вину в совершении вменяемого правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, пояснила, что нарушение было допущено, в связи с не знанием санитарно-эпидемиологических правил и норм, дополнительно сообщила, что с 05.06.2024 года деятельность по реализации и производству пищевой продукции прекращена, в настоящий момент ею приняты меры для устранения выявленных нарушений, в частности оформлены все медицинские книжки, установлены морозильные камеры, приборы измерения температурного и влажностного режимов, заключены договоры на сертификацию продукции, строиться отдельный вход для доставки продукции поставщиками, в дальнейшем намерена устранить все выявленные недостатки. Также сообщила, что какого-либо дохода от предпринимательской деятельности она не получает, имеет на иждивении двух малолетних детей.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебных заседаниях, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Согласно ч. 3, ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками, документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.
В силу п. 2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
Согласно п.2.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.
В соответствии с п. 3.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с технической документацией при соблюдении требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
Из положений п. 2.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 следует, что предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.
Согласно п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.
Из положений п. 1.4. СП 2.3.6.3668-20 следует, что работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
Работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (п. 1.5. СП 2.3.6.3668-20).
В соответствии с п. 1.6. СП 2.3.6.3668-20 работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже чем 1 раз в 2 год.
В силу 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета.
В силу п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.
В соответствии с п. 2.14. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами. Для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Согласно п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
В силу п. 2.19. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
Согласно п. 3.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 2 и 3 к настоящим Правилам).
В соответствии с п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
В силу п. 8.6.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 холодильное оборудование должно обеспечивать условия для раздельного хранения пищевого продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции.
Согласно п. 6.2. СП 2.3.6.3668-20 для контроля соблюдения температурно-влажностного режима в соответствии с пунктом 7.5 Правил холодильное оборудование должно быть оснащено термометрами или средствами автоматического контроля и регистрации температурного режима хранения скоропортящийся пищевой продукции, а складские помещения для хранения сыпучих продуктов, овощей и фруктов должны быть оснащены средствами измерения температуры и влажности. Использование ртутных термометров для контроля температурного режима не допускается.
В соответствии с п. 7.5. СП 2.3.6.3668-20 в целях контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции, установленных производителем, должен проводиться ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях, с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях.
В силу 8.3. СП 2.3.6.3668-20 при подготовке пищевой продукции к реализации продавцом должен использоваться промаркированный инвентарь для каждого вида пищевой продукции. Не допускается использование разделочных досок и ножей, предназначенных для разделки продовольственного (пищевого) сырья и полуфабрикатов, для нарезки готовой к употреблению пищевой продукции.
Согласно п. 8.2. СП 2.3.6.3668-20 персонал, осуществляющий уборку производственных и служебных помещений, и подсобные рабочие не должны привлекаться для подготовки пищевой продукции к продаже.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Из материалов дела следует, что 23.05.2024 в результате внеплановой выездной проверки, проводимой по решению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №, на предприятии по адресу: <адрес>, установлено, что ИП Красильникова С.А. при осуществлении деятельности по изготовлению и реализации пищевой продукции на указанном предприятии допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
1. в нарушение требований п.п. 2.5, 2.7, 3.3 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 не обеспечила соблюдение последовательности и поточности технологических процессов, которые бы обеспечивали безопасность продукции, в связи с имеющейся планировкой предприятия, а именно:
в помещении мясного цеха имеется один вход, через который заносится сырое мясо, птица, выносятся готовые колбасные изделия, готовые изделия из мяса – не исключены встречные потоки сырья и готовой продукции;
через один технологических проход (коридор), соединяющий торговый зал магазина, участок приготовления полуфабрикатов в тестовой оболочке, участок отделки кондитерских изделий, помещение для изготовления салатов, хлеба, хлебобулочной продукции, кулинарной выпечной продукции, гарниров, готовых кулинарных блюд из мяса, рыбы, птицы, осуществляется движение сырого мяса, фарша из сырого мяса, грязных корнеплодов, овощей, необработанных яиц, полуфабрикаты из мяса, птицы в тестовой оболочке и готовой продукции (выпечные полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий, кондитерские изделия с отделкой, крема для кондитерских изделий, готовые мучные кулинарные изделия, хлеб, хлебобулочные изделия, салаты, вторые блюда, гарниры и т.д.) - не исключены встречные потоки сырья и готовой продукции;
отделка мучных кондитерских изделий (торты) осуществляется на участке, в зоне которого хранятся мясные, куриные полуфабрикаты в тестовой оболочке - не исключены встречные потоки сырья и готовой продукции, участок не изолирован от технологического прохода, по которому, кроме прочего, перемещаются необработанные корнеплоды, мясные полуфабрикаты, яйцо и т.д.
в «мясном цехе», площадь которого около 10 кв.м. допускается проведение работ по разделке, обвалке, жиловке говядины, свинины, птицы, рыбы, измельчение и приготовление фарша из них, термическая обработка колбасных изделий, изделий из мяса, изготовление консервов (в помещение имеется один вход из торгового зала), соответственно не исключены встречные потоки сырья и готовой продукции.
допущена работа на сырье (яйцо, рыба, овощи, в том числе корнеплоды и т.д.) при этом отсутствует цеховое деление, мытье корнеплодов, овощей организовано в моечной ванне для кухонной посуды (иных моечных ванн нет); не выделено четкое зонирование на сырьевые зоны, зоны изготовления холодных закусок и салатов;
2. в нарушение требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допустила изготовление большого ассортимента пищевой продукции (консервы из мяса, птицы; колбасные изделия из мяса, птицы; готовые мясные продукты; готовые продукты из мяса птицы; полуфабрикаты из мяса, птицы, рыбы, в том числе тестовой оболочке; мучные кондитерские изделия, в том числе с кремом; хлеб и хлебобулочные изделия; мучные кулинарные изделия; салатная продукция; гарниры; готовые блюда из мяса, птицы, рыбы и т.д.) при отсутствии технологических документов на указанную продукцию (государственные стандарты, технические условия, стандарты организаций, технологические инструкции, технико-технологические карты, технологические карты, рецептуры), разработанные и утвержденные в установленном порядке;
3. в нарушение требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допустила изготовление консервной продукции из мяса, птицы (тушенка говядина, тушенка свинина, тушенка куриная филе в стеклобанках с металлическими крышками) при отсутствии на предприятии необходимого оборудования (автоклавы, пастеризаторы, аппараты непрерывного действия всех типов, оборудованных самопишущими контрольно-регистрирующими, контрольно-регулируемыми приборами), допущено изготовление вареных колбасных изделий, копченой продукции из мяса, птицы при отсутствии на предприятии необходимого оборудования (изготовление колбасной продукции организовано в пароконвектомате, изготовление копченой продукции осуществляется в электрической бытовой коптильне на улице во дворе дома); допустила изготовление колбасной продукции из мяса, птицы, готовой мясной продукции при отсутствии на предприятии специализированного оборудования для термической обработки продукции (стационарные обжарочные и варочные камеры с контролем температуры в них, комбинированные термокамеры с автоматическим контролем и регулированием температуры, относительной влажности воздуха и скорости движения воздуха, камера охлаждения продукции и т.д.);
4. в нарушение требований п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не организовала проведение качественной уборки помещений, ежедневной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, помещения не содержаться в чистоте, на что указывает: захламлённость помещений предприятия (на полу, между стенами и оборудованием и т.п. находится неиспользуемая, грязная тары, инвентарь (доски разделочные, доски для пельменей, крышки и т.д.; на полу по периметрам помещений, на полу в местах установки оборудования, в углах между стенами и полом, на полу у входа в холодильную камеру очень грязно (застарелый слой грязи); в производственных помещениях висят липкие ленты для насекомых, практически полностью заполненных сухими насекомыми (скорее всего с прошлого весенне-летнего и осеннего сезона); на стенах на участке изготовления полуфабрикатов в тестовой оболочке слой мучной пыли, нитей паутины из мучной пыли; на поверхности пароконвектомата в производственном помещении слой грязи; в холодильной камере на полу толстый слой спрессованной грязи черного цвета; на нижних полках и на ножках производственных столов слой слипшейся грязи;
5. в нарушение требований ч. 3, ч. 8 ст. 34, ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 допустила до работы пекаря ФИО3, повара ФИО4, работника мясного цеха ФИО5, у которых отсутствовало подтверждение прохождения медицинского осмотра в полном объеме, предусмотренном Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», а именно: отсутствовали личные медицинские книжки с результатами осмотра терапевта, врача-оториноларинголога, врача-дерматовенеролога, врача-стоматолога, исследований крови на сифилис, исследований на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф, исследований на гельминтозы, мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка; у которых отсутствовали сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (не представлены личные медицинские книжки с ответствующими отметками);
6. в нарушение требований ч. 3, ч. 8 ст. 34, ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 не организовала проведение ежедневного осмотра работников, занятых изготовлением пищевой, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Не организовано ведение гигиенического журнала для внесения результаты осмотра персонала;
7. в нарушение требований п. 3.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 не обеспечила наличие мыла, иного средства для мытья рук персона в туалете, соответственно допускается мытье рук после посещения туалета без мыла;
8. в нарушение требований п. 2.7 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 не исключила возможность попадания в пищевую продукцию посторонних предметов и частиц: в «мясном цехе» на полке над производственным столов находились стеклянные емкости (банки) с водой, в которых находился лук для выращивания пера; допущено неоднократное применение для пищевой продукции одноразовой тары из пластика (тортницы, ведра из полимерных материалов), которая имела дефекты в виде сколов и трещин; в производственном помещении отсутствовала часть потолочных плиток, что не исключает попадание посторонних предметов в конструкций потолка;
9. в нарушение требований п. 2.9, п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 не предусмотрела наличие специализированной тары для пищевой продукции в достаточном количестве, в связи с чем, для хранения пищевой продукции допускается использование емкостей, ведер из полимерных материалов из-под иной продукции (например, крем для отделки кондитерских изделий находился в ведре с маркировкой на крышке «сметана, дата изготовления 30.10.23», специи хранились в банках не из-под специй, а из-под других продуктов); а так же многократно использованной одноразовой посуды (например, тортницы для кондитерских изделий); допустила наличие полок в производственных помещениях, выполненных из деревянных досок, ничем не обработанных, не покрытых, а не из материалов, которые легко подвергаются мойке, в том числе с применением моющих и дезинфицирующих средств;
10. в нарушение требований п. 2.9, п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 не предусмотрела наличие моечных ванн для раздельной обработки разделочного инвентаря, посуды для готовой и сырой продукции (овощи, фарш, яйцо и т.д.). В производственном помещении установлена одна двухсекционная моечная ванна, в которой осуществляется мытье всей посуды участка приготовления полуфабрикатов в тестовой оболочке, участка отделки кондитерских изделий, помещения по производству салатов, хлеба, хлебобулочной продукции, кондитерской продукции, в том числе теста с использованием яиц, гарниров и т.д.
11. в нарушение требований п. 2.14 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на участке отделки кондитерских изделий не предусмотрела приточную вентиляцию с противопыльными и бактерицидными фильтрами; не обеспечила использование бактерицидного оборудования для обеззараживания воздуха в помещениях, участках, задействованных в приготовлении холодных блюд, в приготовлении крема и отделки тортов, участках порционирования блюд (оборудование отсутствует);
12. в нарушение требований п. 2.16 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 в производственных помещениях, участках отделка стен выполнена в виде неровной декоративной штукатурки, которая не позволяет проводить ежедневную влажную уборку, обработку стен моющими и дезинфицирующими средствами;
13. в нарушение требований п. 2.19 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 не обеспечила наличие отдельного промаркированного инвентаря для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, не выделены специально отведенные места для его хранения, допустила хранение инвентаря для уборки производственных помещений в туалете (фактически имеющийся немаркированный уборочный инвентарь: ведро, швабра, тряпка хранится в туалете);
14. в нарушение требований п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 16-00 часов в предприятии по изготовлению пищевой продукции, <адрес> допустила использование разделочного инвентаря (ножи, доски и т.д.), не имеющего маркировки в соответствии с продукцией, для которой этот инвентарь используется;
15. в нарушение требований п. 3.8 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 не организовала ведение ежедневной регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции во всем холодильном оборудовании и складском помещении на бумажном и (или) электронном носителях и влажности – в складском помещении. Указанные журналы отсутствуют;
16. в нарушение требований п. 3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 в складском помещении не предусмотрела прибор для измерения температуры воздуха и относительной влажности воздуха, не всё холодильное оборудование обеспечено контрольными термометрами;
17. в нарушение требований п. 3.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 не предусмотрела индивидуальные шкафы, специально отведенные места для раздельного хранения одежды второго и третьего слоя, обуви и рабочей одежды, обуви (одежда висит на одних вешалках, обувь так же хранится совместно);
18. в нарушение требований п. 8.6.4 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 в одной холодильной камере допустила хранение сырья и готовой к употреблению продукции (сырого мяса в четвертинах, сыра моцарела, замаринованных тушек курицы, теста, готовой буженины, готовые колбасные изделия, спреда растительно-жировой «Юговской», тушек цыпленка–бройлера и т.д.), допустила хранение готовой продукции рядом и под сырой продукций;
19. в нарушение ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не организовала проведение производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
20. в нарушение требований п. 6.2, п. 7.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 не обеспечила наличие средств измерения температуры и влажности воздуха; не обеспечила проведение контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции; не организовала ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в складском помещении, холодильном оборудовании с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях (в складском помещении осуществляется хранение пищевой продукции, для которой изготовителем продукции определены границы температуры и влажности воздуха, например: пиво в ПЭТ бутылках, напитки безалкогольные газированный, квас с ПЭТ бутылках, капуста белокочанная, картофель, журнал регистрации показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях (условиях хранения пищевой продукции в складском помещении и холодильном оборудовании) отсутствует, не ведется);
21. в нарушение требований п. 8.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 не обеспечила наличие маркировки на инвентаре (доска, нож), который используется для подготовки к реализации колбасной продукции, иной готовой мясной продукции (фактически нож и доска не имеют маркировки);
22. в нарушение требований ч. 3, ч. 8 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.4, п. 1.5, п. 1.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 допустила до работы продавца ФИО6, занятую на работах, которые связаны с хранением и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственный контакт работника с пищевой продукцией, у которой отсутствовало подтверждение прохождения медицинского осмотра в полном объеме, предусмотренном Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», а именно: отсутствовала личная медицинская книжка с результатами осмотра терапевта, врача-оториноларинголога, врача-дерматовенеролога, врача-стоматолога, исследований крови на сифилис, исследований на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф, исследований на гельминтозы, мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка; у которой отсутствовали сведения о вакцинации против кори; отсутствовали сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (не представлена личная медицинская книжка с ответствующей отметкой);
23. в нарушение требований п. 8.2 СП 2.3.6.3668-20 допустила привлечение персонала, занятого работами по подготовке пищевой продукции к реализации, к осуществлению уборки помещений магазина.
Фактические обстоятельства дела и наличие вины ИП Красильниковой С.А. в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 05.06.2024 года № 1217, где указаны дата и время, обстоятельства выявления и совершения административного правонарушения; протоколом о временном запрете деятельности от 05.06.2024 года, согласно которому до рассмотрения дела судом, установлен временный запрет деятельности по производству и реализации пищевых продуктов на предприятии по адресу: <адрес>, деятельность по которому осуществляет ИП Красильникова С.А., фактически деятельность прекращена с 17:00 час. ДД.ММ.ГГГГ; копией акта выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, проводимой в отношении ИП Красильниковой С.А. по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес>, в котором указаны выявленные в результате проверки нарушения; копией решения от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Красильниковой С.А., осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>; копией требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия; копией протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Красильниковой С.А.; уведомлением о приостановлении производства и реализации пищевой продукции по адресу: <адрес>; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Красильниковой С.А.; копией обращения гражданина; копией задания о проведении выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия – выездного обследования от 03.05.2024; копией письма в прокуратуру Пермского края; фото- и видеоматериалами, полученными в результате проведения выездной внеплановой проверки.
Вместе с тем из исследованных материалов дела нарушение ИП Красильниковой С.А. п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не усматривается, в связи с чем указание на нарушение ИП Красильниковой С.А. данного пункта СанПиН подлежит исключению из объема обвинения как излишне вмененный.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, которые являются относимыми, допустимыми, достаточными для разрешения дела, судья приходит к выводу, что событие и состав административного правонарушения в действиях (бездействии) ИП Красильниковой С.А. нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем судья квалифицирует действия ИП Красильниковой С.А. по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Наличие события и состава вменяемого административного правонарушения ИП Красильниковой С.А. не оспаривалось.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения создавали явную угрозу жизни и здоровью граждан, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Иных оснований для прекращения дела об административном правонарушении также не установлено.
При назначении административного наказания судьей учитываются положения статей 3.1, 3.12, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает – признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Учитывается характер и степень общественной опасности совершенного ИП Красильниковой С.А. административного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, обстоятельства, при которых оно было совершено, личность виновной, ее семейное и имущественное положение, отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также тот факт, что выявленные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения явно создают опасные последствия в виде угрозы жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, а также учитывая отсутствие доказательств устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела, судья, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности наказания, считает необходимым в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить ИП Красильниковой С.А. административное наказание в виде административного приостановления осуществляемой ею деятельности по производству пищевой продукции на предприятии по адресу: <адрес> и по реализации изготовленной по указанному адресу пищевой продукции сроком на 30 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что по делу применялась мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, что подтверждается протоколом о временном запрете деятельности от 05.06.2024 года, согласно которому деятельность ИП Красильниковой С.А. по производству и реализации пищевой продукции на предприятии по адресу: <адрес> фактически была прекращена с 17:00 час. ДД.ММ.ГГГГ, срок административного приостановления деятельности следует исчислять с указанного времени.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Красильникову ФИО11, 14<данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Красильниковой Светланы Александровны по производству пищевой продукции на предприятии по адресу: <адрес> и по реализации изготовленной по указанному адресу пищевой продукции сроком на 30 суток.
Срок административного приостановления деятельности следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение настоящего постановления возложить на ГУФССП России по Пермскому краю.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Ю.В. Трошева
Подлинное постановление подшито
в материалы дела об административном правонарушении
№ Свердловского районного суда <адрес>