Дело № 12-335/2019 (№5-272/2019)
Мировой судья Желонкина О.А.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
424028г. Йошкар-Ола 31 мая 2019 года
ул. Баумана 91 А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием представителя администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Иликбаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ахметшина С.М. – Уразаевой Л.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района от 04 апреля 2019 года, которым
Ахметшин С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, являющийся инвалидом второй группы, ветераном военной службы, ветераном боевых действии, ранее привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18 Закона Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района от 04 апреля 2019 года Ахметшин С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Ахметшина С.М. – Уразаева Л.Р. подала в Йошкар-Олинский городской суд жалобу, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Ахметшина С.М. состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что постановление является незаконным, вынесенным с нарушением норм материальной и процессуальной части административного права. Так, разрушение забора, засорение строительным мусором земельного участка, принадлежащего Ахметшину С.М., произведено строителем многоквартирного дома, строящегося на территории сразу же за границей земельного участка Ахметшина С.М. Предположительно, это ООО «<иные данные>». Сам Ахметшин С.М. является инвалидом второй группы, какого-либо строительства по данному адресу производить не мог, поэтому никаких строительных материалов на его участке быть не может. В силу того, что был произведен поджог его квартиры по данному адресу, он не может проживать в ней, поскольку она не пригодна для проживания. Протокол об административном правонарушении составлен без участия Ахметшина С.М., и в нем нет данных, являющихся доказательствами по делу. Одного акта об обнаружении от 11 февраля 2019 года недостаточно, чтобы доказать вину Ахметшина С.М., который в силу своего возраста, уровня образования, состояния здоровья, материального положения не может защитить свои права. Считает, что не предприняты необходимые меры по установлению обстоятельств дела, а все неустранимые сомнения в виновности лица. привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку в судебное заседание Ахметшин С.М. и защитник Уразаева Л.Р., надлежаще извещенные не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Представитель административного общества Иликбаев А.А. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 29 сентября 2016 года "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", административным правонарушением признается неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона, и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
В соответствии с требованиями пункта 12.1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года № 569-VI, (далее по тексту – Правила благоустройства), содержание земельных участков осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно пункта 12.2. Правила благоустройства, содержание территорий земельных участков может включать в себя: уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи); обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий; сгребание и подметание снега; вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований); установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего; уборку, мойку и дезинфекцию, контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок; отвод дождевых и талых вод; сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, крупногабаритных и иных отходов; полив территории для уменьшения пылеобразования и увлажнения воздуха; обеспечение сохранности зеленых насаждений и уход за ними; восстановление нарушенных элементов благоустройства после строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального назначения, инженерных коммуникаций (сооружений), дорог, железнодорожных путей, мостов, пешеходных переходов, проведение реставрационных, археологических и других земляных работ не позднее двух месяцев с момента окончания соответствующих работ; содержание смотровых и дождеприемных колодцев (ливневая канализация), колодцев подземных коммуникаций (сооружений) в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов; содержание ограждений земельных участков, в том числе установку и содержание ограждений разрушенных (разобранных, сносимых) зданий, сооружений, исключающих возможность проникновения на территорию посторонних лиц и (или) размещения отходов в несанкционированных местах, а также обеспечение своевременной очистки их от грязи, снега и информационно-печатной продукции; уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка; сбор и вывоз отходов производства и потребления, и твердых коммунальных отходов, образующихся в результате деятельности граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке.
Как следует из материалов дела, 4 марта 2019 года в 14 часов 05 минут главным специалистом отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Иликбаевым А.А. на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, собственником 2/5 общей долевой собственности которого является Ахметшин С.М., было обнаружено нарушение пункта 12.1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года № 569-VI, выразившееся в том, что указанный земельный участок не очищен от отходов строительных материалов, твердых бытовых отходов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Ахметшина С.М. протокола об административном правонарушении вынесения мировым судьей постановления о привлечении Ахметшина С.М. к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.1. КоАП поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужили поступившие материалы от главного специалиста отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Иликбаева А.А., содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При фактическом обнаружении нарушений Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» должностным лицом был составлен акт и произведена фотофиксация.
Так, в материалах дела имеется акт обнаружения от 04 марта 2019 года, согласно которому непосредственно обнаружено и выявлено: собственником не организована работа по содержанию, а именно: не произведена очистка от отходов строительных материалов, твердых бытовых отходов, строительных материалов, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Имеющий в деле протокол об административном правонарушении, соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения, об Ахметшине С.М., как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Следовательно, с учетом части3 статьи 26.2 КоАП РФ является допустимыми доказательствами по делу.
Факт совершения Ахметшиным С.М. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18 марта 2018 года; актом обнаружения от 04 марта 2019 года с фотоматериалами; выпиской из ЕГРН хозяйства и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что Ахметшин С.М. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований Правил благоустройства свидетельствуют о том, что Ахметшиным С.М. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований указанных Правил. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, заявителем не предоставлено.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства, были оценены мировым судьей в совокупности. В связи с чем, доводы заявителя в этой части признаются не состоятельными, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.
Также не состоятельными признаются доводы заявителя о том, что Ахметшин С.М. не может быть привлечен к административной ответственности за действия, которые он не совершал, поскольку именно собственник земельного участка несет бремя содержания принадлежащего ему земельного участка (статья 210 ГК РФ).
При этом, согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Довод заявителя о том, что протокол составлен в отсутствие Ахметшина С.М., подлежит отклонению, так как в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении письма, врученного 09 марта 2019 года, с уведомлением о времени и месте составления протокола.
Мировой судья, с учетом представленных в деле доказательств и фактических обстоятельств, связанных с допущенными Ахметшиным С.М. нарушением, меру наказания назначила минимальную, соответствующую тяжести совершенного правонарушения и направленную на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Несмотря на то, что в судебном заседании установлено отягчающее обстоятельство административную ответственность, так как Ахметшин С.М. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, основании для увеличения назначенного наказания не имеется, поскольку вместе с этим установлены дополнительные смягчающие обстоятельства; наличие второй группы инвалидности, ветеран военной службы и боевых действии.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении Ахметшину С.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района от 04 апреля 2019 года о признании Ахметшина С.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 18 Закона Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, оставить без изменения, жалобу защитника Ахметшина С.М. – Уразаевой Л.Р. – без удовлетворения.
Решение в законную силу вступает со дня вынесения.
Судья- Р.Я. Сабирьянов