дело № 5-616/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 сентября 2016 года с. Чемал
Мотивированное постановление изготовлено 16 сентября 2016 г.
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Чорина Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр 04» (далее - ООО «Стройцентр 04»), ОГРН №, ИНН №, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «Стройцентр 04» Главным государственным инспектором труда в Республике Алтай Б.С.И. составлен протокол об административном правонарушении № от 22.07.2016 г., согласно которому ООО «Стройцентр 04» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, выразившееся в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В судебное заседание представитель правонарушителя не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Суд принял меры к извещению ООО «Стройцентр 04» о месте и времени рассмотрения дела путем направления извещения по месту нахождения юридического лица. Извещение было не доставлено, вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения». При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, адресат имел возможность своевременно получить извещение о месте и времени рассмотрения дела и в случае невозможности явиться в судебное заседание сообщить об этом суду.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.
Изучив материалы дела, суд считает, что факт совершения обществом административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела.
Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела усматривается, что ООО «Стройцентр 04» совершило административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Государственной инспекцией труда в Республике Алтай проводилась внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Стройцентр 04», зарегистрированного и осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>.
Срок проведения внеплановой документарной проверки был установлен с 06.06.2016 г. по 04. 06. 2016 г.
Проведение проверки было поручено главному государственному инспектору труда Гострудинспекции в <адрес> Б.С.И.
06 июня 2016 г. в адрес юридического лица - ООО «<адрес> Чепош, пер. Лесной, <адрес> было направлено заказным письмом с уведомлением - копия распоряжения о проведении проверки № от 06.06.2016 г. и мотивированный письменный запрос № от 06.06.2016 г. о предоставлении в Государственную инспекцию труда в Республике Алтай следующих копий документов:
Трудовой договор, заключенный с работником Ч.Л.И. и все последующие дополнительные соглашения к ее трудовому договору; Приказ (распоряжения) о приеме на работу Ч.Л.И.; Табели учета рабочего времени работника с апреля 2015 г. по декабрь 2015 г.; Расчетные ведомости (расчетно-платежные) по начислению заработной платы работнику с апреля 2015 г. по декабрь 2015 г.; Платежные ведомости (расходные кассовые ордера), платежные поручения по выплате (перечислению) заработной платы (авансов) работнику с апреля 2015 г. по декабрь 2015 г.; Расчетные листки по заработной плате работника с апреля 2015 г. по декабрь 2015 г.; При невыдаче Ч.Л.И. расчетных листков при выплате ей заработной платы, предоставить пояснение по данному факту и утвержденную работодателем форму расчетного листка, Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, утвержденную постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 с записью в получении трудовой книжки от Ч.Л.И. и выдачи ей трудовой книжки при увольнении; Заявление работника Ч.Л.И. об увольнении; Приказ об увольнении работника Ч.Л.И.,«Записку - расчет при прекращении (расторжении) трудового договора» с работником Ч.Л.И. и сам расчет; Платежную ведомость или расходный кассовый ордер (платежные поручения) о выплате (перечислении) расчета работнику при увольнении, в том числе денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, в соответствии со ст. 127 ТК РФ; При не выплате работнику Ч.Л.И. окончательного расчета, денежной компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, предоставить пояснение о причинах их невыплаты; Штатное расписание ООО «Стройцентр 04», действующее в период апреля 2015 г. по декабрь 2015 г.; Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Стройцентр 04»; Коллективный договор (при наличии), положение об оплате труда, премировании ООО «Стройцентр 04»; Устав ООО «Стройцентр 04»; Свидетельство о регистрации юридического лица - ООО «Стройцентр 04»; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО « Стройцентр 04»; Решение участников (учредителей) ООО «Стройцентр 04» о назначении (избрании) генеральным директором ООО «Стройцентр 04» Белана В.В. и Колтакова Н.Ю.; Приказы (распоряжения) о вступлении в должность генеральным директором ООО «Стройцентр 04» Белана В.В. и Колтакова Н.Ю.
13 июня 2016 г. обществом «Стройцентр 04» был получен письменный запрос № от 06.06.2016 г. о предоставлении копий документов, необходимых для проведения проверки и копия распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки в ООО «Стройцентр 04» № от 06.06.2016 г.
Запрашиваемые документы обществом не были представлены.
Согласно абзацу 3 статьи 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В связи с непредоставлением ООО «Стройцентр 04» соответствующих копий документов по запросу № от 06.06.2016 г. и истечением срока проверки, установленным Федеральным Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, провести в ООО «Стройцентр 04» документарную проверку по нарушениям трудового законодательства в отношении работника Ч.Л.И. не представилось возможным.
Своими действиями (бездействиями) юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Стройцентр 04» совершило административное правонарушение предусмотренное часть 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по признаку воспрепятствования законной деятельности должностного лица, органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекших невозможность проведения или завершения проверки.
Таким образом, в связи с бездействием общества Государственная инспекция труда в Республике Алтай не могла окончить проведение проверки в срок до 21.08.2015 г., как указано в распоряжении о проведении проверки.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридического лица, адрес места нахождения ООО «Стройцентр 04» - <адрес>
Административное судопроизводство является одним из видов судопроизводства, предусмотренного статьей 118 Конституции РФ. Согласно части 3 статьи 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Применительно к административному судопроизводству, это означает, что функция разрешения административного дела отделена от функций административного преследования и защиты. Осуществление каждой из них возлагается на различных субъектов. В этой связи положения части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не являются абсолютными.
В случае несогласия с вменяемым правонарушением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вправе привести соответствующие доводы, которые в свою очередь обязаны быть подтверждены доказательствами.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительности причины неисполнения запроса государственного органа в полном объеме обществом ни должностному лицу Государственной инспекции труда, ни суду представлено не было.
Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства.
На основании анализа исследованных доказательств в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ, суд полагает, что вина ООО «Стройцентр 04» в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по статье 19.4.1 части 2 КоАП РФ - уклонение от проведения проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки.
ООО «Стройцентр 04», являясь юридическим лицом, и зная об обязанности представлять в инспекцию сведения (информацию), представление которых необходимо для осуществления Государственной инспекцией труда законной деятельности в рамках проведения проверки, не исполнило данной обязанности, при этом предвидело возможность наступления последствий, но допустило их.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Стройцентр 04», не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд считает, что цели административного наказания будут достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа в минимальных пределах, который обеспечит реализацию задач административной ответственности (статья 1.2 КоАП РФ), в т.ч. предупреждение административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, ч.2 ст. 19.4.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Стройцентр 04»), ОГРН №, ИНН №, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства.
Информация о получателе штрафа: Наименование получателя: УФК по Республике Алтай (Государственная инспекция труда в Республике Алтай); ИНН: 0411012958, КПП 041101001; номер счета получателя платежа 40101810500000010000, л/с 04771212200 наименование банка ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России; БИК 048405001 КБК 15011619000016000140 ОКТМО 84701000.
Разъяснить юридическому лицу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.Н. Чорина