Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2779/2019 ~ М-2313/2019 от 08.05.2019

Дело № 2-2779/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи В.А. Лопаткина

при секретаре судебного заседания С.Н. Спириной

рассмотрев 12 июля 2019 года в открытом судебном заседании в г. Омске

гражданское дело по исковому заявлению ООО «ЖКО «Полет-Омск» к ФИО1 об оспаривании решения общего собрания собственников многоквартирного дома,

установил:

      ООО «ЖКО «Полет-Омск» обратилось в суд с иском ФИО1 о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома.

В обоснование требований истец указал, что ООО «ЖКО «Полет-Омск» является управляющей организацией по отношению к многоквартирному дому по адресу: <адрес> на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ЖКО «Полет-Омск» поступило решение общего собрания собственников многоквартирного дома по <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Согласно повестки дня, на обсуждение были вынесен, в том числе, вопрос об утверждении размера платы на 2019 год. На указанный протокол ООО «ЖКО «Полет-Омск» в адрес ответчиков направлен ответ о невозможности применения утвержденного размера платы в связи с несогласованием его с управляющей компанией. Решением общего собрания об установлении размера платы за содержание и ремонт жилья затрагиваются права и законные интересы ООО «ЖКО «Полет-Омск». Общество о нарушении своих прав узнало в момент получения предписания, то есть ДД.ММ.ГГГГ

Истец полагает, что решение общего собрания противоречит основам правопорядка, протокол общего собрания оформлен с нарушениями требований установленных жилищным и гражданским законодательством, в связи с чем, является ничтожным. Как следует из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, собрание проводилось в очно-заочной форме, однако в ООО «ЖКО «Полет-Омск» документы, свидетельствующие о легитимности проведенного собрания, наличии кворума для его проведения, о соблюдении процедуры общего собрания собственников не поступали. Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства, рассмотрение и утверждение размера платы возможно только с учетом управляющей организации, что подтверждает обязательное участие и присутствие ООО «ЖКО «Полет-Омск» при проведении собрания, в противном случае принятие указанного решения является незаконным. Размер платы принят собственниками без учета предложений управляющей компании, который не позволяет ООО «ЖКО «Полет-Омск» выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества дома в полном объеме. С принятым решением собственников истец не согласен, поскольку считает, что оно нарушает и затрагивает интересы ООО «ЖКО «Полет-Омск» и противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, истец просит признать недействительным протокол внеочередного общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; признать недействительной структуру платы за содержание жилья, утвержденную собственниками протоколом внеочередного общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; признать размер платы, утвержденный собственниками на 2019 календарный год в размере 22 рублей 64 копейки протоколом внеочередного общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ экономически не обоснованным и не подлежащим применению; взыскать с ответчика в пользу ООО «ЖКО «Полет-Омск» расходы по оплате госпошлины в сумме 6000 рублей.

     В судебном заседании представитель истца ООО «ЖКО «Полет-Омск» ФИО3 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что размер платы за содержание жилого помещения в данном многоквартирном доме был определен без учета предложения управляющей организации. Размер платы является экономически необоснованным. При проведении общего собрания кворум не имелся. Кроме того, в протоколе общего собрания отсутствуют сведения о месте проведения общего собрания, о лицах, принявших участие в общем собрании (как в очной, так и в заочной части), указана лишь общая площадь лиц, принявших участие в голосовании. Дополнительно отметила, что из оспариваемого протокола не понятно, где и как проводилось собрание в форме совместного присутствия, как проводилось собрание, была заочная часть, как проводилось голосование.

Ответчик ФИО1, третье лицо Государственная жилищная инспекция <адрес> о дате, месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, не явились, представителей не направили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствии ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно ст. 233-234 ГПК РФ с согласия исковой стороны дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения правоотношения.

В соответствии со ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Из содержания ст. 3 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

Выбор способа управления многоквартирным домом осуществляется с учетом требований части 4 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 9 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с частей 2 и 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным жилым домом выбирается на общем собрании собственников помещений и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Из содержания ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Компетенция общего собрания определена частью 2 названной статьи.

Согласно ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 4 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ)

В силу части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Согласно ч. 2 указанной статьи, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

В части 3 указанной статьи предусмотрено, что решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).

Из материалов дела следует, что ответчик ФИО1 является собственником помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в <адрес>, указанное подтверждается сведениями из реестра собственников.

В соответствии с представленным в материалы дела договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖКО «Полет» приняло на себя полномочия по управлению многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>. (т. 1 л.д. 18-29).

Какими-либо сведениями, объективно свидетельствующими о том, что многоквартирный дом находится в управлении иной организации, нежели ООО «ЖКО «Полет», суду не располагает, равно как не содержится в материалах дела сведений о недействительности вышеозначенного договора, на основании которого регламентированы правоотношения между собственниками многоквартирного дома и ООО «ЖКО «Полет».

Согласно пунктам 4.1 указанного договора на момент заключения договора цена включает в себя ежемесячную плату за услуги и работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества дома в размере, рекомендованном органом местного самоуправления <адрес> на соответствующий календарный год для муниципального жилого фонда с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, в соответствии с утвержденной структурой платы «Управляющей организации».

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Аналогичные положения закреплены в пункте 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), согласно которым при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В свою очередь согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Пункт 17 Правил устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии с пунктом 35 Правил указанные в пунктах 31 – 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Таким образом, законодатель возлагает на собственников помещений первоочередную обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования посредством определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предложений управляющей организации.

В подтверждение факта проведения собрания и принятия по итогам его проведения оспариваемого истцом решения представлена копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу, ответчик ФИО4 входила в состав как инициативной группы, так и в состав счетной комиссии, являясь, собственником помещения в многоквартирном доме.

Как было указано выше, положения ч. 7 ст. 156 ЖК РФ во взаимосвязи с другими нормами жилищного законодательства, в том числе, с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, и с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, согласно которой плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также с учетом специфики договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 162), направлены на поддержание указанного имущества в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, предусматривает определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации, основанных, в соответствии с требованиями п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и на оценке характеристик данного дома (состава, конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния, геодезических, природно-климатических условий расположения и т.д.).

Из анализа приведенных норм права следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также обеспечивающем безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.

Таким образом, учет предложений управляющей организации при утверждении перечня работ и услуг, а также размера платы за эти услуги является обязательным.

Судом установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по было проведено заочное голосование по вопросу утверждения тарифа на содержание и ремонт общего имущества на 2019 год в размере 22 рублей 64 копеек.

При этом данных об участии в собрании представителя управляющей компании протокол от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

Оценивая легитимность вышеозначенного решения в части утверждения тарифа на содержание и ремонт общего имущества на 2019 год в размере 22 рублей 64 копеек с 1 кв.м., суд считает, что инициативной группой допущены существенные нарушения порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания и исключающих признание такого рода решения действительными, а также допущено существенное нарушение правил составления протокола.

Так, согласно ч. 1 ст. 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема (часть 2).

В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (часть 3).

Из содержания материалов гражданского дела следует, что заочное голосование предполагало утверждение тарифа в размере 22 рублей 64 копеек с кв.м.

При этом, согласно материалам дела заочное голосование производилось посредством поквартирного обхода инициаторами собрания в два дня, т.е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а к непосредственному голосованию инициаторы приступили в тот же день после проведения очного собрания. При этом на заочную часть голосования участниками было отведено короткое время в один день ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ)

По мнению суда, ответчиками не представлено надлежащих доказательств уведомления за десять дней, как того требует ЖК РФ, средствами, изложенными в ч. 4 ст. 45 ЖК РФ (направление заказным письмом, каждому под роспись или размещения в помещении данного дома, определенном решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме) всех собственников помещений многоквартирного дома о предстоящем собрании и голосовании по повестке собрания.

Кроме-того не представлено каких-либо объективных данных, указывающих на предоставление лицам, участвующим в голосовании достаточного времени на обсуждение вопроса для принятия решения, возможности получения бюллетеня голосования заблаговременно, равно как не представлено доказательств принятия ответчиками необходимых мер для обеспечения возможности участия в голосовании тех собственников в квартиры которых инициаторам при обходе попасть не удалось.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с п. 3, 4 названного приказа, протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются: наименование документа; дата и регистрационный номер протокола общего собрания; дата и место проведения общего собрания; заголовок к содержательной части протокола общего собрания; содержательная часть протокола общего собрания; место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания); подпись.

Из представленных суду материалов дела не следует, каким образом были избраны председатель и секретарь общего собрания собственников многоквартирного дома, отсутствует дата и регистрационный номер протокола общего собрания, дата и место проведения общего собрания, не указано место (адрес) хранения протокола общего собрания и решение собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, отсутствуют сведения о месте проведения общего собрания, о лицах, принявших участие в общем собрании.

Кроме того, ответчиком не представлены какие-либо реестры лиц, отказавшихся от принятия голосовых листов, акты вручения голосовых листов и уведомлений о проведении собрания под роспись остальным собственникам помещений, акты вброса голосовых листов и уведомлений в почтовые ящики собственников помещений, которым не представлены бюллетени путем личного вручения.

Суд также отмечает, что ответчиком не представлено доказательств уведомления собственников о принятом решении.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд полагает, что указанные обстоятельства в достаточной степени свидетельствуют о том, что при принятии оспариваемого решения инициаторами допущены существенные нарушения, порядка созыва, проведения и протоколирования при проведении собрания, являющиеся самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения собрания недействительным.

Удовлетворяя исковые требования, суд также отмечает, что в соответствии со ст. 161,162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом - это соглашение между собственниками помещений в многоквартирном доме (заказчик) и управляющей организацией (исполнитель), в силу которого исполнитель обязуется обеспечить содержание общего имущества многоквартирного дома и предоставление коммунальных услуг заказчику, а заказчик - оплатить соответствующие работы (услуги) исполнителя. Обеспечение содержания общего имущества, равно как и организация предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, предполагает осуществление управляющей организацией комплекса работ и услуг, в том числе организационного и информационного характера, перечень которых определяется на основании нормативных актов и по соглашению сторон договора управления многоквартирным домом и обусловлен рядом объективных и субъективных факторов. В связи с этим особенностью договора управления многоквартирным домом является зависимость его предмета и иных условий (в частности, условия о цене) от характеристик конкретного многоквартирного дома (уровня его благоустроенности, состава общего имущества, года и типа постройки и т.д.), изменяющихся потребностей в содержании и ремонте отдельных элементов различных составляющих общего имущества многоквартирного дома, наличия непосредственных договорных связей собственников помещений в многоквартирном доме с ресурсоснабжающими организациями, общих ожиданий и представлений собственников жилых помещений об уровне комфорта, благоустроенности, безопасности, которые должны обеспечиваться управляющей организацией в многоквартирном доме и прилегающей к нему территории и т.д.

Достижение цели договора управления многоквартирным домом - поддержание общего имущества собственников помещений в надлежащем состоянии - в значительной степени зависит от учета указанных обстоятельств при согласовании сторонами договора управления многоквартирным домом условия о его цене.

Положения ч. 7 ст. 156 ЖК РФ во взаимосвязи с другими нормами жилищного законодательства, в том числе с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, и с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, согласно которой плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также с учетом специфики договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 162), направлены на поддержание указанного имущества в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, предусматривает определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации, основанных, в соответствии с требованиями п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и на оценке характеристик данного дома (состава, конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния, геодезических, природно-климатических условий расположения и т.д.).

Из анализа приведенных норм права следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также обеспечивающем безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.

Таким образом, учет предложений управляющей организации при утверждении перечня работ и услуг, а также размера платы за эти услуги является обязательным.

Кроме того, данных об участии в заочном собрании представителя управляющей компании протокол не содержит.

Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических, мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Из совокупности обстоятельств проведения собрания следует, что перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества спорного многоквартирного дома, а также размер платы за эти услуги и работы на общем собрании, не обсуждался и не утверждался.

При этом, собственниками не регламентирован порядок выполнения таких работ иным образом, не установлено, что указанные работы по цене ниже установленной ранее принятым решением будут проводиться за их счет и посредством заключения ими договоров с соответствующими организациями.

Принимая во внимание, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в части установления размера платы за содержание и ремонт жилья затрагиваются права и законные интересы управляющей организации, суд приходит к выводу, что истец обладает правом на обжалование решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Судом установлено, что решением общего собрания, оформленным в виде протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по пункту .2 принято решение об установлении тарифа на 2019 год в размере 22,64 рублей, из которых: управление многоквартирным домом – 4,48 руб., содержание общего имущества – 15,04 руб., текущий ремонт – 2,10 руб. Таким образом, собственниками утвержден тариф на содержание и ремонт общего имущества в размере 22,64 рубля в месяц на 2019 год. При определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не учитывалось мнение управляющей организации.

Из пояснений представителя истца следует, что предложенный управляющей организацией размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, имеющим все виды благоустройства, оборудованной лифтом и водопроводом без учета затрат на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, расположенный по адресу: <адрес>, д. ДД.ММ.ГГГГ год в размере 24,49 руб. рассчитан с учетом фактической стоимости услуг и работ по обслуживанию многоквартирного <адрес> в <адрес>. Кроме того, учитывались фактические расходы управляющей организации по обслуживанию многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В указанном случае уменьшение указанного размера платы за содержание и ремонт жилья приведет к уменьшению периодичности оказываемых услуг и исключению определенных видов услуг по обслуживанию, что противоречит действующему законодательству.

В обоснование заявленных требований истцом в материалы дела представлены доказательства обоснованности предлагаемого тарифа на 2019 года в размере 24,49 руб., рассчитанного с учетом фактической стоимостью услуг и работ по обслуживанию, в том числе представлены договоры оказания услуг с третьими лицами: договор на техническое обслуживание автоматизированных узлов учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ, договор на работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лифтов от ДД.ММ.ГГГГ, договор -О на техническое освидетельствование лифтов от ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание клининговых услуг от ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание клининговых услуг от ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание транспортных услуг по очистке и вывозу строительного, крупногабаритного мусора и снега, доставки черного грунта и песка от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 34, 146-151, 152-159, 160-162,163-172, 183-192, 211-213).

Принимая во внимание, что протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, об установлении размера платы за содержание и ремонт жилья затрагиваются права и законные интересы управляющей организации ООО «ЖКО «Полет-Омск», суд приходит к выводу, что последняя обладает правом на обжалование решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Учитывая, что собственниками помещений многоквартирного дома размер платы за содержание и ремонт жилья принят без учета предложений управляющей организации, принимая во внимание, что доказательств соблюдения процедуры проведения общего собрания, в материалы дела представлены не были, а также, учитывая отсутствие кворума и экономическую необоснованность принятого размера платы за содержание и ремонт общего имущества суд находит исковые требования о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, оформленного в виде протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проводимого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, об установлении платы за содержание жилого помещения и ремонта общего имущества на 2019 год обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Относительно позиции представителя истца об отсутствии кворума в ходе проведения общего собрания, суд приходит к следующему. Учитывая, отсутствие возражений со стороны ответчика относительно отсутствия кворума, суд полагает необходимым согласиться с позицией представителя истца, согласно которой при проведении собрания кворум отсутствовал, поскольку решение принято 39,57% голосов.

Учитывая признание решения общего собрания собственников, оформленного в виде протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. недействительным, суд не находит оснований для признания оставшейся части требований в частности недействительности решения по структуре и размеру платы за содержания жилья, недействительной, поскольку с удовлетворенной частью требований данные требования соотносятся как часть и целое.

Основываясь на положениях ст. 98 ГПК РФ суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца госпошлину, оплаченную последним при подаче иска в размере 6000 рублей.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 98, 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования ООО «ЖКО «Полет-Омск» удовлетворить частично.

Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленное в виде протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

    Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЖКО «Полет-Омск» госпошлину в размере 6000 рублей.

В удовлетворении остальной части иска ООО «ЖКО «Полет-Омск» к ФИО1 отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения принятого в окончательной форме.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья:                 В.А. Лопаткин

Решение изготовлено в окончательной форме «17» июля 2019 года.

2-2779/2019 ~ М-2313/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО ЖКО Полет-Омск
Ответчики
Зырянова Аида Газизовна
Другие
Шрейдер Лариса Николаевна
Головина Татьяна Владимировна
Шаройка Андрей Владимирович
Григорьев Игорь Валерьевич
Максимова Татьяна Васильевна
Попруга Елена Алексеевна
Фомин Никита Александрович
Коржук Светлана Александровна
Государственная жилищная инспекция Омской области
Васильев Андрей Николаевич
Суд
Кировский районный суд г. Омска
Судья
Лопаткин В.А.
Дело на странице суда
kirovcourt--oms.sudrf.ru
08.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2019Подготовка дела (собеседование)
11.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
23.07.2019Регистрация заявления об отмене заочного решения
06.08.2019Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
09.08.2019Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
12.08.2019Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее