Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2023 от 24.05.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Пуртова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Холопова С.А., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),

установил:

Холопов С.А. совершил воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы.

ДД.ММ.ГГГГ в 13:42 в кабинете № 1 филиала по Усть-Куломскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми, расположенному по адресу: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении о том, что осужденный Холопов С.А. ДД.ММ.ГГГГ был должным образом ознакомлен с порядком и условиями отбывания наказания в виде лишения права заниматься педагогической деятельностью в отношении несовершеннолетних на 10 лет, о чем от осужденного отобрана подписка, выдана памятка. ДД.ММ.ГГГГ в адрес филиала по Усть-Куломскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми поступила информация МИФНС № 1 по Республике Коми о том, что осужденный Холопов С.А. трудоустроен в ООО «Комилесбизнес». ДД.ММ.ГГГГ указанные сведения о его трудоустройстве с ДД.ММ.ГГГГ подтверждены ООО «Комилесбизнес». Вместе с тем, осужденный Холопов С.А. о своем трудоустройстве уголовно-исполнительную инспекцию не уведомил, документы не предоставил, чем воспрепятствовал исполнению ею служебных обязанностей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Холопов С.А. вину признал, в содеянном раскаялся.

Заслушав Холопова С.А., исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы. В данном случае речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественной безопасности в установленной законом форме.

Из материалов дела следует, что Холопов С.А. дал подписку ДД.ММ.ГГГГ уголовно-исполнительной инспекции, в которой обязался исполнять требования приговора суда, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием уголовного наказания, сообщать в инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы (л.д. 30).

Осужденному ДД.ММ.ГГГГ выдана памятка, где указано, что осужденный в соответствии со ст. 37 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее-УИК РФ), помимо прочего обязан сообщить в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или увольнении с работы (л.д. 31).

Согласно письменным объяснениям Холопова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, последний указал, что ДД.ММ.ГГГГ трудоустроился в ООО «Комилесбизнес» в качестве помощника оператора ленточной установки, однако в уголовно-исполнительную инспекцию документы о своем трудоустройстве не представил и не сообщил, так как забыл.

Как следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ , Холопов С.А. с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в ООО «Комилесбизнес» помощником оператора ленточнопильной установки (ЛПУ).

Из объяснений осужденного Холопова С.А., данных при составлении административным органом протокола об административном правонарушении следует, что не сообщал в инспекцию о месте работы, поскольку забыл.

Вина Холопова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжением об исполнении вступившего в законную силу приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, приговором Верховного Суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , справкой об освобождении Холопова С.А. из исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, подпиской Холопова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, памяткой осужденного к наказанию в виде права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по результатам проведения первоначальной беседы с осужденным от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о беседе с осужденным от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, сведения с МИФНС России № 1 по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ, копия приказа о приеме на работу, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудовой книжки Холопова С.А., объяснением Холопова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении № 1238-О от 29 мая 2012 года, Конституция Российской Федерации, относя уголовное и уголовно-исполнительное законодательство к ведению Российской Федерации (статья 71, пункт "о"), наделила федерального законодателя полномочием предусматривать меры государственного принуждения в отношении лиц, совершивших преступления, осужденных и подвергаемых по приговору суда наказанию, существо которого как следует из ч. 1 ст. 43 УК РФ, состоит в предусмотренных данным Кодексом лишении или ограничении прав и свобод.

Статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это, в частности, обусловливает применение к совершившим преступления лицам уголовных наказаний, в том числе в виде лишения свободы, особенность исполнения которых связана с тем, что осужденные ограничиваются в своих правах и свободах и на них возлагаются определенные обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 16 УИК РФ наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; организуют проведение с осужденными воспитательной работы (ч. 3 ст. 33 УИК РФ).

Пунктом 31 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Минюста России от 20 мая 2009 года № 142, в целях обеспечения исполнения приговора суда инспекция в течение десяти рабочих дней с момента постановки на учет: устанавливает место работы осужденного, а в отношении неработающего осужденного инспекция отслеживает его возможное трудоустройство; направляет в адрес организации копию приговора суда и извещение (приложение № 13).

В соответствии с пунктом 37 Инструкции, в целях дальнейшего контроля инспекция не реже одного раза в шесть месяцев проверяет с посещением места работы осужденного исполнение приговора суда администрацией организации и осужденным, при необходимости проверяет трудовой договор и должностную инструкцию.

В силу требований ст. 34 УИК РФ, администрация организации, в которой работает осужденный, обязана: а) не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещения уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься определенной деятельностью, направить в уголовно-исполнительную инспекцию сообщение об исполнении требований приговора; б) представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с исполнением наказания; в) в случаях изменения или прекращения трудового договора с осужденным в трехдневный срок сообщить об этом в уголовно-исполнительную инспекцию; г) в случае увольнения из организации осужденного, не отбывшего наказание, внести в его трудовую книжку запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать, или какой деятельностью лишен права заниматься.

Статьей 37 УИК РФ установлена обязанность осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполнять требования приговора, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, а также об изменении места жительства.

Частью 6 статьи 11 УИК РФ определено, что неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Приведенный выше нормативно-правовой акт Минюста России не раскрывает механизм исполнения сотрудниками уголовно-исполнительной системы пункта 31 Инструкции, каким образом должностные лица данного учреждения должны устанавливать место работы осужденного. Во взаимосвязи указанных нормативных положений следует, что установление места работы осужденного должностными лицами уголовно-исполнительной инспекции происходит путем опроса самого осужденного, который в силу требований ст. 37 УИК РФ обязан сообщить данному органу о месте своей работы. В свою очередь уголовно-исполнительная инспекция в силу требований пункта 31 Инструкции направляет копию приговора и извещение в адрес организации, где трудоустроен осужденный для исполнения приговора о лишении права занимать определенные должности осужденным (трудоустроенным) или заниматься определенной деятельностью.

Таким образом, применительно к изложенному, исходя из системного анализа правовых предписаний КоАП РФ, уголовно-исполнительного законодательства, положения нормативно-правового акта, регулирующего, в том числе, организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, неповиновение осужденным законному распоряжению или требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности (сообщение осужденным сведений о месте работы), а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (направление копии приговора работодателю осужденного для исполнения; осуществление контроля соблюдения осужденным предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проведение проверки исполнения требований приговора администрацией организации, где работает осужденный) в данном случае образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Таким образом, Холопов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Холопова С.А. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не истек.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом данных о личности Холопова С.А., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характера совершенного им правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающего административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Холопову С.А. административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 4.1 - 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Холопова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд Республики Коми по адресу: <адрес>.

Разъяснить Холопову С.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Судья Е.А. Пуртова

5-75/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Холопов Сергей Алексеевич
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Пуртова Е.А.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
24.05.2023Передача дела судье
24.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2023Рассмотрение дела по существу
24.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее