Петрозаводский городской суд Республики Карелия,
Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
5-196/2023
УИД 10RS0011-01-2023-002863-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 марта 2023 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Малыгин П.А., при секретаре Павловой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Джафаровой Пари Алибала-кызы, <данные изъяты>,
установил:
13 октября 2023 г. в 11 час. 50 мин. по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д. 17, было установлено, что гражданка <данные изъяты> Джафарова П.А.-к. допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно с 10.12.2022 по настоящее время.
Джафарова П.А.-к. въехала на территорию Российской Федерации 11.09.2022 авиатранспортом из <данные изъяты>. В миграционной карте указана цель въезда «коммерческая». С момента въезда в Российскую Федерацию по 27.02.2023 Джафарова П.А.-к. пребывала по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет, принимающей стороной является родной брат Джафаровой П.А.-к. -Д.М.А. о, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся гражданином <данные изъяты>. В период с 28.02.2023 по 13.03.2023 Джафарова П.А.-к. состояла на миграционном учете в <адрес>, в связи с прохождением лечения.
В период с 11.09.2022 Джафарова П.А.-к. территорию Российской Федерации не покидала, с заявлениями о получении патента, разрешения на временное проживание, вида на жительства, о приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась.
Своими действиями Джафарова П.А.-к. нарушила статью 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункты 2 и 5 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Джафарова П.А.-к. через переводчика сообщила, что вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признаёт, пояснила, что не подавала заявлений о продлении срока действия патента, о получения вида на жительства или гражданства РФ. На территории Российской Федерации проживает её родной брат - Д.М.А. о. В период с 28.02.2023 по 13.03.2023 проходила лечение в <данные изъяты>, в ближайшее время планируется прохождение дополнительного стационарного лечения в <данные изъяты>.
Старший инспектор ОИК ОВМ УМВД России по г. Петрозаводску старший лейтенант полиции Печерин Е.А., составивший протокол об административном правонарушении, указал на наличие состава административного правонарушения в действиях Джафаровой П.А.-к. Иных правонарушений за период пребывания на территории Российской Федерации не было установлено. С учетом состояния здоровья и наличия близких родственников просил не назначать наказание, связанное с выдворением.
Событие административного правонарушения и виновность Джафаровой П.А.-к. в совершении административного правонарушения помимо его объяснений подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № 446 от 13.03.2023;
объяснениями Джафаровой П.А.-к. от 13.03.2023;
сведениями ЦБДУИГ;
объяснениями Джафаровой П.А.-к. в судебном заседании.
Оценив совокупность предоставленных доказательств, судья считает их достаточными для установления состава административного правонарушения и квалифицирует действия Джафаровой П.А.-к. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации не достигших восемнадцатилетнего возраста детей, в том числе усыновленных или находящихся под опекой (попечительством), иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, при условии нахождения их на иждивении данного иностранного гражданина продлевается на срок действия выданного (продленного, переоформленного) данному иностранному гражданину патента (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В силу пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что гражданин <данные изъяты> Джафарова П.А.-к. допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно с 10.12.2022, по настоящее время.
Джафарова П.А.-к. въехала на территорию Российской Федерации 11.09.2022 с коммерческой целью. На миграционном учете не состоит, с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительства, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в миграционный орган не обращалась. В настоящее время проживает в съемном жилом помещении в <адрес>. В период с 28.02.2023 по 13.03.2023 Джафарова П.А.-к. состояла на миграционном учете в <адрес>, в связи с прохождением лечения. В Республике Карелия проживает родной брат Джафаровой П.А.-к. - Д.М.А. о, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся гражданином <данные изъяты>.
Исследованные в ходе судебного следствия доказательства, оцененные судьей на основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности, позволяют прийти к выводу о наличии в действиях Джафаровой П.А.-к. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, установленных статьей 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П и от 14.02.2013 № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод о закреплении права каждого на уважение его личной и семейной жизни и не допущении вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, суд приходит к выводу о назначении наказания Джафаровой П.А.-к. с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, причин, способствовавших совершению правонарушения, данных о ее личности, состояния здоровья, необходимостью продолжения стационарного лечения, наличия близкого родственника, который является гражданином Российской Федерации, в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. без выдворения за пределы Российской Федерации. В данном случае при назначении административного наказания суд исходит из принципов гуманизма и защиты охраны здоровья лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Джафаровой Пари Алибала-кызы признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет: 03100643000000010600 в Отделении Национального банка РК Банка России, получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия лицевой счет 04061414350 (МВД по Республике Карелия, 185035 г. Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д. 18), ИНН 1001041280, КПП 100 101 001, БИК 018602104, кор. счет 401 028 109 453 700 00073, ОКТМО 86701000, КБК 188 116 011 810 190 00 140, УИН 18891109990002680751.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья П.А. Малыгин