г. Истра Московской области
ул. Советская, д.11 19 апреля 2023 года
Судья Истринского городского суда Московской области Захарова Е.А.
при секретаре Мишкиной Ж.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении №12-214/23
по жалобе МУП «Истринское ЖЭУ», ОГРН 1035003055999, юридический адрес: <адрес>, на постановление территориального отдела № территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р, которым МУП «Истринское ЖЭУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Кодекса московской области об административных правонарушениях (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа,
УСТАНОВИЛ:
МУП «Истринское ЖЭУ» обратилось с жалобой на постановление территориального отдела № территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р, которым МУП «Истринское ЖЭУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<адрес> об административных правонарушениях (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа. Защитник МУП «Истринское ЖЭУ» по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.Проверив материалы дела, представленные суду, суд считает, что постановление территориального отдела № территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р в отношении МУП «Истринское ЖЭУ» подлежит отмене, а жалоба МУП «Истринское ЖЭУ» удовлетворению.
Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 47 минут то адресу: <адрес>, г.о. Истра, <адрес>, выявлено несоблюдение требований, установленных правилами благоустройства г.о. Истра, выраженное в несвоевременной очистке урн, что повлекло к их переполнению.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Истринское ЖЭУ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «<адрес> об административных правонарушениях».
Согласно постановлению должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ указанное административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки и киносъемки, видеозаписи камера ID 45603 «Безопасный регион».
На основании данных, полученных в результате работы камеры, МУП «Истринское ЖЭУ» привлечено к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
Между тем, доказательств, относится ли камера ID 45603 «Безопасный регион» к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото-и киносъемки, видеозаписи не представлено, а также не установлено, функционировал ли указанный комплекс в автоматическом режиме (без участия человека (оператора).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, вынесенное по настоящему делу постановление территориального отдела № территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 КоАП РФ в отношении МУП «Истринское ЖЭУ» прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление территориального отдела № территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р, которым МУП «Истринское ЖЭУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.11 ч.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» – отменить, производство по делу в отношении МУП «Истринское ЖЭУ» об административном правонарушении – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10дней
Судья: