Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1146/2022 ~ М-39/2022 от 10.01.2022

УИД 78RS0011-01-2022-000049-37

Дело №2-1146/2022 13 апреля 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

(Именем Российской Федерации)

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи             Пановой А.В.

при помощнике                      Герасимовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волховстроевского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании оборудовать пассажирскую платформу .........

у с т а н о в и л:

Волховстроевский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании оборудовать пассажирскую платформу .........

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Волховстроевской транспортной прокуратурой проведена проверка деятельности ОАО «Российские железные дороги» и ее структурных подразделений, в рамках которой в Волховстроевском региональном участке пассажирских обустройств – Октябрьской дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» выявлены нарушения в сфере защиты прав пассажиров железнодорожного транспорта, прав инвалидов при оказании услуг железнодорожного транспорта, а также законодательства о защите прав потребителей на железнодорожном транспорте. В связи с чем Волховстроевский транспортный прокурор просил обязать ОАО «РЖД» оборудовать пассажирскую платформу .........

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просил обязать ответчика оборудовать пассажирскую платформу .........

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, уточненные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Бурмистров И.Ю. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил письменные возражения, согласно которых СП, на которые ссылается прокурор, не могут быть применены, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушение ответчиком закона создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Из материалов дела следует, что Волховстроевской транспортной прокуратурой проведена проверка в деятельности ОАО «Российские железные дороги» и её структурных подразделений, в рамках которой в Воловстроевском региональном участке пассажирских обустройств – структурном подразделении Октябрьской дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» выявлены нарушения в сфере защиты прав пассажиров железнодорожного транспорта, прав инвалидов при оказании услуг железнодорожного транспорта, а также законодательства о защите прав потребителей на железнодорожном транспорте, а именно: пассажирская платформа .........

Прокурор в обоснование своих требований ссылается на положения Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Свода правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России 30.12.2020 № 904/пр (далее СП 59.13330.2020).

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципа доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.

Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предусмотрено, что владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В силу статьи 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах (далее в настоящей главе - вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа. Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей.

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Согласно статье 80.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик и владелец инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивают условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах и в поездах услуг наравне с другими пассажирами, в том числе дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых им услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах.

Конкретные требования к зданиям и сооружениям, направленные на обеспечение их доступности для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями передвижения, установлены во включенных в обязательный перечень национальных стандартов и сводов правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России 30.12.2020 № 904/пр.

Пунктом 8.4.12 СП 59.13330.2020 предусмотрено, что граница опасной зоны у края платформы со стороны путей должна быть обозначена в соответствии с ГОСТ Р 52875.

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ Р 52875 тактильные наземные указатели являются пассивными техническими средствами сигнализации, предупреждающими инвалидов по зрению о препятствиях и опасных местах на путях их следования - на пешеходных путях территорий общего пользования, на коммуникационных путях в жилых и производственных зданиях, общественных зданиях и сооружениях открытого доступа населения и на прилегающих к ним участках, на объектах транспортной инфраструктуры.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся аэропорты, железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции, морские и речные вокзалы, станции метрополитена, включая посадочные платформы и перроны, остановочные пункты маршрутных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 4.1.6 ГОСТ Р 52875 предупреждающие тактильные наземные указатели должны обеспечивать возможность инвалидам по зрению избегать опасностей, способных причинить вред их жизни, здоровью и имуществу на путях следования внутри зданий и сооружений и прилегающих к ним участках, при передвижении по пешеходным маршрутам территорий общего пользования в населенных пунктах, на объектах транспортной инфраструктуры.

Предупреждающие тактильные наземные указатели подразделяются на локальные указатели, обустраиваемые перпендикулярно к направлению движения перед источником опасности, находящемся прямо по основному ходу движения, запрещающие дальнейшее движение в прежнем направлении (перед стационарными непреодолимыми препятствиями) или разрешающие дальнейшее движение с осторожностью (перед наземными пешеходными переходами, перед лестницами и дверями) и протяженные указатели, обустраиваемые параллельно основному направлению движения вдоль края железнодорожных и других платформ, запрещающие их пересечение до момента посадки и разрешающие движение с осторожностью вдоль них со стороны центра платформы.

В соответствии с пунктом 4.1.6.2 ГОСТ Р 52875 протяженные предупреждающие указатели имеют форму шуцлинии - прямоугольной тактильной полосы эффективной шириной от 90 до 100 мм.

Как установлено судом и подтверждается актом проверки от 26.11.2021, на пассажирской платформе .........

Таким образом, поскольку действующим законодательством предусмотрена обязанность обозначения границ опасной зоны у краев пассажирских платформ со стороны путей шуцлиниями, а ответчиком в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено допустимых доказательств, подтверждающих техническую невозможность оборудования шуцлиниями пассажирской платформы ......... суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести определенные действия по выделению денежных средств в рамках инвестиционной программы, выполнению работ по ремонту спорного объекта, а также принимая во внимание необходимость выполнения строительно-монтажных работ на пассажирской платформе остановочного пункта, суд полагает, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время не менее восемнадцати месяцев.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает необходимым взыскать с ОАО «Российские железные дороги» государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден на основании пп. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 18 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ......... ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 8.4.12 ░░ 59.13330.2020.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1146/2022 ~ М-39/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волховстроевский транспортный прокурор
Ответчики
Октябрьская железная дорога филиал ОАО РЖД
Суд
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Панова А. В.
Дело на сайте суда
kbs--spb.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2022Судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее