Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-5035/2024 ~ М-2710/2024 от 11.04.2024

Дело№2-5035/2024УИД52RS0005-01-2024-004386-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Байковой О.В., при секретаре Головизниной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области к ТСН «Большая семья» о возложении обязанности исполнить предписание,

Установил:

Истец Государственная жилищная инспекция по Нижегородской области обратилась в суд с иском к ответчику ТСН «Большая семья» о возложении обязанности исполнить предписание, в обосновании своих требований указала следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ (начало проверки в 13.00) по ДД.ММ.ГГГГ (проверка окончена в 17.00) проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСН «Большая семья» по соблюдению обязательных требований, на основании поступившего в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области обращения потребителя по жилому помещению НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес> <адрес> по вопросу правомерности начисления добровольного взноса на благоустройства.

В ходе проверки установлено, собственнику помещения НОМЕР многоквартирного дома № НОМЕР по <адрес> в платежные документы в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включена плата за добровольный взнос на благоустройство.

Общего собрания собственников членов ТСН «Большая семья» по вопросу включения в платежный документ за жилищно-коммунальные услуги отдельной строкой «Добровольный взнос на благоустройство» в Госжилинспекцию не представлено.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно п. 70 Правил № 354 вместе с установленным п. 69 Правил № 354 перечнем (информации), подлежащим размещению исполнителем в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги, указывается размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора.

Расходы за добровольный взнос на благоустройства не являются наименованием коммунальной услуги.

Следовательно, ТСН «Большая семья» неправомерно включило плату в платежный документ за добровольный взнос на благоустройства по жилому помещению НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес>

По результатам внеплановой документарной проверки ТСН «Большая семья» выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных    требований    от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ответу ТСН «Большая семья» от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР предписание от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР исполнено в ДД.ММ.ГГГГ года и строка «Добровольный взнос за благоустройство» исключен из платежного документа собственника жилого помещения НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес>. Однако перерасчет размера платы за добровольный взнос на благоустройство по жилому помещению НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес> путем исключения суммы, начисленной за добровольный взнос на благоустройство и перераспределение денежных средств, оплаченных потребителем за добровольный взнос на благоустройство обществом не произведено.

Таким образом, по мнению истца, вышеуказанное предписание ТСН «Большая семья» не исполнено.

Учитывая то, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений нарушает права потребителей, а также то, что длительное неисполнение предписаний Госжилинспекции нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, руководствуясь п.п. 4.1.1 Положения о Госжилинспекции, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородского области от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР, с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ истец просит обязать ТСН «Большая семья» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ №    НОМЕР, а именно: произвести перерасчет размера платы за добровольный взнос на благоустройство по жилому помещению НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес> путем исключения суммы, начисленной за добровольный взнос на благоустройство и произвести перераспределение денежных средств, оплаченных потребителем за добровольный взнос на благоустройство.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Третьи лица ФИО8., ФИО9. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

В силу пункта 4 указанного Положения Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".

Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Как следует из материалов дела, ГЖИ по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ (начало проверки в 13.00) по ДД.ММ.ГГГГ (проверка окончена в 17.00) была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСН «Большая семья» по соблюдению обязательных требований, на основании поступившего в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области обращения потребителя по жилому помещению НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес> ФИО11 по вопросу правомерности начисления добровольного взноса на благоустройства.

В ходе проверки установлено, что собственнику помещения НОМЕР многоквартирного дома № НОМЕР по <адрес> ФИО12 в платежные документы в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включена плата за добровольный взнос на благоустройство.

Общего собрания собственников членов ТСН «Большая семья» по вопросу включения в платежный документ за жилищно-коммунальные услуги отдельной строкой «Добровольный взнос на благоустройство» в Госжилинспекцию не представлено.

По результатам внеплановой документарной проверки ТСН «Большая семья» выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных    требований    от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу ТСН «Большая семья» от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР предписание от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР исполнено в ДД.ММ.ГГГГ года и строка «Добровольный взнос за благоустройство» исключен из платежного документа собственника жилого помещения № НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес>. Однако перерасчет размера платы за добровольный взнос на благоустройство по жилому помещению НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес> путем исключения суммы, начисленной за добровольный взнос на благоустройство и перераспределение денежных средств, оплаченных потребителем за добровольный взнос на благоустройство обществом не произведено.

Таким образом, как считает истец, вышеуказанное предписание ТСН «Большая семья» не исполнено.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

26 января 2018 г. Минстроем России издан приказ N 43/пр, пунктом 1 которого утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению к данному приказу.

В соответствии с п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354) в платежном документе на оплату коммунальных услуг указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Пунктом 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.

Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги.

Судом установлено, что собственнику помещения НОМЕР дома НОМЕР по <адрес> в платежный документ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была включена строка «Добровольный взнос на благоустройство».

Решение общего собрания собственников ТСН «Большая семья» по вопросу включения в платежный документ за жилищно-коммунальные услуги отдельной строкой «Добровольный взнос на благоустройство» в ГЖИ по НО, а также в материалы дела не представлено.

Ссылки представителя ТСН «Большая семья» на протокол общего собрания НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, на правила пользования придомовой территорией владельцами автомобилей, на опрос-голосование пользователей придомовой территорией с целью парковки транспортных средств не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не содержат решения собственников многоквартирного дома по вопросу включения в платежный документ за жилищно-коммунальные услуги отдельной строкой «Добровольный взнос на благоустройство».

Доводы ответчика о том, что Товарищество вправе заниматься хозяйственной деятельностью, что Правление Товарищества имеет право распоряжаться средствами Товарищества в соответствии с финансовым планом, в данном случае не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора.

Согласно ответу ТСН «Большая семья» от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР предписание от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР исполнено в ДД.ММ.ГГГГ года и строка «Добровольный взнос за благоустройство» исключен из платежного документа собственника жилого помещения НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес>, что подтверждается представленными в материалы дела копиями квитанций и не оспаривалось стороной истца в ходе рассмотрения дела по существу.

Вместе с тем, судом установлено, что перерасчет размера платы за добровольный взнос на благоустройство по жилому помещению НОМЕР в многоквартирном доме № НОМЕР по <адрес> путем исключения суммы, начисленной за добровольный взнос на благоустройство и перераспределение денежных средств, оплаченных потребителем за добровольный взнос на благоустройство обществом не произведен.

Однако, суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности исполнить предписание ГЖИ по НО в данной части, поскольку в предписании отсутствует указание на период, за который необходимо произвести перерасчет, а также не указан порядок перераспределение денежных средств, оплаченных потребителем за добровольный взнос на благоустройство. Как установлено судом, денежные средства по строке «добровольный взнос на благоустройство» вносились за содержание парковочного места и не относились к услуге по содержанию общего имущества. В связи с чем, предписание в указанной редакции является неисполнимым.

Поскольку судом установлено, что предписание ГЖИ по НО от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР в части исполнено ответчиком до обращения истца с иском в суд, в части является неисполнимым, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области к ТСН «Большая семья» о возложении обязанности исполнить предписание - отказать.

          Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через районный суд.

Судья:                                                                                                Байкова О.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-5035/2024 ~ М-2710/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Ответчики
ТСН "Большая семья"
Другие
Бадукина Валентина Сергеевна
Бадукин Владимир Николаевич
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Байкова Ольга Валерьевна
Дело на странице суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
11.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.05.2024Предварительное судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее