Дело № 2-897/2020
УИД 86RS0007-01-2020-000936-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2020 года г.Нефтеюганск.
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Фоменко И.И., при секретаре Султановой А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МО «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений к Волкову ВВ, Ашурову АШ, Волкову СВ, действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Волковой ВС о принудительном исполнении обязательств,
установил:
МО «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений обратилось в суд с иском о возложении на ответчиков Волковых и Ашурова А.Ш. обязанности по освобождению и (или) передаче по акту, приспособленного для проживания строения №, расположенного по адресу: Нефтеюганский район(адрес), в течение 10 календарных дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
Требования мотивированы тем, что на территории Нефтеюганского района проводятся мероприятия по улучшению жилищных условий жителей Нефтеюганского района в соответствии с Постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) №-па-нпа (с изм.) «Об утверждении муниципальной программы «Доступное жилье - жителям Нефтеюганского района на 2019-2024 годах и на период до 2030 года», в рамках которой действует подпрограмма III «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий».
В соответствии с Программой и на основании предоставленного ответчиками договоров купли-продажи комнаты от (дата) и квартиры от (дата), Департаментом изданы распоряжения от 15 и (дата) «О перечислении субсидии на приобретение жилого помещения» в размере 677 552,40 руб. на счет продавца ФИО7 и 2 501 620,25 руб. на счет продавца ФИО8
Согласно условиям Программы ответчики обязаны в течение 30 календарных дней с момента получения субсидии: сняться с регистрационного учета; погасить имеющуюся задолженность за оказанные коммунальные и/или иные услуги и закрыть лицевые счета по занимаемому приспособленному для проживания строению; освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и передать по акту приема-передачи представителю органов местного самоуправления, заключившему соответствующий договор, занимаемое приспособленное для проживания строение для последующего сноса, с предоставлением подтверждающих документов о юридическом и фактическом освобождении.
Однако, ответчики приспособленное для проживания строение не передали, на претензию от (дата) с предложением в месячный срок с момента ее получения сдать строение по акту приема-передачи с предоставлением подтверждающих документов, не отреагировали.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчики Волковы и Ашуров А.Ш., представитель третьего лица МУ «Администрация гп.Пойковский» в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом (телефонограммы в деле).
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата) №-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в (адрес) - Югре" к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений отнесены разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа.
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от (дата) N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" регламентирован порядок принятия и разработка государственных программ, а также определено финансирование, которое осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, федеральных средств, средств местных бюджетов и иных источников финансирования (статья 11).
Из содержания названных постановлений следует, что оказание мер социальной поддержки в рамках региональной целевой программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется на условиях финансирования из бюджета автономного округа.
(дата) Постановлением Правительства ХМАО – Югры N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" утверждена названная государственная программа, в рамках которой определен Порядок предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области жилищных отношений (далее - Порядок), пункт 1 которого определяет правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование реализации программ муниципальных образований автономного округа.
Согласно пункту 3 Порядка, субсидии на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений используются на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, включенных в реестр таких строений на (дата), включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с (дата) до (дата).
Под ликвидацией приспособленных для проживания строений понимается выведение их из эксплуатации путем отключения от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации (уничтожения).
Расселение граждан, вселенных в строения до 1995 года и после (дата), не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включенных в реестры строений на (дата), устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.
Постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) №-па-нпа в редакции постановления администрации Нефтеюганского района от (дата) №-па-нпа, утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года», в рамках которой действует подпрограмма III «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий».
Судом установлено, что решением жилищной комиссии при администрации Нефтеюганского района, оформленным протоколом № от (дата), ответчикам в рамках вышеуказанной муниципальной программы предоставлены социальные выплаты: Волкову В.С. – 677 552,40 руб.; Волкову С.В., Волкову В.В. и Ашурову А.Ш. – 2 613 416,40 руб., которые распоряжениями № от (дата) и № от (дата) перечислены на счет продавцов приобретаемого жилья ФИО7 и ФИО8, соответственно.
(дата) ответчиками подписано обязательство о сдаче (передаче) приспособленного для проживания строения, которое до настоящего времени не исполнено.
(дата) в адрес ответчиков направлялась претензия с предложением в месячный срок с момента получения уведомления, сдать в рамках Программы приспособленное для проживания строение по акту приема-передачи представителю органов местного самоуправления с предоставлением подтверждающих документов о юридическом и фактическом освобождении, которая оставлена без внимания.
В силу пунктов 26, 27 Порядка реализации основного мероприятия «Реализация приспособленных для проживания строений, включенных в Реестры строений на 01.01.2012» (Приложение № к муниципальной программе), участник мероприятия обязан в течение 30 календарных дней с момента получения субсидии: сняться с регистрационного учета; погасить имеющуюся задолженность за оказанные коммунальные и/или иные услуги и закрыть лицевые счета по занимаемому приспособленному для проживания строению; освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и передать по акту приема-передачи представителю органов местного самоуправления, заключившему соответствующий договор, занимаемое приспособленное для проживания строение для последующего сноса, с предоставлением подтверждающих документов о юридическом и фактическом освобождении.
Неисполнение обязательства по освобождению и (или) передаче по акту приема-передачи представителю администрации поселений Нефтеюганского района приспособленного для проживания строения всеми совместно проживающими с ним членами семьи является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковыми требованиями к участнику мероприятия о принудительном исполнении обязательств в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку обязательства по перечислению субсидий в рамках вышеуказанной муниципальной программы истцом исполнены в полном объеме, приспособленное же для проживания строение ответчиками в муниципалитет по акту приема-передачи не передано, суд находит заявленные истцом требования законными и обоснованными, а сроки их исполнения - разумными.
Учитывая, что истец относится к числу лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины при подаче иска, на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд взыскивает с ответчиков Волковых в доход бюджета г.Нефтеюганска госпошлину по 3 000 рублей с каждого.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск МО «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений – удовлетворить.
Обязать Волкова ВВ, Ашурова АШ, Волкова СВ, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Волковой ВС в течение десяти календарных дней со дня вступления настоящего решения в законную силу передать по акту приема-передачи приспособленное для проживания строение №, расположенное по адресу: Нефтеюганский район, (адрес).
Взыскать с Волкова ВВ и Волкова СВ в доход бюджета города Нефтеюганска государственную пошлину по 3 000 (две тысячи) рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия, в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нефтеюганский районный суд.
СУДЬЯ