Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-508/2020 от 14.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 10 сентября 2020 года.

В окончательной форме составлено 11 сентября 2020 года.

11 сентября 2020 года г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бредихин А.В., единолично,

при участии:

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Гаврилова А.Н.,

представителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы пот экологическому, технологическому и атомному надзору Ушаковой Е.А.,

Иванова К.А., действующего в качестве представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Нефтеперевалка»,

рассмотрев дело № 5-508/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Нефтеперевалка» (ИНН 6330078905),

УСТАНОВИЛ:

При проведении мероприятий по контролю (надзору) на основании распоряжения заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Нефтеперевалка» на объектах: площадка сливо-наливного терминала нефти в <адрес>, I класс опасности, А 53-05603-0001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (адрес место нахождения: <адрес>); площадка сливо-наливного терминала нефти в районе <адрес>, III класс опасности, А 53-05603-0002, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (адрес место нахождения: <адрес>). По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

1. отсутствуют договоры обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах;

2. не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

3. на опасных производственных объектах отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасных производственных объектах;

4. не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

5. не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

6. не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями. Отсутствует подготовленный и аттестованный технический персонал на опасных производственных объектах;

7. не обеспечивается исполнение Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ООО «НЕФТЕПЕРЕВАЛКА»;

8. отсутствуют договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников. Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

9. отсутствуют документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

10. не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ (нефть) в резервуарах РВС техн. номера 1,2,3 объемом 2000 м3, 3000м3, 4000 м3 а именно: не обеспечен осмотр технического состояния, техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекс магистрального трубопровода, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Гавриловым А.Н. в отношении ООО «Нефтеперевалка» составлен протокол об административном правонарушении № РП-301-1655-0/660-166-Ю по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

На основании определения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ данный административный материал предан на рассмотрение в Волжский районный суд Самарской области.

В судебном заседании Иванов К.А., действующий в качестве представителя ООО «Нефтеперевалка» пояснил, что в связи с наложением в рамках уголовного дела арестов на счета организации у общества ограничены возможности по соблюдению действующего законодательства. По существу выявленные нарушения не оспаривал, просил суд ограничится наказанием в виде штрафа.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Гаврилов А.Н. в судебном заседании настаивал на наличии в действиях (бездействиях) ООО «Нефтеперевалка» состава вменяемого административного правонарушения, и ссылаясь на угрозу причинения ущерба просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на поименованных в протоколе объектах.

Представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы пот экологическому, технологическому и атомному надзору Ушакова Е.А. в судебном заседании настаивала на наличии в действиях (бездействиях) ООО «Нефтеперевалка» состава вменяемого административного правонарушения.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, являясь территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в соответствии со ст. 23.31 КоАП РФ, а также в соответствии с Положением о Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2018 года № 558 осуществляет государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направленные на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий регулируются Федеральным Законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Положения Закона № 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от организационно правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно статье 2 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее «Закон»), опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 3 Закона, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со ст. 11 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают: определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах; идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз; планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями; координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах; осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 1 Закона № 116-ФЗ, промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Нарушение требований промышленной безопасности заключается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Объектом правонарушения являются отношения, регулируемые действующим законодательством о соблюдении требований промышленной безопасности, при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица.

Из материалов дела следует, что ООО «Нефтеперевалка» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>.

В результате внеплановой выездной проверки ООО «Нефтеперевалка», проведенной по распоряжению заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении опасных производственных объектов ООО «Нефтеперевалка», а именно: площадки сливо-наливного терминала нефти в район ЛПДС «Лопатино», I класс опасности, А 53-05603-0001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (адрес место нахождения: <адрес>); площадки сливо-наливного терминала нефти в районе <адрес>, III класс опасности, А 53-05603-0002, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (адрес место нахождения: <адрес>) установлено, что ООО «Нефтеперевалка» допустило нарушение обязательных норм и правил промышленной безопасности, в том числе предусмотренных, ч. 1, 2 ст. 9, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный
; п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 5, 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидаций последствий аварий на опасных производственных объектах»; п. 30, 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктом 1 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нефтеперевалка» вменяется нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 15 Федерального закона № 116-ФЗ, которое, по мнению должностного лица, выражается в отсутствии договоров обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах.

Согласно абц. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В силу ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с пунктами 2, 6 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нефтеперевалка» вменяется нарушение ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, выразившееся в необеспечении проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, необеспечении укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, отсутствии подготовленного и аттестованного технического персонала на опасных производственных объектах.

Согласно абц. 6, 8 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

В силу абц. 2 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

В связи изложенным, вышеуказанные нарушения образуют состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 3, 10 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нефтеперевалка» вменяется нарушение ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 2.5.38 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 года № 461, зарегистрированных в Минюсте России 30.11.2016 года, регистрационный выразившееся в отсутствии на опасных производственных объектах нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правил ведения работ на опасных производственных объектах; необеспечении выполнения требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ (нефть) в резервуарах РВС техн. номера 1,2,3 объемом 2000 м3, 3000м3, 4000 м3 а именно: необеспечении осмотра технического состояния, технического обслуживания, ремонта и технического диагностирования.

Согласно п. 2.5.38. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» в процессе эксплуатации резервуаров следует обеспечивать осмотр их технического состояния, техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование в соответствии с техническими документами, разработанными и утвержденными эксплуатирующей организацией на основании требований проектной документации, нормативных правовых актов и нормативных документов в области промышленной безопасности.

Наличие вышеуказанных нарушений подтверждается представленными документами, данные нарушения является длящимся и образует состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нефтеперевалка» вменяется нарушение ч. 1, 2 ст. 9, 11 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 5, 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, выразившееся в не организации и не осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

Из п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 следует, что ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В связи изложенным, вышеуказанные нарушения образуют состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нефтеперевалка» вменяется нарушение ч. 1, 2 ст. 9, 11 Федерального закона № 116-ФЗ, выразившееся в необеспечении наличия и функционирования необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В связи изложенным, вышеуказанные нарушения образуют состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 7, 8, 9 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нефтеперевалка» вменяется нарушение ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 10 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидаций последствий аварий на опасных производственных объектах»; п. 30, 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011. зарегистрированного в Минюсте РФ 08.12.2011 № 22520, выразившееся в необеспечении исполнения Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ООО «НЕФТЕПЕРЕВАЛКА»; отсутствии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документов об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников; отсутствии резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах; отсутствии документов по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.

В силу ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 30, 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» учет аварий ведется организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, в журнале учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект.

В связи изложенным, вышеуказанные нарушения образуют состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждена исследованными доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, решением Прокуратуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что юридическим лицом – ООО «Нефтеперевалка» не были обеспечены установленные меры безопасности по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, а также не обеспечен надлежащий уровень осуществления производственного контроля за соблюдением требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, принцип соразмерности наказания тяжести содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, цели административного наказания, в том числе, предупреждение новых правонарушений, в связи с чем, считает возможным назначить ООО «Нефтеперевалка» наказание в виде административного приостановления деятельности, сроком на шестьдесят суток, т.е. в пределах предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Нефтеперевалка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на шестьдесят суток площадки сливо-наливного терминала нефти в районе ЛПДС «Лопатино», 1 класс опасности, А 53-05603-001, адрес место нахождения: <адрес>, и площадки сливо-наливного терминала нефти в районе <адрес>, III класс опасности, А 53-05603-002, адрес место нахождения: <адрес>

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.В. Бредихин

5-508/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Нефтеперевалка
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин Андрей Валериевич
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
14.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2020Рассмотрение дела по существу
11.09.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее