Дело № 12-7/2023
25RS0006-01-2023-000012-08
РЕШЕНИЕ
7 марта 2023 года пгт. Кавалерово
Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Гидрович О.В., рассмотрев жалобу председателя правления товарищества собственников жилья «Восток» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № должностное лицо – председатель правления товарищества собственников жилья «Восток» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с указанным выше постановлением, председатель правления ТСЖ «Восток» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить.
В судебное заседание представитель государственной жилищной инспекции приморского края не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на оставлении постановления в отношении председателя правления ТСЖ «Восток» ФИО1 без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).
В силу ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), в которых перечислено, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В силу пункта 1.1 Правил требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно пункту 3.2.9 указанных Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В соответствии с пунктом 3.2.16. Правил размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
Пунктом 3.2.18 Правил установлено, что располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.
В силу п. п. 3.3.5 Правил, входные двери в чердачные помещения или люки выхода на кровлю должны быть всегда закрыты на замок. Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.
Площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками. С целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни (4.1.4 Правил).
В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя правления ТСЖ «Восток» ФИО1 при управлении многоквартирным домом № по <адрес> в пгт. <адрес> выявлены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: во всех подъездах указанного выше многоквартирного дома, на всех этажах неудовлетворительное состояние стен и потолков, отслоение краски от стен, осыпавшаяся штукатурка, частично отсутствуют решетки на окнах подъезда, а там, где они имеются, они не закреплены (п.3.2.9 Правил); в первом подъезде на пятом этаже стоит деревянный ящик, в третьем подъезде на пятом этаже стоит деревянный шкаф (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил); в первом и четвертом подъездах шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами не закрыты (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил); в первом и четвертом подъездах входы в чердачное помещение не имеют дверей, прикрыты тканью (п.3.3.5 Правил); при входе в первый подъезд имеется резкий и ощутимый запах сырости, регулярное сквозное проветривание не проводится (п.4.1.4 Правил).Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором <адрес> в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Восток» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности.
Вина председателя ТСЖ «Восток» ФИО1 в совершении данного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;. решением о проведении проверки, актом проверки с приложенной к нему фототаблицей; представлением об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ; актом приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей выполненных работ, уставом ТСЖ, протоколом внеочередного собрания членов ТСЖ и другими материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных доказательствах виновности должностного лица, не имеется.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, заместитель главного государственного жилищного инспектора <адрес> правильно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного указанной выше статьей КоАП РФ.
Оснований для переоценки выводов должностного лица государственной жилищной инспекции <адрес> не имеется.
Из пояснений ФИО1 следует, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные прокуратурой нарушения ею были частично устранены (кроме, ремонта подъездов, который запланирован на весну, с наступлением теплого периода времени).
Вместе с тем, частичное устранение нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, не освобождает председателя ТСЖ от привлечения к административной ответственности, поскольку в момент обнаружения указанные нарушения имели место, и это не оспаривалось ФИО1 в ходе судебного заседания.
При этом, доказательства частичного устранения нарушений, могут быть учтены, как смягчающее обстоятельство по делу, что не было учтено заместителем главного государственного жилищного инспектора <адрес> при вынесении оспариваемого постановления.
Вместе с тем, неучтенное имеющееся смягчающее административную ответственность обстоятельство, не влияет на назначенное наказание, поскольку административный орган назначил минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 7.22 КоАП РФ.
Наказание, которому подвергнуто должностное лицо ТСЖ «Восток» соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.
Доводы жалобы о необходимости применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение несостоятельны.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, о чем обоснованно указано заместителем главного государственного жилищного инспектора.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам проверки, прокурором <адрес> на вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении председателя ТСЖ «Восток» ФИО1
Однако статья 4.1.1 КоАП РФ не применяется, если административное правонарушение выявлено по результатам прокурорской проверки, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Таким образом, вопреки доводам жалобы не имеется оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку в силу подпункта 7 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.
Постановление о привлечении должностного лица ТСЖ «Восток» ФИО4 к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, вынесено административным органом в пределах его компетенции и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, а также для замены назначенного административным органом наказания на предупреждение не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя товарищества собственников жилья «Восток» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд.
Судья О.В. Гидрович