Дело № 5-73/2022 копия
УИД 59RS0009-01-2022-000434-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Александровск 15 августа 2022 года
Судья Александровского городского суда Пермского края Горланова Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Ендальцевой О.В.,
с участием защитника юридического лица администрации Александровского муниципального округа Пермского края Уразовой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Александровского муниципального округа Пермского края, юридический адрес: Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 20а (ИНН №
у с т а н о в и л:
Врио начальника ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому муниципальному округу Гориным А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Александровского муниципального округа Пермского края составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В вину юридическому лицу вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в рамках повседневного надзора проведено обследование улично-дорожной сети в границах Александровского муниципального округа <адрес>. В ходе надзора выявлен недостаток в содержании дорожного полотна угрожающий безопасности дорожного движения, а именно на <адрес> отсутствует тротуар, в нарушении п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 5 ГОСТ 33150-2014.
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Уразова Е.В. с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала. Просила назначить наказание с применением ст. 44.2 КоАП РФ ниже низшего предела, учитывая финансовое состояние юридического лица.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Горин А.Ю., в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995
№ 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Согласно требованиям п. 5 ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования» пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования. Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовываться с местными органами управления.
В соответствии с п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст., следует, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твёрдым покрытием, проходящих через населённые пункты.
Так, в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ повседневного надзора улично-дорожной сети в границах Александровского муниципального округа <адрес> установлено, что имеется недостаток в содержании дорожного полотна угрожающий безопасности дорожного движения, а именно на <адрес> <адрес> отсутствует тротуар.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № № № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым представитель юридического лица ознакомлен (л.д. 4-10); рапортом командира отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Александровскому муниципальному округу Пермского края ФИО4, согласно которому в ходе документирования обстоятельств ДТП, произошедшего на <адрес> в районе <адрес> установлен факт нарушения п. 4.5 ГОСТ 52766-2007, отсутствует тротуар (л.д. 11); схемой места совершения административного правонарушения с фототаблицей (л.д. 13); выпиской из ЕГРН (л.д. 17); дислокацией дорожных знаков (л.д. 19-25); решением Александровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на администрацию Александровского городского поселения возложена обязанность по оборудованию автомобильной дороги по <адрес> (на участках от <адрес> до <адрес> и от <адрес> до <адрес>) пешеходными тротуарами до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-27); определением Александровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о разъяснении решения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-29); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 32-36). Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в полном объеме.
Действия администрации Александровского муниципального округа судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как нарушение законодательства в области безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры для надлежащего выполнения требований в области безопасности дорожного движения. Доказательств наличия объективных препятствий для их выполнения юридическое лицо не представило.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу, что администрации Александровского муниципального округа необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать администрацию Александровского муниципального округа Пермского края, юридический адрес: <адрес> (ИНН №) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Разъяснить администрации Александровского муниципального округа Пермского края, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить администрации Александровского муниципального округа Пермского края, что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить администрации Александровского муниципального округа Пермского края, что квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/
Копия верна.
Судья Н.Н. Горланова