Дело №2-3679/2022
УИД 86RS0007-01-2021-006278-67
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2022 года г.Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующий судья Заремба И.Н.
при секретаре Лотарингской И.В.
с участием
прокурора Шмотиной А.С.
истца Янкова И.И.
представителей ответчика Ильиновой Н.П., Музафаровой И.И., Стиновой Н.С.
представителя третьего лица Матросовой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нефтеюганского межрайонного прокурора в интересах Янкова Константина Ивановича к Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская районная больница» о понуждении включить смену в реестр для начисления выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации 30.10.2020 №1762, и предоставить его в Фонд социального страхования для дальнейшего перерасчета и начисления социальной выплаты (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
установил:
Прокурор в интересах Янкова К.И. обратился в суд с указанным иском к ответчику, в котором просил обязать ответчика включить Янкову К.И. смену (дата) в реестр для начисления выплаты, предусмотренной Правительством Российской Федерации 30.10.2020 № и предоставить его в Фонд социального страхования для дальнейшего перерасчёта и начисления денежных средств.
Требования мотивированы тем, что Межрайонной прокуратурой по обращению Янкова К.И. проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении специальных социальных выплат медицинским работникам, участвующим в оказании мер по диагностики и лечению новой коронавирусной инфекции, в ходе которой установлено, что Янков К.И. на основании трудового договора № от (дата) осуществляет трудовую деятельность в отделении скорой помощи в сп. Салым БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» (далее «НРБ») в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи, а также согласно трудовому договору внутреннего совместительства № от (дата) осуществляет трудовую деятельность на 0,25 ставки фельдшера. В соответствии с приказом главного врача БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» от (дата) № «Об оказании скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции COVID-19» для оказания скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 сформированы выездные бригады отряда специализированной медицинской помощи. В июле 2021 года Янков К.И. оказывал медицинскую помощь по диагностике и лечению пациентов с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции в составе общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи, в связи с чем включен в реестр работников за июль 2021 года, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762. Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника. (дата) Янков К.И. в составе специальной бригады выезжал к двум больным пациентам с признаками ОРВИ, у которых в дальнейшем диагноз COVID-2019 не был подтверждён, в связи с чем данная смена не была включена в указанный реестр для начисления выплаты ФСС, что, по мнению прокурора, является нарушение норм законодательства. Истец считает, что с учетом разъяснений, данных в Приказе Минтруда России от 15.12.2020 №894н специальные социальные выплаты по пп. "а" п. 2 Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 №1762 получают медицинские работники указанных выездных бригад скорой медицинской помощи. Осуществление деятельности в бригадах скорой медицинской помощи при вызове к больным с симптомами ОРВИ является основанием для получения выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 №1762, и не требует дополнительных подтверждений наличия у пациентов новой коронавирусной инфекции. (дата) главному врачу БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» внесено представление об устранении нарушений закона. Учреждением (дата) представлен ответ о несогласии с требованием межрайонной прокуратурой.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования Фонда социального страхования, о дне и месте слушания дела был надлежаще извещен.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица.
В судебном заседании помощник Нефтеюганского межрайонного прокурора Шмотина А.С. в судебном заседании поддержала исковые требования, полностью ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что истец работал в специализированной выездной бригаде скорой помощи, при этом осуществляя выезд к пациенту, невозможно предугадать наличие или отсутствие у последнего заболевания новой коронавирусной инфекции, что создает особые сложные условия труда с признаком риска. Из толкования норм закона в совокупности следует, что осуществление выезда фельдшера скорой медицинской помощи к гражданам и проведении диагностики коронавирусной инфекции уже является основанием для начисления ему социальных выплат и дополнительных подтверждений диагноза COVID-19 не требует.
Истец Янков К.И. исковые требования поддержал, суду пояснил, что на основании приказа главного врача каждый месяц назначают бригаду со списком работников, которые выезжают только к пациентам с диагнозом COVID-19. Так, приказом от (дата) он был включен в специализированную выездную бригаду на июль 2021 года. Диспетчер, принимая вызовы пациентов по симптомам, определяет бригаду, которая выезжает на вызов. В случае наличия признаков ОРВИ, которые схожи с признаками новой короновирусной инфекцией, на вызов выезжает специализированная бригада медиков, одетых в спецодежду с усиленной защитой. Работая фельдшером в его обязанности входит осмотр пациента, отбор биологического материала для определения диагноза COVID-19. После подтверждения у пациента диагноза COVID-19, данная смена включается старшим фельдшером в реестр для начисления социальной выплаты по указанной Постановлению Правительства № 1762. (дата) он в составе бригады выезжал к двум пациентам с признаками ОРВИ, у которых не целесообразно было отбирать биологический материал на анализ, поскольку они данный материал уже сдали на анализ. Пациенты сдавали мазок, а не кровь, следовательно, результаты такого теста не могут быть достоверными, поскольку не известна чистота материала. По требованиям до отбора мазка не рекомендуется пить и употреблять пищу, курить и т.д. У одного из пациентов была диагностирована пневмония. Считает, что поскольку он произвел осмотр пациентов с признаками ОРВИ, в том числе ротовой полости, то он также имел риск заразиться, при этом он выполнял функцию диагностирования инфекции COVID-19, что согласно постановлению Правительства РФ № является основанием для начисления социальной выплаты. Условия труда специализированной выездной бригады и общепрофильной отличны по сложности, поскольку на протяжении всей смены (12 часов) приходилось носить усиленные СИЗ (средства защиты). В феврале 2021 года работая в составе такой же специализированной бригады, он получил оплату за все смены, независимо от подтверждения диагноза COVID-19 у пациента, с марта 2021 года система оплаты изменилась, хотя не изменился закон. Ответ Министерства Труда РФ на запрос не отвечает на поставленный вопрос, поскольку в нем ведется речь об общепрофильной выездной бригаде, он же (дата) работал в специализированной бригаде.
Представители ответчика Ильинова Н.П., Музафарова И.И., Стинова Н.С., с исковыми требованиями не согласились, пояснив, что Янков К.И. работал (дата) в общепрофильной выездной бригаде, которая по приказу была назначена на выезды к больным COVID-19. Выездные бригады назначаются по очереди приказом главного врача сроком на 1 месяц. В период работы всех медиков и не только, при подтверждении о контакте с больным COVID-19, данная смена включается помимо табеля учета рабочего времени и в реестр для начисления социальных выплат. Достаточно одного контакта с больным пациентом с подтвержденным диагнозом COVID-19, чтобы всю смену включили в указанный реестр. ФСС при выплате таких выплат эти данные сверяет с реестром заразившихся инфекцией COVID-19, который ведется в обязательном порядке. Янков К.И. (дата) в составе выездной бригады выезжал к двум пациентам. Пациент ПЕД болела второй день, мазок на COVID-19 у нее был взят накануне другим фельдшером. Янков К.И. лишь произвел осмотр пациентки с диагнозом ОРВИ Острая инфекция верхних дыхательных путей и оставлена дома. Пациент БАВ находился на амбулаторном лечении с (дата), мазок на COVID-19 у него тоже был взят накануне, пациент оставлен дома с диагнозом ОРВИ. В дальнейшем по результатам анализа мазка у данных пациентов диагноз COVID-19 не подтвердился, в связи с чем данная смена не была включена в реестр. Выплаты производятся за особые условия работы медиков при контакте с больными с подтвержденным диагнозом COVID-19. В обоих случаях Янков К.И. не диагностировал COVID-19, поэтому на него не распространяет свое действие Постановление Правительства РФ № 1762. Выездная бригада, в которой работал истец, не является специализированой, которой может быть реанимационные, экстренно-кардиологические, психиатрические, авиационные и т.д. С целью разделения потоков и снижения нагрузки на общепрофильные бригады каждый месяц выделяли одну бригаду на обслуживание пациентов с COVID-19. Все бригады одеваются одинаково, потому что данная инфекция может поджидать любого медика при контакте с больным пациентом. У всех работников бригад одинаковая вредность 3.2, в связи с чем за интенсивность и особые условия труда им выплачивается стимулирующие выплаты, социальная выплата на основании Постановления Правительства РФ № 1762 выплачивается только при контакте с больным COVID-19 с подтвержденным диагнозом. Старший фельдшер является ответственным за ведение реестра медиков, имеющих право на указанную социальную выплату, при этом ведет два табеля, в один из которых медик включается только при наличии контакта с больным COVID-19, данная информация вносится в электронном виде и отправляется в ФСС.
Представитель третьего лица Департамента здравоохранения по ХМАО-Югре Матросова А.А. возражала против заявленных требований, пояснив, что истец неправильно толкует закон. В случае включения всех смен фельдшера без исключений в реестр для начисления соц. выплаты, имела бы место дискриминация труда медиков. Янков К.И. не диагностировал (дата) заболевание COVID-19, при этом выезд к больному с признаками ОРВИ, которые схожи по симптоматике с COVID-19, не дает право истцу на социальную выплату. Постановлением Правительства РФ № 1762 предусмотрены социальные выплаты двум группам работников медицинских учреждений, тем, которые направлены на диагностирование, лечение COVID-19, а также тем, кто контактирует с такими больными, но являются узкими специалистами, поскольку новой коронавирусной инфекцией может заболеть и пациент с кардиозаболеванием, которому необходима мед.помощь кардиолога, например. Постановление Правительства РФ не содержит положений указывающих на приоритет одной группы медиков перед другой, что подтвердил министр Минтруда от (дата) в ответе на запрос о разъяснении применения указанного постановления Правительства РФ № 1762.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Янков К.И. на основании трудового договора № от (дата) работает в отделении скорой помощи в сп. Салым БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи, а также согласно трудовому договору внутреннего совместительства № от (дата) осуществляет трудовую деятельность на 0,25 ставки фельдшера.
В соответствии с приказом главного врача БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» от (дата) № «Об оказании скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции COVID-19» для оказания скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 сформированы выездные бригады отряда специализированной медицинской помощи (далее - ОСМП).
В соответствии с постановлением Правительства от 30.10.2020г № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 года №1962 «Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Главным врачом БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» издан приказ «Об утверждении порядка и условий осуществления специальных социальных выплатах медицинским и иным работникам, оказывающих и участвующих в оказании медпомощи по диагностике и лечению COVID-19, медработникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом COVID-19» № 1148 от 28.11.2020г. В перечень таких должностей включена должность фельдшер скорой медицинской помощи (приложение №1).
На основании приказа главного врача БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница» от 30.06.2021 №610 Янков К.И. был включен в состав работников, оказывающих скорую медицинскую помощь и обеспечивающих условия оказания скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 скорой помощи Отделения медицинской скорой помощи Участковой больницы в с.п. Салым на период июля 2021 года.
Истец также был включен в состав выездной бригады специальной медицинской помощи.
Из журнала записи вызовов скорой медицинской помощи за период с (дата) по (дата) следует, что (дата) Янков К.И. в составе мобильной бригады выезжал по двум вызовам (ЯОВ супруга истца):
- в 17 час 05 мин по вызову ПЕД в сп. (адрес) в связи с жалобами на повышенную температуру (при этом от ПЕД также поступал вызов (дата) в 01 час 28 мин, на который выезжал фельдшер Л и отобрал у данного пациента мазок при диагнозе ОРВИ);
- в 17 час 59 мин по вызову БАВ в сп. КС-(адрес) в связи с жалобами на повышенную температуру.
Согласно карте вызова ПЕД №, данный вызов был повторный, анамнез: болеет второй день, температура с (дата), не привита, (дата) в 01:35 осмотрена фельдшером СМП, взят мазок на COVID-19 (в работе); диагноз Острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная ОРВИ, код МКБ -10 J06.9. В экстренной медицинской помощи не нуждается.
Согласно результатам молекулярно-биологического исследования у ПЕД РНК коронавирус методом ПЦР не обнаружен, что отражено в медицинских картах. Согласно карте вызова БАВ №, данный вызов был первичный, анамнез: на амбулаторном лечении с (дата) с диагнозом ОРВИ, привит, от COVID-19 не привит, (дата) взят мазок на COVID-19 (в работе); диагноз Острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная ОРВИ, код МКБ -10 J06.9. В экстренной медицинской помощи не нуждается.
Согласно результатам молекулярно-биологического исследования у БАВ РНК коронавирус методом ПЦР не обнаружен, что отражено в медицинских картах.
Согласно табелю учета рабочего времени, Янков К.И. - (дата) отработал смену 24 ч. в должности фельдшера СМП.
Работодателем Янков К.И. был включен в Реестр работников за июль 2021 года, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №.
Однако согласно табелю мобильной бригады COVID-19 ОСМП за июль 2021, смена за (дата) не включена для начисления выплаты, в связи с отсутствием контакта с пациентом, у которого подтвержден диагноз COVID-19. Рабочая смена истца за (дата) в указанный Реестр не включена.
(дата) БУ ХМАО-Югры НРБ в отношении Янкова К.И. предоставлен в электронной форме реестр сведений для назначения и выплаты пособия 99-С/В «Специальная социальная выплата работникам медицинских и иных организаций» за работу в июле 2021 г. с указанием количества нормативных смен - 28,30 по должности - Фельдшер скорой медицинской помощи, категория - средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи.
Выплата по представленному работодателем реестру произведена отделением Фонда в полном объеме 11.08.2021г. (платежное поручение от (дата) №). Всего, начиная с момента действия Постановления №, истцу назначено и произведено десять специальных социальных выплат на общую сумму 352 836,0 рублей.
Янков К.И. (дата) обратился в электронном виде (ЕПГУ №) в Прокуратуру ХМАО-Югры с просьбой провести проверку обоснованности не включения работодателем в указанный Реестр рабочей смены за (дата).
После проверки, Нефтеюганским межрайонным прокурором в адрес работодателя вынесено представление о нарушении закона, с которым работодатель не согласился.
Затем Нефтеюганский межрайонный прокурор в интересах Янкова К.И. обратился с иском в суд.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) предусмотрено в период с 01 ноября 2020 года по 31 декабря 2022 года производство ежемесячных специальных социальных выплат в установленных указанным постановлением размерах.
В силу положений подпункта "а" пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации к таким медицинским работникам, в частности, относятся оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762, специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 настоящего постановления, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), который формируется в целях реализации настоящего постановления соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении организаций, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и взаимодействующих с ними организаций в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 373 "Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с указанием наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, основного государственного регистрационного номера, периода включения ее в перечень и исключения из перечня (календарный месяц).
Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 полномочия давать разъяснения по применению указанного постановления предоставлены Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2020 года N 894н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее Разъяснения).
В соответствии с пунктом 4 Разъяснений специальные социальные выплаты в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления N 1762 устанавливаются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с приказом Минздрава России N 198н.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приложения N 2 к приказу Минздрава России N 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь определяют общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее - ОРВИ) и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Таким образом, как указано в Разъяснениях, специальные социальные выплаты по подпункту "а" пункта 2 постановления N 1762 получают медицинские работники указанных выездных бригад скорой медицинской помощи.
Юридическим значимым обстоятельством для осуществления специальных социальных выплат медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, определенных в соответствии с приказом Минздрава № 198н, является включение медицинского работника в соответствующий период в состав указанных специализированных выездных бригад, направляемые на вызов к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19.
При этом условий о том, что медицинский работник специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи вправе претендовать на получение специальной социальной выплаты только в случае оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным (в том числе, в дальнейшем) диагнозом COVID-19, Разъяснениями не установлено.
Правовых оснований для иного понимания и применения положений подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762, чем установлено приведенными Разъяснениями не имеется.
Разъяснения применения постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 даны Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями.
Приказ Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2020 года N 894н является нормативным правовым актом (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2020 года N 61975), в установленном порядке незаконным не признан, в связи с чем нормы постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 подлежат применению с учетом данных названным приказом разъяснений.
Вопросы предоставления дополнительных гарантий медицинским и иным работникам медицинских организаций разъяснены в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном 17 февраля 2021 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.
В ответе на вопрос 3 Обзора разъяснено, что право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Данные разъяснения даны применительно к подпункту "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года №1762.
В то же время медицинские работники, входящие в состав специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, определенных в соответствии с приказом Минздрава N 198н, являются медицинскими работниками, оказывающими медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и согласно Разъяснениям имеют право на специальные социальные выплаты по подпункту "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762.
Так выплаты, производимые по Постановлению Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762, имеют целевой характер, являются социальными выплатами и связаны с особыми условиями труда (в том числе в связи с повышенным риском заражения коронавирусом) и допнагрузкой работников мед.учреждений, связанной с осуществлением деятельности или обеспечением условий для оказания медпомощи гражданам, у которых выявлен коронавирус.
В ходе судебного заседания было достоверно установлено, что работодателем истец Янков К.И. был включен в состав работников, оказывающих скорую медицинскую помощь и обеспечивающих условия оказания скорой медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией на июль 2021 года.
Истец находился в составе специальной выездной бригады Отряда скорой медицинской помощи. Кроме того, он был включен в Реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, направляемый в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Соответственно, независимо от того, что (дата) Янков К.И. непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не занимался, но в силу специфики работы при выполнении должностных обязанностей имел вероятность контакта с такими больными, поскольку был направлен к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, которым на тот момент окончательный диагноз не был установлен, следовательно, его рабочая смена за (дата) подлежит включению в Реестр для начисления выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 №1762.
При данных обстоятельствах, суд удовлетворяет заявленные требования, признавая их законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 194, 196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Нефтеюганского межрайонного прокурора в интересах Янкова Константина Ивановича к Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская районная больница», удовлетворить.
Возложить на Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская районная больница» обязанность включить Янкову Константину Ивановичу смену за (дата) в Реестр для начисления выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 №1762, и предоставить Реестр в Фонд социального страхования для дальнейшего перерасчета и начисления социальной выплаты.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра путем подачи жалобы через Нефтеюганский районный