Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-836/2022 ~ М-361/2022 от 04.04.2022

Дело № 2-836/2022

УИД 47RS0014-01-2022-000623-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Приозерск                                                                    18 июля 2022 г.

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Левичевой Н.С.

при секретаре Бадамшиной А.С.

с участием истца Соколова С.И., представителя ответчика администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Лобановой А.Б., третьих лиц ФИО5, ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соколова Сергея Игоревича к администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязании восстановить на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязании назначить межведомственную комиссию для проведения обследования здания общежития,

установил:

Соколов Сергей Игоревич обратился в Приозерский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее также – администрация Ромашкинского сельского поселения), в котором с учетом уточнения требований просил признать незаконным постановление администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязать ответчика восстановить его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма под тем же номером с учетом движения очередности; обязать ответчика назначить межведомственную комиссию для проведения обследования, в целях признании общежития в <адрес> аварийным и подлежащим сносу. (л.д. 5-8, 148)

В обоснование требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в общежитии в <адрес> на условиях договора социального найма, иной жилой площади ни в пользовании, ни в собственности не имеет. Постановлением администрации Ромашкинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ он снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма со ссылкой на утрату основания, дающего право на получение жилого помещения по договору социального найма. По мнению истца, администрацией не было учтено, что сам факт вступления истца в зарегистрированный брак с ФИО12 и наличие у нее в собственности жилого помещения не является основанием для исключения его из очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку каждый из супругов остался проживать по прежнему месту жительства, истец в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности супруге не вселялся.

Администрацией Ромашкинского сельского поселения представлены письменные возражения на иск, из которых следует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На основании указанного Постановления органом местного самоуправления издано постановление      № 70 от 5 апреля 2012 г. «Об утверждении Положения «О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещения, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.» В силу п. 42 Положения, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации № 47 и п. 5.1 Положения администрации Ромашкинского сельского поселения межведомственная комиссия назначается на основании обращения –заявления собственника (нанимателя). Истец с таким заявлением не обращался. Кроме того, здание общежития, на основании договора купли-продажи, заключенного на аукционе от ДД.ММ.ГГГГ перешло в собственность ФИО3 Нахождение здания в частной собственности физического лица не позволяет применить к нему нормы Положения о проведении межведомственной комиссии. Истец был зарегистрирован по месту жительства на основании ходатайства командира воинской части, с которой находился в трудовых отношениях. На учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий истец был принят как член семьи заявителя своей матери. На основании заявления Соколова С.И. от ДД.ММ.ГГГГ в учетное дело были внесены изменения, в состав членов семьи была включена его супруга ФИО12 В ходе правовой проверки учетного дела было установлено, что ФИО5, зарегистрировала брак и сменила место регистрации, также было установлено, что у супруги истца имеется в собственности жилое помещение. Таким образом учетная норма жилого помещения, установленная органом местного самоуправления у семьи истца значительно увеличилась, что является основанием для снятия семьи ФИО5 с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом ФИО5 постановление не обжаловала, а Соколов С.И. пропустил срок обжалования.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО5, ФИО12 (л.д.162)

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства. (л.д. 177)

В судебном заседании истец Соколов С.И. поддержал заявленные исковые требования по доводам, приведенным в иске, с учетом принятых судом уточнений. Пояснил, что с супругой постоянно не проживает в связи с графиком работы, приезжает только на выходные, при этом обеспечивает семью, с супругой они являются одной семьей.

Представитель ответчика администрации Ромашкинского сельского поселения Лобанова А.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, придерживаясь позиции, изложенной в письменных возражениях.

Третье лицо ФИО5 в судебном заседании исковое заявление поддержала.

Третье лицо ФИО12 в судебном заседании исковое заявление поддержала, пояснила, что администрацией учтено имущество, приобретенное ей до брака, в настоящее время она проживает с мамой, истец в ее квартиру никогда не вселялся, с Соколовым С.И. являются одной семьей.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставлено право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратилась в администрацию муниципального образования Ромашкинское сельское поселение с заявлением о принятии ее составом семьи два человека на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. (л.д. 128, 128 оборот)

В качестве члена семьи ФИО5 указала сына Соколова С.И.

Согласно справке о регистрации ф. 9 от ДД.ММ.ГГГГ, представленной истцом в администрацию, на момент обращения с указанным заявлением семья ФИО13, составом 2 человека, была зарегистрирована по адресу: <адрес>, общежитие. (л.д. 132)

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления      ФИО5 администрацией Ромашкинского сельского поселения принято постановление «О признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». (л.д. 127)

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ромашкинского сельского поселения принято постановление № 19 «О приеме на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в пункте 2 которого указано: принять ФИО5, зарегистрированную по адресу: <адрес>, составом семьи 2 человека на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Номер общей очереди – 57. (л.д. 125-126)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 заключила брак с ФИО6, что подтверждается свидетельством о заключении брака, после заключения брака жене присвоена фамилия ФИО5. (л.д. 101)

Согласно справке ф. 9 о регистрации ФИО6 постоянно с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. (л.д. 100)

ДД.ММ.ГГГГ Соколов С.И. заключил брака с ФИО7, что подтверждается свидетельством о заключении брака, после заключения брака жене присвоена фамилия ФИО13. (л.д. 90)

Согласно справке ф. 9 о регистрации ФИО12 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.      (л.д. 87)

ДД.ММ.ГГГГ Соколов С.И. обратился в администрацию Ромашкинского сельского поселения с заявлением о внесении изменений в учетное дело состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в связи с регистрацией брака, а также просил внести в состав семьи жену      ФИО12 (л.д. 86)

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления        Соколова С.И. администрацией Ромашкинского сельского поселения принято постановление , которым в учетное дело Соколова С.И. () внесены изменения, а именно изменен состав семьи с 2 человек на 3 человек, в состав семьи включена жена ФИО12 (л.д. 85)

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, ФИО12 являлась собственником квартиры, площадью 30,4 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>; ей также принадлежала 1/2 доли в праве собственности на квартиру, площадью 46,6 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.          (л.д. 80, 80 оборот)

Постановлением администрации Ромашкинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, состоящая на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, номер общей очереди 17, состав семьи 3 человек, снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В качестве основания в постановлении указаны п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 7 областного закона Ленинградской области № 89-оз от 13 октября 2005 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Из постановления также следует, что при его вынесении администрация учитывала решение общественной жилищной комиссии при администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). (л.д. 68)

Из выписки из протокола заседания общественной жилищной комиссии администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение следует, что ДД.ММ.ГГГГ общественная жилищная комиссия рассмотрела вопрос о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма        ФИО5, состав семьи 3 человека (она, сын Соколов С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и невестка ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. (л.д. 166 оборот)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 администрацией Ромашкинского сельского поселения направлено письмо исх. , в котором указано, что постановлением администрации ФИО5 снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма как утратившая основания, дающие ей право на получение жилого помещения по договору социального найма, состав семьи 3 человека, в связи с тем, что согласно выписке из ЕГРН у ФИО12 имеется в собственности квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 30,4 кв.м, и 1/2 квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 46,6 кв.м, а также жилая площадь по месту регистрации по адресу: <адрес>, где совместно с ней проживают 2 человека. Администрацией произведен следующий расчет: (30,4 + 23,3 + 35,25) / 5 человек (ФИО5, Соколов С.И., ФИО12, ФИО8, ФИО9) = общая площадь 17,79 кв.м. на человека. Администрацией сообщено, эта площадь превышает учетную норму 9 кв.м. общей площади жилого помещения, которая была утверждена решением совета депутатов муниципального образования Ромашкинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ . (л.д. 67)

ДД.ММ.ГГГГ от ФИО5 в администрацию Ромашкинского сельского поселения поступила претензия, содержащая просьбу о восстановлении на очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. (л.д. 61-62)

В письме от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на претензию ФИО5 ей сообщено, что в соответствии с ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственникам жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения не одного члена семьи менее учетной нормы. (л.д. 60)

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Областной закон Ленинградской области от 26 октября 2005 г. № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Пунктом 4 ст. 1 названного областного закона установлено, что учетная норма площади жилого помещения, определяющая минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается представительным органом местного самоуправления.

Решением совета депутатов муниципального образования Ромашкинское сельское поселение от 10 февраля 2006 г. № 23 утверждена учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальным размером жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в      размере 9 кв.м площади. (л.д. 183)

В соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является утрата оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

    Согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос о возможности принятия к рассмотрению жалобы гражданина М.И. Водэ об оспаривании конституционности ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, указал, что предусмотренное названной нормой требование об определении уровня обеспеченности общей жилой площади исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, принадлежащих членам одной семьи, направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам с учетом уровня обеспеченности их жильём в составе семьи, что соответствует правовой природе жилищных гарантий, а также общеправовому принципу справедливости. При этом право выбора формы обеспечения жильем принадлежит самим гражданам (определение от 26 марта 2020 г. № 6О2-О).

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 1 закона Ленинградской области от 26 октября     2005 г. № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления в Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что граждане, постоянно проживающие в одном жилом помещении, связанные родством и (или) свойством, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями. Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При оценке оспариваемого постановления администрации как законного или незаконного суд считает необходимым исходить из состава и перечня документов, приложенных административным истцом к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет, и из документов, которыми располагала администрация на момент принятия оспариваемого постановления о снятии с учета, принимая во внимание при этом и иные представленные сторонами доказательства, имеющие существенное значение для дела.

Жилищная обеспеченность гражданина должна определяться исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых заявителями и членами их семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности (пункт 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что супруге истца ФИО12 на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 30,4 кв.м, и 1/2 квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 46,6 кв.м, ФИО12 зарегистрирована по месту жительства в квартире, общей площадью 35,25 кв.м, предоставленной по ордеру ее матери ФИО8, по адресу: <адрес>. Из пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что ФИО12 фактически проживает по адресу регистрации.

Поскольку ФИО12 постановлением администрации Ромашкинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Соколова С.И. включена в состав семьи           ФИО5, при определении жилищной обеспеченности Соколова С.И. и ФИО5 администрацией Ромашкинского сельского поселения правомерно учтены жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супруге Соколова С.И. ФИО12

Таким образом, суд приходит к выводу, что на дату принятия администрацией Ромашкинского сельского поселения оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ жилищная обеспеченность ФИО5 и Соколова С.И. общей площадью, с учетом суммы общей площади жилых помещений, принадлежащих супруге Соколова С.И. ФИО12 на праве собственности и находящихся у нее в пользовании, составила 17,79 кв.м, что превышает установленную решением совета депутатов муниципального образования Ромашкинское сельское поселение от 10 февраля 2006 г. № 23 учетную норму площади жилого помещения, являющуюся минимальным размером жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая составляет 9 кв.м.

Довод истца о том, что администрацией при вынесении оспариваемого постановления не учтено, что истец в жилое помещение, принадлежащее супруге ФИО12, не вселялся и права на него не имеет, суд находит несостоятельным, поскольку указанный довод противоречит вышеуказанным нормативным положениям. С учетом приведенной в определение от 26 марта 2020 г. № 6О2-О правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, исходя из предписаний ст. 2, ч. 1-3 ст. 31 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которым, в их системном единстве, супруги являются членами одной семьи независимо от места их пребывания и проживания, администрацией обоснована учтена площадь жилых помещений, находящихся в собственности и в пользовании ФИО12

Таким образом, Соколов С.И. утратил основания, дающие ему право состоять на жилищном учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обеспеченность общей площадью жилого помещения с момента постановки на учет изменилась.

Поскольку исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется за лицом до момента изменения его жилищных условий и наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий, суд, учитывая обеспеченность истца жилой площадью свыше учетной нормы, приходит к выводу, что оспариваемым постановлением права истца не нарушаются, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований о признании постановления незаконным и восстановлении Соколова С.И. в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не имеется.

В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

В силу пункта 42 указанного Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Аналогичный порядок установлен в пункте 5.1 положения «О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением администрации Ромашкинского сельского поселения № 70 от 5 апреля 2012 г. (л.д. 185-188)

Материалами дела установлено и истцом не оспаривалось, что он с заявлением в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, в администрацию Ромашкинского сельского поселения не обращался, в связи с чем, доводы истца о бездействии администрации Ромашкинского сельского поселения выразившемся в не назначении межведомственной комиссии для проведения обследования общежития, расположенного в <адрес> суд находит не обоснованными, а требования об обязании администрации Ромашкинского сельского поселения назначить межведомственную комиссию для проведения обследования с целью признания общежития в <адрес> аварийным и подлежащим сносу не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении искового заявления Соколова Сергея Игоревича к администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», обязании восстановить на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязании назначить межведомственную комиссию для проведения обследования здания общежития в <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Приозерский городской суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                       Н.С. Левичева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 июля 2022 г.

2-836/2022 ~ М-361/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколов Сергей Игоревич
Ответчики
Администрация МО Ромашкинское сельское поселение
Другие
Андреева (Соколова) Жанна Вадимовна
Соколова Олеся Александровна
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Левичева Надежда Сергеевна
Дело на сайте суда
priozersky--lo.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация административного искового заявления
05.04.2022Передача материалов судье
07.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2022Предварительное судебное заседание
18.05.2022Предварительное судебное заседание
10.06.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее