Судья Коновалова И.Е.
Дело № 7-723/2022 (12-3/2022)
УИД 59RS0040-01-2021-003272-57
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 27 апреля 2022 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Комар Светланы Владимировны на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30 сентября 2021 г., решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комар Светланы Владимировны,
установил:
постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30 сентября 2021 г. № 7219л-1 должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью УК «***» (далее ООО УК «***») Комар С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Комар С.В., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Комар С.В., просит решение судьи городского суда, постановление должностного лица отменить, ссылаясь на их незаконность, поскольку нарушений
В судебном заседании в краевом суде Комар С.В., извещенная надлежаще, участие не принимала.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионные требования - обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и (или) положениях международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для их применения и действующих в Российской Федерации, направлены на обеспечение достижения целей лицензирования и оценка соблюдения которых осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является, в частности, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт «а»), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт «б»).
Согласно подпункту «а» части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также Минимальный перечень услуг и работ); Постановлением от 13 августа 2006 г. № 491 - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения Комар С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что ООО УК «***» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № ** по ул. **** г. Чайковский с 1 апреля 2020 г., имеет лицензию ** от 21 апреля 2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Генеральным директором ООО УК «***» с 30 июля 2019 г. является Комар С.В. На основании распоряжения от 03 августа 2021 г. № 7219л проведена внеплановая выездная проверка ООО УК «***», в ходе которой 06 августа 2021 г. установлено несоблюдение лицензиатом лицензированного требования, предусмотренного частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в многоквартирном доме № ** по ул. **** города Чайковский Пермского края нарушены части 1, 2.3 статьи 161, пункт 7 части 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункты «а», «б», «г», «д» пункта 10, подпункты «в», «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13 августа 2006 г. № 491, пункт 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме от 03 апреля 2013 г. № 290, подпункты «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, подпункты 4.1.3, 4.1.10, 4.1.14, 4.1.15, 5.3.1 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 г. № 170, выразившиеся в том, что в подвальном помещении в теплопункте на трубопроводе системы горячего водоснабжения отсутствует регулятор температуры горячей воды; на момент проверки в подвальном помещении местами наличие увлажнение грунта, следов затопления канализационными стоками; захламленность подвального помещения бытовым мусором при входе в районе подъезда № 1, в подвальном помещении дверь в теплопункт открыта, запирающее устройство (замок) отсутствует. Комар С.В. как должностное лицо – генеральный директор ООО УК «***» привлечена к административной ответственности за допущенные юридическим лицом нарушения.
Рассмотрев жалобу, поданную на постановление должностного лица в порядке статей 30.1 - 30.2 КоАП РФ, судья городского суда пришел к выводу о наличии вины Комар С.В. во вменяемом правонарушении, оставив постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Вместе с тем решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2022 г. признать законным нельзя в силу следующего.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1.3 названного Кодекса, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
Как усматривается из материалов дела, постановление о привлечении Комар С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, вынесено заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края 30 сентября 2021 г., дело об административном правонарушении рассмотрено по адресу: ****.
Данная территория относится к юрисдикции Свердловского районного суда г. Перми, в связи с чем рассмотрение жалобы судьей Чайковского городского суда Пермского края по месту совершения правонарушения не соответствует требования КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежала рассмотрению по месту нахождения органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении.
При вынесении обжалуемого решения судьей Чайковского городского суда Пермского края указанные выше положения закона учтены не были.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При таких обстоятельствах решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2022 г. не соответствует требованиям закона и в силу пункта 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а жалоба Комар С.В. на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30 сентября 2021 г. № 7219л-1 направлению по подведомственности на рассмотрение в Свердловский районный суд г. Перми к компетенции которого, в данном случае, относится ее рассмотрение.
Учитывая основания отмены решения судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2022 г. законность и обоснованность вынесенного постановления судьей краевого суда не проверяется, поскольку оно не являлось предметом проверки судьи районного суда по месту рассмотрения дела.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2022 г. отменить, жалобу Комар Светланы Владимировны на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30 сентября 2021 г. № 7219л-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить по подведомственности для рассмотрения в Свердловский районный суд г. Перми.
Судья - (подпись)