Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-813/2024 (2-6469/2023;) ~ М-7169/2023 от 23.10.2023

                     К делу

УИД:23RS0-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

г. Сочи 20 февраля 2024 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи А.К. Воронковой,

при секретаре судебного заседания Н.В. Чирковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района города Сочи, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Верхола М. В., Оганесян С. А. о признании деятельности незаконной, установлении запрета на осуществление дошкольной образовательной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Центрального района города Сочи, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края с исковым заявлением к Верхола М.В., Оганесян С.А. о признании деятельности незаконной, установлении запрета на осуществление дошкольной образовательной деятельности, просит: признать деятельность частного детского сада «Берегиня», осуществляемую Верхола М.В. (ИНН 550726341983) по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес> нарушением лицензионных требований, санитарно-эпидемиологического, требований пожарной безопасности – незаконной; признать жилое помещение, расположенное по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, непригодным для осуществления в нем дошкольной образовательной деятельности, в том числе предоставления услуг по дневному уходу за детьми; запретить Верхола М.В. и иным лицам осуществлять дошкольную образовательную деятельность, в том числе предоставлять услуги по дневному уходу за детьми по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>; запретить Оганесян С.А. предоставлять во временное пользование (сдавать в аренду), принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение по адресу: г г. Сочи, Центральный район, <адрес>, Верхола М.В. и иным лицам для осуществления дошкольной образовательной деятельности, в том числе предоставлять услуги по дневному уходу за детьми.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Центрального района г. Сочи совместно со специалистами отделения надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района города Сочи, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи (далее - специалисты) проведена проверка деятельности частного детского сада «Берегиня», которая незаконно организована самозанятой Верхола М.В.. (ИНН 550726341983) по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>. Установлено, что Оганесян С.А. Верхола М.В. предоставлено в аренду принадлежащее ей по праву собственности нежилое помещение (3 этажа, гараж) по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>.

В ходе выездной проверки, проведенной совместно со специалистами, выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства при организации Верхола М.В. деятельности детского сада «Берегиня» по вышеуказанному адресу.

В частности, выявлены следующие признаки образовательной деятельности, организованной ответчиком: в помещениях присутствуют игрушки, настольные и дидактический игры, учебные пособия, детская художественная литература, канцелярские принадлежности, кроватки, стульчики, столики по возрасту и росту детей, шкафчики для одежды и др. Организовано питание, прогулки, дневной сон. На момент проверки в частном детском саду «Берегиня» находилось 9 детей в возрасте от 2,6 лет до 6 лет. Режим работы: 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 8:00 часов до 19:00 часов (11 часов), выходные дни – суббота, воскресенье.

Более того, в ходе обследования помещений, используемых частным детским садом «Берегиня» по вышеуказанному адресу, выявлены нарушения требований санитарного законодательства - СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20); СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения" (далее - СП 2.3. /ДД.ММ.ГГГГ-20), а именно: в учреждении (на входе) не проводится бесконтактная термометрия с занесением ее результатов в журнал (п. 3.1.8. СП ДД.ММ.ГГГГ-29); отсутствует примерное двухнедельное меню, утвержденное руководителем организации (п. 8.1.3. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); в процессе приготовления пищи не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции и использованной посуды (п.2.4.6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.5. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); крупы в шкафах, а также продукты в холодильной камере хранятся без упаковки производителя, без маркировочных ярлыков; отсутствует товаросопроводительная документация (п. 2.2. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); в холодильной оборудовании отсутствуют термометры, расположенные внутри камеры для контроля температурного режима при хранении продукции (п. 8.6.4. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); не организован питьевой режим (п. 2.6.6. СП 2.4. 3648-20); не осуществляется отбор суточных проб (п. ДД.ММ.ГГГГ. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); в помещении для приготовлении пищи отсутствует устройство для обеззараживания воздуха (п. 2.4.6.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отсутствует маркировка на кухонной посуде, разделочном инвентаре, столах (п. 2.4.6.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); сотрудник не обеспечен санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека (п. 3.1.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отсутствует место для раздельного хранения рабочей и личной одежды персонала пищеблока (п. 3.4. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); в учреждении не предусмотрены сопутствующие помещения: помещение для оказание медицинской помощи, помещения для стирки белья (п. 3.1.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отсутствует договор на оказание медицинских услуг с медицинской организацией (п. 2.9.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); дети не обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, из расчета 2 комплекта на каждого ребенка; отсутствуют индивидуальные полотенца для ног; не проводится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств, дезинфицирующие средства отсутствуют; горшки для детей не маркированы, не моются после каждого применения, не обрабатываются дезинфицирующими средствами (п. 2.4.8., п. 2.11.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); помещение для стирки постельного белья не исключают пересечение грязного и чистого белья (п. 2.11.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отсутствуют индивидуальные сиденья на унитазы для каждого ребенка (п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); уборочный инвентарь для туалетов не обрабатывается дезинфицирующими средствами и не промаркирован (п. 2.11.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); хранение уборочного инвентаря и бытовой химии осуществляется в доступной для детей месте (п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); не осуществляется мытье детских игрушек, отсутствует специально выделенные промаркированные емкости (п. 2.11.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); окна помещений не оборудованы солнцезащитными устройствами и москитными сетками (п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); не представлены программа и договор на ведение производственного контроля, результаты лабораторных исследований по контролю за качеством и безопасностью готовых блюд (п. 1.8. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); при обследовании в помещении для приготовления пищи, обнаружены насекомые (тараканы) (п. 2.23. СП 2.3. - ДД.ММ.ГГГГ-20); Верхола М.В. не представлена личная медицинская книжка, а также данные о результатах медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе ( п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

Кроме того, на проверяемом объекте выявлены нарушения требований пожарной безопасности, обязательные для соблюдения при организации данного вида деятельности с несовершеннолетними детьми, а именно: отсутствует план эвакуации при пожаре (п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 - далее - ПНР в РФ); отсутствует второй эвакуационных выход (ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), ст. 4.2.9 СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 194); помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 6, ст. 54, ст. 83 Закона N 123-ФЗ, п. 4.4 СП 486.1311500); отсутствует дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (ч. 7 ст. 83 Закона N 123-ФЗ); объект защиты не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п.60 ППР в РФ); допускается эксплуатация помещений после изменения класса функциональной пожарной опасности, не отвечающие нормативным документом по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (п. 16 "н" ППР в РФ); отсутствует приказ о назначении ответственного лица на пожарную безопасность (п. 3 ППР в РФ); допускаются лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности (п.3 ППР в РФ); не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п. 30 ППР в РФ); отсутствуют знаки пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено" (п. 11 ППР в РФ), а также ручной электрический фонарь из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного (п. 30 ППР в РФ).

Более того, выявленные многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности, создают угрозу жизни и причинения вреда здоровью несовершеннолетних, посещающих частный детский сад «Берегиня». На основании требований ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по вопросам защиты семьи, материнства, отцовства и детства, а также образования.

Участвующая в судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Сочи Краснодарского края Ильина О.О. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Верхола М.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом под расписку, причины неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. В письменном отзыве, приобщенном к материалам дела, просила отказать в удовлетворении исковых требований, в связи с незаконностью и необоснованностью требований.

Ответчик Оганесян С.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Представители Оганесян С.А. по доверенности Каминский Д.Д. и Христокян А.З. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении требований, предъявленных к Оганесян С.А., указывая, что ответчик Оганесян С.А. не сдавала спорное нежилое помещение для коммерческой деятельности, она сдавала просто в аренду, не зная, что там организован детский сад.

Представители третьих лиц: ОНД и ПР Центрального района г. Сочи, а так же ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в Краснодарском крае в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 83), причины неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, прокуратурой Центрального района г. Сочи совместно со специалистами отделения надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района города Сочи, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи проведена проверка деятельности частного детского сада «Берегиня», которая незаконно организована самозанятой Верхола М.В. (ИНН 550726341983) по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>.

В ходе проверки, было установлено, что между Оганесян С.А. и Верхола М.В. заключен договор аренды принадлежащего Оганесян С.А. по праву собственности нежилого помещения (3 этажа, гараж), расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>.

