Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-214/2023 от 06.04.2023

РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Истра Московской области
ул. Советская, д.11 19 апреля 2023 года

Судья Истринского городского суда Московской области Захарова Е.А.

при секретаре Мишкиной Ж.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении №12-214/23

по жалобе МУП «Истринское ЖЭУ», ОГРН 1035003055999, юридический адрес: <адрес>, на постановление территориального отдела территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р, которым МУП «Истринское ЖЭУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Кодекса московской области об административных правонарушениях (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

МУП «Истринское ЖЭУ» обратилось с жалобой на постановление территориального отдела территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р, которым МУП «Истринское ЖЭУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<адрес> об административных правонарушениях (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа. Защитник МУП «Истринское ЖЭУ» по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Проверив материалы дела, представленные суду, суд считает, что постановление территориального отдела территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р в отношении МУП «Истринское ЖЭУ» подлежит отмене, а жалоба МУП «Истринское ЖЭУ» удовлетворению.

Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 47 минут то адресу: <адрес>, г.о. Истра, <адрес>, выявлено несоблюдение требований, установленных правилами благоустройства г.о. Истра, выраженное в несвоевременной очистке урн, что повлекло к их переполнению.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Истринское ЖЭУ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> об административных правонарушениях».

Согласно постановлению должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ указанное административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки и киносъемки, видеозаписи камера ID 45603 «Безопасный регион».

На основании данных, полученных в результате работы камеры, МУП «Истринское ЖЭУ» привлечено к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

Между тем, доказательств, относится ли камера ID 45603 «Безопасный регион» к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото-и киносъемки, видеозаписи не представлено, а также не установлено, функционировал ли указанный комплекс в автоматическом режиме (без участия человека (оператора).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, вынесенное по настоящему делу постановление территориального отдела территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 КоАП РФ в отношении МУП «Истринское ЖЭУ» прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление территориального отдела территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р, которым МУП «Истринское ЖЭУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.11 ч.<адрес> -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» – отменить, производство по делу в отношении МУП «Истринское ЖЭУ» об административном правонарушении – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10дней

Судья:

12-214/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МУП "Истринское ЖЭУ"
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Захарова Елена Александровна
Статьи

ст. 6.11 ч. 1 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ "Кодекса Московской облати об административных правонарушениях"

Дело на странице суда
istra--mo.sudrf.ru
07.04.2023Материалы переданы в производство судье
19.04.2023Судебное заседание
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее