Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 11 июня 2023 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., (<адрес>),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Тренькина В. С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серии № №, выдан МВД России по <адрес> <дата>, официально не трудоустроенного, холостого, иждивенцев не имеющего, отводов, заявлений и ходатайств не заявившего, инвалидности не имеющего, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ОМВД России по <адрес> в суд представлен административный материал о привлечении Тренькина В.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Тренькин В.С. вину в совершении административного правонарушения признал.
Заслушав объяснения Тренькина В.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Судом установлено, что <дата> в 08 час 25 мин Тренькин В.С., находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, 1-й мкрн, около <адрес>, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (речь невнятная, взгляд блуждающий, одежда в пятнах грязи, красное лицо), т.е. совершил административное правонарушение по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Находясь в ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, в 14 час 14 мин <дата>, Тренькин В.С. отказался проследовать для медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
В материалах дела имеются рапорт сотрудника полиции, которыми подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Действия Тренькина В.С., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудников полиции при осуществлении ими служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Тренькиным В.С. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от <дата>, постановлением по делу об административном правонарушении от <дата>, рапортом сотрудника полиции от <дата>, направлением на медицинское освидетельствование, и не оспаривается самим лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
При определении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, данные о личности Тренькина В.С., его имущественное положение, признание вины, и приходит к выводу о применении наказания в виде административного ареста, ввиду невозможности обеспечения реализации цели административного наказания и задач административной ответственности применением к нему иных видов наказания.
Обстоятельств, исключающих в силу ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях применение к Тренькину В.С. указанного вида наказания, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Тренькина В. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста на срок трое (трое) суток.
Срок наказания исчислять с момента административного задержания, т.е. с 15 час 45 мин <дата>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Сурнина