Дело №12-80/2019 УИД 24RS0040-01-2019-001168-34
РЕШЕНИЕ
город Норильск 23 апреля 2019 года
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко А.И., с участием помощника прокурора г. Норильска – Кузнецовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Норильска Васильевой Е.Г. на постановление административной комиссии Центрального района города Норильска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Батина А.Б.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением административной комиссии Центрального района города Норильска № от ДД.ММ.ГГГГ Батин А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Согласно постановлению в период времени с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Батин А.Б., находясь по адресу: <адрес>, совершил действия, нарушающие тишину и покой окружающих в ночное время суток, а именно: громко разговаривал.
Не согласившись с указанным постановлением заместитель прокурора г.Норильска принесла на него протест, в котором требует указанное постановление отменить, указав в обоснование, что согласно ч.2 ст.7 Закона Красноярского края от 23.04.2009 №8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии. Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 24.10.2017 №2/5-33 «О создании административной комиссии муниципального образования город Норильск» (в редакции решения Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2018 №7/5-184) в Центральном районе города Норильска создана Административная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 13 членов комиссии, а всего 16 человек. Следовательно, заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 8 членов административной комиссии. Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона, ДД.ММ.ГГГГ, при обсуждении вопроса о назначении наказания Батину А.Б., в заседании комиссии участвовало только 7 членов комиссии, а именно: председательствующий, секретарь и 5 членов комиссии. Допущенные нарушения требований ст.7 Закона Красноярского края от 23.04.2009 №8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» является существенным, а привлечение Батина А.Б. к административной ответственности указанным составом административной комиссии – незаконным.
В судебном заседании помощник прокурора протест поддержала по изложенным в нем доводам.
Представитель административного органа в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия. В письменном отзыве согласилась с протестом прокурора.
Лицо, в отношении которого вынесено оспариваемое постановление, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил.
Потерпевшая ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщила.
Судья полагает возможным рассмотреть протест в отсутствие вышеуказанных лиц в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ.
Заслушав помощника прокурора, судья приходит к следующему.
Кодекс об административных правонарушениях РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях относит всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях» совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.В силу ч.2 ст.14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.1.1, 1.2 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.6, 1.8, 2.1, 2.2, 5.1, 5.5, 7.1, 7.2, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.
В соответствии со ст.7 Закона Красноярского края «Об административных комиссиях в Красноярском крае», дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях. Порядок созыва заседаний административной комиссии и их периодичность определяются регламентом работы комиссии, утверждаемым главой муниципального образования. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии. Решения по рассматриваемому административной комиссией делу об административном правонарушении принимаются большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 24.10.2017 №2/5-33 «О создании административных комиссий муниципального образования город Норильск» (в редакции решения Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2018 №7/5-184) в Центральном районе МО город Норильск создана административная комиссия в составе: председатель административной комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии, 12 членов комиссии, - итого 15 человек.
Следовательно, заседание административной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 8 членов административной комиссии.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в административную комиссию Центрального района города Норильска поступили материалы проверки из Отдела МВД России по г. Норильску, зарегистрированные в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения тишины в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела административного производства Управления административной практики Администрации <адрес> – членом административной комиссии Мороз М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края №7-2161 от 02.10.2008 «Об административных правонарушениях», в отношении Батина А.Б.
Постановлением административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Батин А.Б. был признан виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края №7-2161 от 02.10.2008 «Об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
На заседании административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ присутствовало 7 членов комиссии, т.е. менее половины.
При таких фактических и правовых обстоятельствах судья приходит к выводу о нарушении порядка привлечения Батина А.Б. к административной ответственности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, который составляет два месяца, истек. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ это является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.
В связи с допущенными по делу существенными нарушениями процессуальных требований принятое по делу постановление является незаконным и подлежит отмене, а поскольку срок давности привлечения лица к административной ответственности истек, производство по делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление Административной комиссии Центрального района города Норильска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренному п.1 ст.1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Батина А.Б. – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи жалобы через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.И. Пархоменко