Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-575/2023 от 22.06.2023

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    ДД.ММ.ГГГГ г.                                                         г. Симферополь

    Судья Киевского районного суда г. Симферополя, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Воровского 16, Диденко Д.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации», ИНН , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в «15» часов «00» минут по адресу: <адрес>, Комплекс ГТС Аянского водохранилища Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» допущено нарушение обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений, а именно: низовой откос грунтовой плотины имеет выход фильтрационных вод, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон № 117 - ФЗ), п. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 - ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (далее - Технический регламент № 384 - ФЗ), п. 7 р. 2, п. 19 р. 4 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утверждённых Министерством сельского хозяйства от 31.07.2020 № 438 (далее - Правила ЭМС);

-    Не проведен внеочередной комплексный анализ (обследование) состояния комплекса ГТС Аянского водохранилища, с учетом выявленных изменений, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ, п. 1, 2 ст. 36 Технического регламента № 384 - ФЗ, п. 7, 10 р. 2 Правил ЭМС;

-    Не проведены инженерно-геодезические изыскания на гидроузле, в т.ч.: осадки гребня и основания, а также горизонтальные перемещения гребня плотины и берм, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ, п. 1, 2 ст. 36 Технического регламента № 384 - ФЗ, п. 7, 10 р. 2 Правил ЭМС.

Представитель Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации», извещавшийся о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения, в которых просил принять во внимание, что Учреждение согласно положениям федерального законодательства постоянно осуществляет эксплуатацию ГТС Аянского водохранилища и приостановка эксплуатации приведет к негативным последствиям в безопасности ГТС и прекращению подачи воды на водоснабжение Симферополя и <адрес>. Со всеми нарушениями, выявленными административным органом согласны. На данный момент выполняются все рекомендации и принимаются технические решения. Просит применить штраф в размере 20000 рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представитель Учреждения подписал его без пояснений и замечаний.

    Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации», имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 9.2 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, осуществляется положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон № 117-ФЗ). Закон также устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

В силу ст. 8 Федерального закона №    117-ФЗ, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется, в том числе, на основании осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 1080 (далее - Положение № 1080) определяется порядок организации и осуществления федерального" государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений) и в соответствии с п. 2 Положения № 1080 надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

Согласно п. 1 и п. 5.3.1.9 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004    №    401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), а также полномочия в сфере безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), в виде контроля и надзора за соблюдением обязательных требований юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).

В соответствии с Положением о Межрегиональном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес>, утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ Крымское управление Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Ростехнадзора (за исключением полномочий, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

В соответствии с п. 4 р. II Положения территориальный орган осуществляет, в т.ч., федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии с Российским регистром гидротехнических сооружений комплексу ГТС «Гидротехнические сооружения Аянского водохранилища» (регистрационный код - ) присвоен I класс.

В соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на гидротехнических сооружениях I класса устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора).

Порядок осуществления постоянного государственного контроля (надзора) устанавливается положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии с Положением постоянный государственный надзор осуществляется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Постоянный государственный надзор заключается в возможности постоянного пребывания    уполномоченных    должностных лиц

территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на гидротехнических сооружениях и совершении ими контрольных (надзорных) действий в соответствии с утвержденным графиком.

Крымское управление Ростехнадзора осуществляет контрольные (надзорные) действия в рамках режима постоянного государственного надзора в соответствии с приказом Управления от 27.02.2023 № ПР-420-91-О.

В силу ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ, гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ответственность за безопасность гидротехнического сооружения несет собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.

В силу статьи 8 Федерального закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании общих требований, в частности, обеспечение допустимого уровня риска аварий ГТС; непрерывность эксплуатации сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности ГТС, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, а также необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Статьей 9 Федерального закона № 117 - ФЗ предусмотрены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при капитальном ремонте, эксплуатации, гидротехнических сооружений, а также обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация помимо прочего, обязаны:

-    обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

-    обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

-    систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности," а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения.

При наличии признаков предаварийного состояния гидротехнические сооружения должны подвергаться во внеочередном порядке комплексному анализу состояния.

Статьей 9 Федерального закона № 117-ФЗ на собственника и (или) эксплуатанта ГТС в числе прочих возложены обязанности по финансированию мероприятий по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

В целях: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических " лиц, государственного или муниципального имущества, а также охраны окружающей среды принят Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утв. приказом Минсельхоза России от 31.07.2020 № 438 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2020, регистрационный № 60169) включают в себя, в том числе, комплекс технических, организационных и хозяйственных мероприятий, обеспечивающих содержание в исправном состоянии мелиоративной сети, сооружений и оборудования, периодический их осмотр, проведение планово-предупредительных ремонтов, выявление и ликвидацию аварий.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии с Российским регистром гидротехнических сооружений «Гидротехнические сооружения Аянского водохранилища» (регистрационный код - ) эксплуатируется ГБУ РК «Крыммелиоводхоз».

В соответствии с Уставом Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации», утвержденным Государственным комитетом водного хозяйства и мелиорации Республики Крым от 2023 (далее - Устав) (п.2.5) Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, кодексами Российской федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, приказами Учредителя, а также настоящим уставом.

В соответствии с п. 3.1 Предмет и цель деятельности Учреждения:

- проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий аварий на мелиоративных системах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях; водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении учреждения;

-    организация безаварийного пропуска паводка на объектах учреждения;

-    проведение мероприятий по предупреждению вредного воздействия вод и ликвидации его последствий

-    участие в разработке и обеспечении мер по защите населенных пунктов и сельхозугодий в зоне деятельности учреждения от затопления и подтопления

-    реализация мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в оперативном управлении учреждения, в соответствии с Федеральным законом Х° 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

В соответствии с п. 5.4. Учреждение обязано неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Крым и настоящий Устав.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений Крымского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» (ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», ИНН , ОГРН ), расположенного по адресу: 295007, <адрес>, с целью осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений объекта: Комплекс гидротехнических сооружений (далее - ГТС) «Гидротехнические сооружения Аянского водохранилища» I класса (регистрационный код в Российском регистре Г), расположенного вблизи <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, находящихся в эксплуатации (оперативном управлении) Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» (ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», ИНН , ОГРН ).

Наличие изложенных в протоколе нарушений не оспорено Учреждением и подтверждается материалами дела: отчетом от ДД.ММ.ГГГГ о результатах контрольных действий, предписанием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему.

    В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

    При назначении наказания, суд, учитывая доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, и обстоятельств дела находит обоснованным применение административного штрафа.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации», ИНН 9102059190, ОГРН 1149102125820, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Получатель: <данные изъяты>

Согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25..

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.

Судья:                                                                             Д.А. Диденко

5-575/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУ РК "Крыммелиоводхоз"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Диденко Денис Александрович
Статьи

ст.9.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
22.06.2023Передача дела судье
23.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2023Рассмотрение дела по существу
02.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее