Дело № копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Пермского районного суда <адрес> Спелкова Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО4
установил:
ФИО1, являясь гражданином <адрес>, временно пребывающим на территории Российской Федерации в безвизовом режиме, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, имея срок законного пребывания на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение требования части 1 статьи 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанность по выезду в установленный законом срок не исполнил, имея срок пребывания в России до ДД.ММ.ГГГГ и не имея оснований для его продления, ФИО1 своевременно не выехал с территории Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на территории России незаконно, уклонялся от выезда за пределы территории Российской Федерации без уважительных причин.
В связи с допущенным нарушением режима пребывания на территории Российской Федерации в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, пояснил, что в установленный срок из Российской Федерации не выехал, не знал, какие документы необходимо предоставить для постановки на миграционный учет. В настоящее время он состоит на миграционном учете, намерен официально трудоустроиться. Его жена и дети являются гражданами Российской Федерации.
Судья, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
В части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу, установленному частью 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; объяснением ФИО1 о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он нелегально проживал на территории России, на миграционный учет не вставал, неоднократно привлекался к административной ответственности; справкой из автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан, согласно которым ФИО1 приехал в Россию в мае 2003 года, выехал ДД.ММ.ГГГГ, иными документами.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности подтверждают факт совершения гражданином Армении ФИО1 административного правонарушения.
При наличии таких доказательств действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания.
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, судья исключает из обвинения ФИО1 период незаконного пребывания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, не установлено.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).
Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» решение об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации влечет пятилетнее ограничение права на въезд в Российскую Федерацию.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенное выше положение Конвенции не ограничивается применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступает теми принципами, которые регулируют общие подходы в решении любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пункт 1 статьи 8 Конвенции.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Как следует из материалов дела, на территории Российской Федерации проживают близкие родственники ФИО1 – его жена и дети, являющиеся гражданами Российской Федерации, он добровольно явился в органы полиции и сообщил о совершенном правонарушении.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что ФИО1 обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации, не представляя какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.
Таким образом, с учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, характера административного правонарушения, а также наличия смягчающих вину обстоятельств и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа без его выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по реквизитам: получатель платежа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому края (Отдел МВД России по Пермскому району), ИНН 5948014860, КПП 590501001, НКС 03100643000000015600, ЕКС 40102810145370000048, наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000001, код 590-037, КБК 18811601181019000140 УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю) «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ», УИН 18891599990107284529.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес>.
Судья подпись
Копия верна.
Судья Е.П. Спелкова
Подлинный документ подшит в деле №
Пермского районного суда <адрес>
УИД 59RS0№-98