Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-69/2023 от 04.04.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 мая 2023 года                                                                                             город Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Савиных Н.М., рассмотрев в помещении суда по адресу: 186000, г. Олонец, ул. 30-летия Победы, д. 10, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Бельской Елены Викторовны, хх.хх.хх г. года рождения, ...., зарегистрированной и проживающей по адресу: РК, ....,

исследовав письменные материалы дела,

установил:

В ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия - «наблюдение», было установлено, что в период времени с 19 час. 11 мин. по 20 час. 22 мин. хх.хх.хх г. в .... Республики Карелия, используя мобильный телефон на зарегистрированной на свое имя странице в социальной сети «ВКонтакте» по адресу: .... под именем «ФИО1», будучи несогласной с решением президента Российской Федерации о проведении специальной военной операции по защите Донецкой и Луганской Народных Республик, утвержденной Постановлением СФ ФС РФ № 35-СФ от 22.02.2022, в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Карелфорния New/Петрозаводск» под записью, начинающуюся со слов «Владимир Любарский и Тимур Зорняков побывали в зоне СВО и встретились с бойцами из Карелии, свои впечатления и моменты из командировки они поместили в одно небольшое видео, где показали быт и эмоции военнослужащих на передовой» от 13.02.2023 оставила следующие комментарии к посту: «ФИО1, кто считает, что надо воевать? Можно скинуть данные сыновей сюда! Жалко? Чужими руками все просто», «…Никто на нас не напал. Мы вопреки всей истории Агрессоры! Пацаны, мужчины гибнут за что? Еще раз повторю, никто на нас не напал», «А укрепить границы и быть на чеку. Не сувать свое рыло в чужое корыто. Дети гибнут, мужчины, наш генофонд…». При этом указанный комментарий и ответы к нему пользователя «ФИО1» находились в публичной доступе для неограниченного круга лиц, являющихся пользователями социальной интернет сети «ВКонтакте» направленные на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Бельская Е.В. в судебном заседании признала вину в совершении указанного административного правонарушения, указав, что не имела своей целью дискредитировать вооруженные силы Российской Федерации, вступила в переписку с пользователем социальной сети и в некорректной форме ответила на комментарии.

Административный орган ОМВД России по Олонецкому району в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.ч. 1, 4 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон об обороне) под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В силу статьи Закона об обороне вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 2.1 статьи 10 Закона об обороне в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения задач, указанных в законе.

Решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (часть 1 статьи 10.1 Закона об обороне).

Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Российская Федерация и Донецкая Народная Республика, Российская Федерация и Луганская Народная Республика 21.02.2022 заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Указами Президента РФ от 21.02.2022 N 71 и N 72, с учетом волеизъявления народов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, отказа Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенного и независимого государства. В связи с обращением Глав Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации указано обеспечить до заключения договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики функций по поддержанию мира.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 N 35-СФ Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Президент Российской Федерации 24.02.2022 объявил о проведении специальной военной операции с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации по защите жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.

Наличие в действиях Бельской Е.В. состава административного правонарушения и ее вина, помимо протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. подтверждается другими письменными доказательствами:

- объяснениями Бельской Е.В. от хх.хх.хх г. к протоколу об административном правонарушении, согласно которым единственным пользователем страницы в социальной сети «ВКонтакте» по адресу: .... под именем «ФИО1» является она. Действительно хх.хх.хх г. в социальной сети «ВКонтакте» на свой странице разместила комментарии, указанные в протоколе;

