Дело № 2-1332/2023
УИД 39RS0010-01-2021-003399-20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2023 года г. Гурьевск
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Чулковой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Гурьевского района Калининградской области Витрового В.Н.,
при секретаре Степановой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гурьевского района Калининградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области и муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский водоканал» о возложении обязанности по организации водоснабжения населения города и поселков Гурьевского района Калининградской области питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, с участием третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Гурьевского района Калининградской области в порядке, предусмотренном ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ответчикам администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области и муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский водоканал» (далее – МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал») с иском, уточненным в порядке статьи 39 ГПК РФ, о возложении обязанности по организации водоснабжения населения города и поселков Гурьевского района Калининградской области питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлено нарушение федерального законодательства в части не обеспечения жителей населенных пунктов – города Гурьевска, поселков Луговое, Малое Луговое, Низовье, Н. Лесное, Ушаково, и Васильково качественной питьевой водой, поскольку предоставляемая вода согласно лабораторным исследованиям не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью жителей.
Согласно представленными территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гурьевском, Полесском районах протоколами лабораторных исследований, проведенных в 2021 году ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» по отобранным пробам воды по адресам: <адрес >, скважина №, <адрес >, скважина, <адрес >, п. Н. Лесное, скважина; <адрес >, п. Н. Лесное, <адрес >, п. Н. Лесное, скважина №, <адрес >, скважина №, <адрес > А, <адрес >, скважина №, <адрес >, ул. <адрес >, установлено несоответствие качества питьевой воды в указанных населенных пунктах гигиеническим нормативам по мутности, содержанию железа общего.
С учетом изложенного, прокурор Гурьевского района, действующий в защиту интересов неопределённого круга лиц, просил суд возложить на МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» обязанность в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению города Гурьевска, поселков Луговое, Малое Луговое, Низовье, Н. Лесное, Ушаково, Васильково Гурьевского муниципального округа Калининградской области, в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, возложить на администрацию Гурьевского муниципального округа Калининградской области обязанность обеспечить финансирование мероприятий по производству работ по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению города Гурьевска, поселков Луговое, Малое Луговое, Низовье, Н. Лесное, Ушаково, Васильково Гурьевского муниципального округа Калининградской области, в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гурьевского района Калининградской области Витровой В.Н. поддержал уточненные исковые требования по доводам и основаниям, указанным в иске, просил иск удовлетворить в полном объеме, сославшись на то, что предпринятые ответчиком меры по устранению нарушений закона в настоящее время удовлетворительных результатов не принесли.
Представитель ответчика администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области Чудинович С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласилась, просила в удовлетворении уточненного иска отказать по обстоятельствам и доводам, изложенным в письменных возражениях на иск. Суду пояснила, что в настоящее время администрацией Гурьевского муниципального округа Калининградской области объявлен аукцион на установку модульной станции водоподготовки в пос. Ушаково Гурьевского района со сроком исполнения муниципального контракта до конца текущего года, деятельность органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с программами и предусмотренными в них мероприятиями, а также в пределах выделенных бюджетных ассигнований, ввиду большой стоимости реализации мероприятий, в разы превышающей ежегодный бюджет муниципального округа, выполнить все мероприятия единовременно не представляется возможным, для приведения системы водоснабжения в Гурьевском муниципальном округе в нормативное состояние необходимо финансирование в размере 9 млрд. рублей.
В судебном заседании представитель ответчика МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» Шевелёва Н.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Владова В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования подержала, просила иск прокурора удовлетворить, суду пояснила, что сведениями об устранении ответчиками выявленных нарушений в части приведения качества питьевой воды указанных населенных пунктов в соответствие с установленными требованиями Управление не располагает.
Исследовав материалы дела, представленные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Положениями статей 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Согласно статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Согласно ч. 12 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления (ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно частям 1, 4 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
До 1 марта 2021 года гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды были установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Из пункта 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 следует, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.
В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которые устанавливают предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков.
Согласно пункту 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены, в том числе, превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
В соответствии с пунктом 76 СанПиН 2.1.3684-21 при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие:
выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой;
отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;
максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;
информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.
Согласно пункту 91 СанПиН 2.1.3684-21 в случае несоответствия гигиеническим нормативам качества воды водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения населения, должна применяться водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды в распределительной сети в соответствии с гигиеническими нормативами.
В соответствии с гигиеническими нормативами в воде питьевой централизованного водоснабжения показатель общей минерализации (сухой остаток) не должен превышать 1000 мг/дм куб, показатель жесткости общей – 7,0 мг-экв/дм куб.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого водопользования составляют: Бор (B, суммарно) - 0,5 мг/дм куб; Железо (Fe, суммарно) (в) (м) - 0,3 мг/дм куб; Фториды (F-) <м> - 1,5 мг/дм куб.
Так, в соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Невыполнение вышеуказанных обязательных требований является нарушением статей 11, 19 Федерального закона № 52-ФЗ.
Судом установлено, что гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории Гурьевского муниципального округа определено МУП ЖКХ «Гурьевский Водоканал» в соответствии с постановлением администрации Гурьевского городского округа № 1012 от 24.02.2015.
МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» является крупнейшим поставщиком услуг, осуществляет текущее содержание и обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения.
Прокуратурой Гурьевского района Калининградской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении администрацией Гурьевского городского округа и МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал», по результатам которой установлено, что качество воды, поступающей из разводящей сети холодного водоснабжения, в том числе качество питьевой воды, поставляемой населению города Гурьевска, поселков Луговое, Малое Луговое, Низовье, Н. Лесное, Ушаково, Васильково Гурьевского муниципального округа Калининградской области не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям
Из представленных в ходе проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гурьевском, Полесском районах протоколов лабораторных исследований, проведенных в 2021 году ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес >» по отобранным пробам воды по адресам: <адрес >, скважина №; <адрес >; <адрес >; <адрес >; <адрес >, скважина; <адрес >; <адрес >, п. Н. Лесное, скважина; <адрес >, п. Н. Лесное, <адрес >; <адрес >, п. Н. Лесное, скважина №; <адрес >; <адрес >; <адрес >; <адрес >, скважина №; <адрес >; <адрес > А, <адрес >; <адрес >, скважина №; <адрес >, ул. <адрес >, установлено несоответствие качества питьевой воды в указанных населенных пунктах гигиеническим нормативам по мутности, содержанию железа общего.
20.01.2021 исх № 14/69-1-1 территориальным органом Роспотребнадзора даны предложения администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области о разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с гигиеническими нормативами и его согласовании с территориальным органом Роспортребнадзора.
21.04.2021 исх.№ 26/560 МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» направило в территориальный орган Роспортебнадзора на согласование план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с гигиеническими нормативами. Указанный план мероприятий согласован, что соответствует пунктам 7, 8 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и разделу V Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (ил) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об «инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
При этом, согласно ответу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области от 13.04.2023 на обращение МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» о согласовании временного отступления от гигиенических нормативов качества питьевой воды централизованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в поселках Васильково, Малое Исаково, Малое Васильково по показателям железо общее и мутность на период проведения реконструкции объектов водоснабжения указанных поселков до 31.12.2023, в соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Разрешая возникший спор по существу, суд исходит из того, что несоблюдение ответчиками санитарно-эпидемиологических требований к организации питьевого водоснабжения может повлечь потребление населением некачественной питьевой воды, опасной в эпидемиологическом отношении и вредной по химическому составу, что создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, обеспечение подачи воды населению надлежащего качества, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, возлагается на орган местного самоуправления – администрацию Гурьевского муниципального округа Калининградской области и на поставщика услуг, осуществляющего текущее содержание и обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения, которым в данном случае является МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал». При этом вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, доказательств устранения нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, в том числе, на соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям, ответчиками МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» и администрацией Гурьевского муниципального округа Калининградской области суду не представлено.
Постановлением администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области от 30.03.2023 № 1790 «О внесении изменений в постановление администрации Гурьевского городского округа от 23.12.2020 № 4269 «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Гурьевского городского округа на 2021-2025 годы» в указанную муниципальную программу внесены изменения, предусматривающие включение в показатели подпрограммы «Реконструкция системы водоснабжения и водоотведения Гурьевского муниципального округа» мероприятия по реконструкции станции водоподготовки, строительство артезианских скважин в пос. Васильково, разработку проектно-сметной документации на строительство водоводов п. Большое Исаково - п. Малое Исаково - г. Гурьевск, реконструкцию очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод в пос. Васильково, реконструкцию существующей станции водоподготовки по адресу: г. Гурьевск, ул. Лесная.
12.09.2023 администрацией Гурьевского муниципального округа Калининградской области и ИП Антоновым А.А. заключен муниципальный контракт № 0135300002623000194 на установку модульной станции водоподготовки в пос. Ушаково Гурьевского муниципального округа в срок не позднее 30.11.2023.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что проделанные ответчиками мероприятия, направленные на надлежащее обеспечение населения качественной питьевой водой, не привели к должному исполнению возложенных на них законом задач и требований.
При этом ссылки представителей администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области и МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» на постановление Гурьевского городского округа от 20.06.2014 № 2717, которым утверждена и действует схема водоснабжения и водоотведения Гурьевского городского округа» на период 2014-2023 гг., на постановление администрации Гурьевского городского округа от 03.09.2021 № 3922 «Об актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения Гурьевского городского округа», на постановление администрации Гурьевского городского округа от 23.12.2020 № 4269 «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Гурьевского городского округа на 2021-2025 годы», которым утверждена и действует соответствующая программа, на приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.10.2015 № 140-01в/15 «Об утверждении инвестиционной программы МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» по реконструкции, модернизации и развитию систем холодного водоснабжения и воодоотведения Гурьевского городского округа Калининградской области на 2016-2023 гг.», которым утверждена соответствующая инвестиционная программа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, сами по себе не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку представленные ответчиком доказательства в их совокупности не свидетельствуют о том, что ответчиками надлежащим образом на момент рассмотрения дела исполнены требования закона по обеспечению граждан надлежащим водоснабжением, а населенные пункты, указанные прокурором в иске, обеспечены питьевой водой, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Судом установлено, что качество воды поступающей из разводящей сети холодного водоснабжения не соответствует нормативам и требованиям СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 1.2.3685-21, доказательств устранения нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, в том числе, на соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям, ответчиками МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» и администрацией Гурьевского мниципального округа Калининградской области не представлено, жители города Гурьевска, поселков Луговое, Малое Луговое, Низовье, Н. Лесное, Ушаково, Васильково Гурьевского муниципального округа Калининградской области надлежащим образом не обеспечены питьевой водой в силу ее несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Доводы стороны ответчиков об отсутствии достаточных денежных средств для выполнения мероприятий по улучшению качества воды и на строительство станций очистки воды отклоняются судом как несостоятельные, поскольку само по себе отсутствие денежных средств основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей не является, так как действующее законодательство не ставит выполнение данных требований в зависимость от финансовых возможностей гарантирующих организаций. Факт отсутствия финансирования мероприятий по выявленным нарушениям санитарного законодательства не может служить основанием для несоблюдения требований перечисленных выше нормативных правовых актов.
При таких обстоятельствах, суд применительно к положениям ч. 2 ст. 206 ГПК РФ приходит к выводу о том, что уточненные исковые требования прокурора являются законными и обоснованными, а соответственно у суда имеются достаточные правовые основания для удовлетворения заявленных прокурором исковых требований, при этом учитывая также и то, что предложенный прокурором срок для устранения выявленных нарушений закона является недостаточным, суд полагает разумным и справедливым, принимая во внимание основополагающий принцип охраны здоровья населения, возложить на МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» обязанность в течение одного года шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению города Гурьевска, поселков Луговое, Малое Луговое, Низовье, Н. Лесное, Ушаково, Васильково Гурьевского муниципального округа Калининградской области, в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а на администрацию Гурьевского муниципального округа – обязанность профинансировать указанные работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░