В ходе выездной проверки, проведенной совместно со специалистами, выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства при организации ответчиком деятельности детского сада «Берегиня» по вышеуказанному адресу.

В частности, выявлены следующие признаки образовательной деятельности, организованной ответчиком: в помещениях присутствуют игрушки, настольные и дидактический игры, учебные пособия, детская художественная литература, канцелярские принадлежности, кроватки, стульчики, столики по возрасту и росту детей, шкафчики для одежды и др. Организовано питание, прогулки, дневной сон. На момент проверки в частном детском саду «Берегиня» находилось 9 детей в возрасте от 2,6 лет до 6 лет. Режим работы: 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 8:00 часов до 19:00 часов (11 часов), выходные дни – суббота, воскресенье.

При этом, согласно ст. 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с п. 5.19 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 885, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) осуществляет формирование и ведение в электронном виде реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.

Сведений о выдаче лицензии на осуществление дошкольной образовательной деятельности ответчику Верхола М.В. в названном реестре не содержится.

Более того, в ходе обследования помещений, используемых частным детским садом «Берегиня» по вышеуказанному адресу, выявлены нарушения требований санитарного законодательства - СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20); СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения" (далее - СП 2.3. /ДД.ММ.ГГГГ-20), а именно: в учреждении (на входе) не проводится бесконтактная термометрия с занесением ее результатов в журнал (п. 3.1.8. СП ДД.ММ.ГГГГ-29); отсутствует примерное двухнедельное меню, утвержденное руководителем организации (п. 8.1.3. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); в процессе приготовления пищи не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции и использованной посуды (п.2.4.6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.5. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); крупы в шкафах, а также продукты в холодильной камере хранятся без упаковки производителя, без маркировочных ярлыков; отсутствует товаросопроводительная документация (п. 2.2. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); в холодильной оборудовании отсутствуют термометры, расположенные внутри камеры для контроля температурного режима при хранении продукции (п. 8.6.4. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); не организован питьевой режим (п. 2.6.6. СП 2.4. 3648-20); не осуществляется отбор суточных проб (п. ДД.ММ.ГГГГ. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); в помещении для приготовлении пищи отсутствует устройство для обеззараживания воздуха (п. 2.4.6.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отсутствует маркировка на кухонной посуде, разделочном инвентаре, столах (п. 2.4.6.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); сотрудник не обеспечен санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека (п. 3.1.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отсутствует место для раздельного хранения рабочей и личной одежды персонала пищеблока (п. 3.4. СП 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20); в учреждении не предусмотрены сопутствующие помещения: помещение для оказание медицинской помощи, помещения для стирки белья (п. 3.1.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отсутствует договор на оказание медицинских услуг с медицинской организацией (п. 2.9.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); дети не обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, из расчета 2 комплекта на каждого ребенка; отсутствуют индивидуальные полотенца для ног; не проводится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств, дезинфицирующие средства отсутствуют; горшки для детей не маркированы, не моются после каждого применения, не обрабатываются дезинфицирующими средствами (п. 2.4.8., п. 2.11.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); помещение для стирки постельного белья не исключают пересечение грязного и чистого белья (п. 2.11.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); отсутствуют индивидуальные сиденья на унитазы для каждого ребенка (п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); уборочный инвентарь для туалетов не обрабатывается дезинфицирующими средствами и не промаркирован (п. 2.11.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); хранение уборочного инвентаря и бытовой химии осуществляется в доступной для детей месте (п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); не осуществляется мытье детских игрушек, отсутствует специально выделенные промаркированные емкости (п. 2.11.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); окна помещений не оборудованы солнцезащитными устройствами и москитными сетками (п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); не представлены программа и договор на ведение производственного контроля, результаты лабораторных исследований по контролю за качеством и безопасностью готовых блюд (п. 1.8. СП ДД.ММ.ГГГГ-20); при обследовании в помещении для приготовления пищи, обнаружены насекомые (тараканы) (п. 2.23. СП 2.3. - ДД.ММ.ГГГГ-20); Верхола М.В. не представлена личная медицинская книжка, а также данные о результатах медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе ( п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

Так же, в ходе проверки на проверяемом объекте выявлены нарушения требований пожарной безопасности, обязательных для соблюдения при организации данного вида деятельности с несовершеннолетними детьми, а именно: отсутствует план эвакуации при пожаре (п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 - далее - ПНР в РФ); отсутствует второй эвакуационных выход (ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), ст. 4.2.9 СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 194); помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 6, ст. 54, ст. 83 Закона N 123-ФЗ, п. 4.4 СП 486.1311500); отсутствует дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (ч. 7 ст. 83 Закона N 123-ФЗ); объект защиты не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п.60 ППР в РФ); допускается эксплуатация помещений после изменения класса функциональной пожарной опасности, не отвечающие нормативным документом по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (п. 16 "н" ППР в РФ); отсутствует приказ о назначении ответственного лица на пожарную безопасность (п. 3 ППР в РФ); допускаются лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности (п.3 ППР в РФ); не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п. 30 ППР в РФ); отсутствуют знаки пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено" (п. 11 ППР в РФ), а также ручной электрический фонарь из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного (п. 30 ППР в РФ).

То есть, выявленные многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности, создают угрозу жизни и причинения вреда здоровью несовершеннолетних, посещающих частный детский сад «Берегиня».

По правилам ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье являются нематериальным благом, которое подлежит защите в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В силу ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" государственная политика в интересах детей является приоритетной. Одним из принципов на которых основана государственная политика в интересах детей является принцип ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

На основании требований ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по вопросам защиты семьи, материнства, отцовства и детства, а также образования.

Доводы ответчика Верхола М.В. о том, что она не организовывала детский сад по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, а лишь ее знакомые привозили ей своих детей, расцениваются судом как способ защиты и признаются несостоятельными, противоречащими исследованным доказательствам, совокупность которых является достаточной для удовлетворения заявленных требований.

Доводы представителей ответчика о том, что их доверитель не знала о том, что в принадлежащем ей нежилом помещении организован частный детский сад «Берегиня», не подтверждены соответствующими доказательствами, в связи с чем, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Представленный суду акт осмотра нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ также не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку предметом рассмотрения дела является деятельность, осуществляемая Верхола М.В. в принадлежащем Оганесян С.А. нежилом помещении на момент проверки, то есть в 2023 году.

Таким образом, ответчики Верхола М.В. и Оганесян С.А. не представили суду каких-либо доказательств, опровергающих результаты проведенной проверки, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п. п. 9 и п. п. 19 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчиков подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере по 300,00 рублей с каждого.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Центрального района города Сочи к Верхола М. В., Оганесян С. А. о признании деятельности незаконной, установлении запрета на осуществление дошкольной образовательной деятельности - удовлетворить.

Признать деятельность частного детского сада «Берегиня», осуществляемую Верхола М. В. (ИНН 550726341983) по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес> нарушением лицензионных требований, санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности - незаконной.

Признать жилое помещение, расположенное по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, непригодным для осуществления в нем дошкольной образовательной деятельности, в том числе предоставления услуг по дневному уходу за детьми.

Запретить Верхола М. В. и иным лицам осуществлять дошкольную образовательную деятельность, в том числе предоставлять услуги по дневному уходу за детьми по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>.

Запретить Оганесян С. А. предоставлять во временное пользование (сдавать в аренду), принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, Верхола М. В. и иным лицам для осуществления дошкольной образовательной деятельности, в том числе предоставлять услуги по дневному уходу за детьми.

Взыскать с Верхола М. В. (паспорт: серия 0320 ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Взыскать с Оганесян С. А. (паспорт: серия 0319 ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья А.К. Воронкова

2-813/2024 (2-6469/2023;) ~ М-7169/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района
Ответчики
Верхола Марина Валерьевна
Оганесян Светлана Андройниковна
Другие
ОНД и ПР Центрального района г. сочи
ТОУ Федеральня служба по надзору в фсере защиты прав потребителя и благополучия человека в КК
Суд
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Воронкова Анна Кирилловна
Дело на странице суда
sochi-centralny--krd.sudrf.ru
23.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Подготовка дела (собеседование)
05.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.01.2024Предварительное судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее