14RS0-63

Дело № 12-154/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                                   20 февраля 2024 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Николаевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании Иванова ФИО10 на постановление Управления государственного ___ от 29.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.9.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица-ответственного лица по строительному контролю-ведущего инженера учреждения «Служба ___)» Иванова ФИО9,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением должностное лицо Иванов А.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.4 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Иванов А.А. обратился в суд с жалобой, в котором просил отменить постановление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Иванов А.А. и его представитель Иванова Г.В. жалобу поддержали, просили отменить постановление.

Представитель УГСЖН по доверенности Огочонова Н.В. с жалобой не согласилась, пояснила, что должностное лицо обоснованно привлечено к ответственности.

Выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы, дополнения к ней, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Решением от 26.09.2023 №-рш в период с 09.10.2023 по 19.10.2023 инициирована выездная проверка в рамках регионального государственного строительного надзора.

Согласно акту выездной проверки от 19.10.2023 №4-08-23-891 в действиях ГКУ «ФИО11 выявлены нарушения обязательных требований. По выявленным нарушениям выдано предписание от 19.10.2023 №04-08-23-891 об устранении выявленных нарушений в срок до 20.11.2023.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями названного Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 названного кодекса (часть 7 статьи 52 названного кодекса).

И.о. руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) Корниловым П.В. вынесено постановление №382-С от 29.12.2023 о привлечении к административной ответственности должностное лицо Иванова А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.4 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере руб.

Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 2 вышеуказанной статьи КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Не согласившись с указанным постановлением Иванов А.А. подана жалоба, в котором просит отменить постановление в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и наличие у него вины в его совершении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов административного дела следует, что ___

Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», чч. 6, 7 ст. 52, чч. 4, 5, 6 ст. 53 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) - не обеспечил и не проконтролировал осуществление обязательной оценки соответствия в форме строительного контроля с проведением следующих контрольных мероприятий:

а)    проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

в)    проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г)    совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д)    проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е)    иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

Ввиду чего допущены следующие нарушения требований технических, регламентов, проектной, документации, обязательных требований документов в области стандартизации в том числе при применении строительных материалов (изделий), которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, а именно:

1)    ___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

Не предоставлены подтверждающие документы в части приемки поверхности стен, ПНР на НФС, ТС и качество выполненных работ, в том числе по деформационно-осадочным швам и внутренних и наружных углов фасада.

Указанные обстоятельства являются нарушением проектной документации л. 1, 9-16 шифр ПСД.ГК-14/2020-1 раздел АР, л. 1, 6-9 шифр ПСД.ГК-14/2020-2 раздел АР;

12)    ___

___

Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований стандартов, включая применение строительных материалов (изделий).

Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации, действующие в области строительства и строительных работ, специальных технических условий в области строительства, а также

строительным материалам (изделиям) и их применению.

Ответственность за нарушение положений ГрК РФ установлена в статье 58 настоящего Кодекса, в котором указано, что лица, виновные в нарушении градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии Российской Федерации.

Ведущий инженер производственного отдела по сельским объектам ГКУ «___ Иванов А.А., являясь должностным лицом застройщика - технического заказчика, то есть субъекта строительной деятельности, обязан знать требования действующего законодательства в сфере строительства и не допускать их нарушения, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации, в том числе при применении строительных материалов (изделий), которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

При указанных обстоятельствах, в действиях (бездействии) ведущего инженера производственного отдела по сельским объектам ГКУ «СГЗ PC (Я)» Иванова А.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу, каких-либо обстоятельств, препятствующих рассмотрению данного дела, не имеется.

Правонарушение выявлено 19 октября 2023 года руководителем отдела надзора за строительством объектов общественного назначения, промышленных и линейных сооружений Управления Павловой И.И. в ходе инспекционной проверки на предмет соблюдения требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации при строительстве Объектов, установленных ГрК РФ. Время совершения административного правонарушения длящееся, время выявления правонарушения - 19 октября 2023 года. Место совершения правонарушения: г. ____

Срок давности привлечения к административной ответственности по делам об административном правонарушении за нарушение законодательства в области строительств многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения (выявления) административного правонарушения, и в настоящее время не истек.

Вина ведущего инженера производственного отдела по сельским объектам ГКУ «СГЗ PC (Я)» Иванова А.А. установленной и его действие (бездействие) правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ, вина Иванова в совершении данного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами - протоколом об административном правонарушении в строительстве № от 30.10.2023; актом проверки № от 19.10.2023; решением Управления № 01-08-23/С-980 от 26.09.2023 и другими собранными материалами дела.

Следовательно, нарушения полностью подтверждаются и объективно ничем не опровергнуты, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством, в этой связи существенная угроза охраняемым общественным. отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих обязанностей.

Ведущий инженер производственного отдела по сельским объектам ГКУ «СГЗ PC (Я)» Иванов А.А., вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, допустил нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации, в связи с этим в его действиях (бездействии) имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Учитывая фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Не представляется возможным применить положение ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ и заменить административный штраф предупреждением в связи с отсутствием условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствия, личности и имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.

При таких обстоятельствах, учитывая, что должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ___ ░░ 29.12.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.9.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «___░)» ░░░░░░░ ░░░13 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

12-154/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Иванов Александр Анатольевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Николаева Любовь Алексеевна
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
23.01.2024Материалы переданы в производство судье
24.01.2024Истребованы материалы
05.02.2024Поступили истребованные материалы
20.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее