Дело № 12-927/2021
УИД 21RS0025-01-2021-006410-51
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,
на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным административной комиссией Городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 45 минут по 10 часов 58 минут собственник (владелец) транспортного средства ФИО1, находясь на платной муниципальной парковке по адресу: <адрес>, не осуществила уплату за размещение транспортного средства LADA VESTA с государственным регистрационным знаком № на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии постановлением администрации города Чебоксары от 18.12.2017 № 2928 "Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары" на платной основе, чем нарушил(а) п. 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 г. N 2240 "Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары", за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления. Жалоба мотивирована тем, что санкцией статьи предусмотрено наказание в виде предупреждения, а так как ранее она к административной ответственности не привлекалась, достаточно было применить наказание в виде предупреждения. Полагает возможным признать административное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить.
Представитель административной комиссии Городской административной комиссии ФИО2 просила жалобу оставить без удовлетворения.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющая производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу пункта 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В своей жалобе ФИО1 оспаривает назначенное ей наказание, считая его крайней мерой ответственности по указанной статье.
Суд отмечает, что материал по делу об административном правонарушении состоит из подлинника постановления по делу об административном правонарушении с фотофиксацией правонарушения и протокола рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 29.9 названного Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к постановлению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 данной статьи в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
К настоящей жалобе заявителем ФИО1 приложена копия постановления административной комиссии городской административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ из которой следует, что в отличие от подлинника в вводной части указано «… по утвержденному маршруту согласно Приложения № 1 приказа № 8 от 01.02.2021 г. «Об утверждении маршрута фиксации на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото-и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением согласно ст.10.5 и 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» от 22.07.2003г.».
Вместе с тем из подлинника обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что маршрут утвержден Приказом № 47/1 от 01.07.2021 года «Об утверждении маршрута фиксации на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото-и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением согласно ст.10.5 и 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» от 22.07.2003г.
Таким образом, содержание копии постановления не соответствует подлиннику постановления, имеющемуся в материалах дела, представленному в суд по запросу.
Наличие вышеуказанных разночтений недопустимо, является существенным нарушением процессуальных требований, процедуры привлечения лица к административной ответственности.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, вынесенное административной комиссией городской административной комиссией не отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное нарушение является существенным и не позволяет признать вынесенное по делу об административном правонарушении постановление законным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с положениями п. 5 ч. 2 ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление Частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» не может быть вынесено должностным лицом по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Из материалов дела следует, что ФИО1 вменялось совершение административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, срок давности привлечения к административной ответственности истек в силу ст. 4.5 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время возможность устранения допущенного нарушения утрачена, возвращение дела об административном правонарушении на новое рассмотрение невозможно в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, за пределами которого вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу, в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление № административной комиссии Городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде штрафа в размере 1000 рублей отменить и дело производством прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья: А.М.Петренко