- протоколом ОРМ «Наблюдение» от хх.хх.хх г. согласно которому старший ОУР Отделения в г. Олонце УФСБ России по РК произвел осмотр страницы группы «Карелфорния New/Петрозаводск и Карелия» в интернет - ресурсе в социальной сети «ВКонтакте» по сетевому адресу: http://vk/com/karelfornianews, в ходе проведения ОРМ установлено, что под записями, расположенными на указанной странице, находящейся в публичном доступе для неограниченного круга лиц, являющихся пользователями социальной интернет сети «ВКонтакте», расположены комментарии пользователя «ФИО1»: (....) от хх.хх.хх г. следующего содержания: «ФИО1, кто считает, что надо воевать? Можно скинуть данные сыновей сюда! Жалко? Чужими руками все просто», «…Никто на нас не напал. Мы вопреки всей истории Агрессоры! Пацаны, мужчины гибнут за что? Еще раз повторю, никто на нас не напал», «А укрепить границы и быть на чеку. Не сувать свое рыло в чужое корыто. Дети гибнут, мужчины, наш генофонд…»;

- справкой о результатах анализа записей с электронного ресурса старшего ОУР Отделения в г. Олонце УФСБ России по РК ФИО6 от хх.хх.хх г.;

- рапортом старшего ОУР Отделения в г. Олонце УФСБ России по РК ФИО6 от хх.хх.хх г. по результатам ОРМ «Наведение справок» согласно которому учетная запись, зарегистрированная под именем «ФИО1», расположенная по сетевому адресу: .... зарегистрирована по телефону +...., зарегистрированного на ФИО1, хх.хх.хх г. г.р., уроженку ...., зарегистрированную по адресу: .... ....;

Судом по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и в совокупности, являются достаточными для разрешения дела по существу.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.

Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их небеспристрастности к Бельской Е.В. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, нарушений требований законодательства при его составлении не допущено, он отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, данные сведения согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии КоАП РФ, в связи с чем судья признает его допустимым доказательством по делу.

С содержанием указанного протокола Бельская Е.В. была ознакомлена, имела возможность зафиксировать в нем свои замечания и возражения относительно существа предъявленного ей правонарушения, ей были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ, статья 51 Конституции Российской Федерации, представлены объяснения, копию протокола получила.

Составленные по результатам проведения уполномоченными лицами оперативно-розыскных мероприятий документы обоснованно использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами. Полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сведения, отражены в надлежащих документах, соответствующих требованиям статьи 26.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований не доверять информации, полученной в ходе оперативно-розыскного мероприятия сотрудниками полиции в отношении Бельской Е.В., не имеется.

С учетом исследованных доказательств по делу, суд считает доказанной вину Бельской Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Смягчающим по делу обстоятельством признаю полное признание вины.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, а также разъяснениями, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в рассматриваемом случае отсутствуют основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку Бельской Е.В. допущены действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Следовательно, допущенное нарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным.

С учетом изложенных обстоятельств, не имеется также оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае, поскольку в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Вместе с тем, в соответствии с положениями частей 2.2, 2.3 статьи. 4.1 КоАП РФ, судья усматривает основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая тяжесть и общественную опасность содеянного, личность Бельской Е.В., отсутствие отягчающих, наличие смягчающего обстоятельств, постоянные место жительства, материальное положение, судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей в данном случае будет в достаточной мере соответствовать тяжести совершенного правонарушения, а также принципам законности и справедливости административной ответственности.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Бельскую Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Карелия (ОМВД России по Олонецкому району Республики Карелия), КПП 100101001, ИНН 1001041280, код ОКТМО 86630000, номер счета получателя платежа 03100643000000010600, Отделение - НБ Республика Карелия Банка России, БИК 018602104, кор.счет: 40102810945370000073, КБК 18811601201019000140, УИН 18880410231000002622.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Олонецкого районного суда Республики Карелия: 186000, Республика Карелия, город Олонец, ул. 30-летия Победы, д. 10 с указанием номера дела.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                                                                                             Н.М. Савиных

5-69/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бельская Елена Викторовна
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Савиных Надежда Михайловна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
04.04.2023Передача дела судье
05.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2023Рассмотрение дела по существу
10.05.2023Рассмотрение дела по существу
12.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2023Обращено к исполнению
26.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее