Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-38/2024 (2-809/2023;) ~ М-770/2023 от 25.12.2023

        Дело № 2-38/2024

                                                                                      55RS0009-01-2023-000919-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.Ю. при секретаре судебного заседания Гренц Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье Омской области 05 апреля 2024 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большереченского района Омской области в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Старокарасукская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по оборудованию системы оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большереченского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Старокарасукская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Старокарасукская СОШ») о возложении обязанности по обеспечению наличия в здании образовательного учреждения резервных источников электроснабжения, указав, что в ходе проведения проверки соблюдения МБОУ «Старокарасукская СОШ» федерального законодательства о противодействии терроризму установлено, что на территории образовательного учреждения отсутствуют резервные источники энергоснабжения, необходимость которых заключается в повышении уровня антитеррористической защищенности объекта образования и в невозможности лицам, совершающим противоправное деяние в полном объеме отключить системы, функционирующие благодаря электроснабжению.

В связи с выявленными нарушениями в адрес образовательной организации ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по итогам рассмотрения которого образовательной организацией нарушения не устранены.

Таким образом, в образовательном учреждении не осуществляется надлежащий комплекс мер по антитеррористической защищенности.

Просил обязать МБОУ «Старокарасукская СОШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие в здании образовательной организации резервных источников электроснабжения (л.д. 2-4).

В ходе рассмотрения дела прокурор исковые требования уточнил, ссылаясь на ч. 1, п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, п. 7 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 2, 3, п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.п. 8, 9, подп. «е» п. 11, подп. «а» п. 18, подп. «д» п. 19, подп. «г» п. 20, подп. «д», «е», «м» п. 24, п. 31 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении глав правил устройства электроустановок», п.п. 1, 3, 6.1, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», просил обязать МБОУ «Старокарасукская СОШ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности - оборудовать МБОУ «Старокарасукская СОШ», осуществляющее образовательную деятельность по адресам: <адрес>, обеспечить двумя независимыми взаимно резервирующими источниками электропитания, для обеспечения работоспособности системы оповещения и управления эвакуацией людей на срок не менее 24 часов; обязать администрацию Большереченского муниципального района Омской области выделить финансирование МБОУ «Старокарасукская СОШ» Большереченского муниципального района Омской области на обеспечение вышеуказанных мероприятий (л.д. 39-47).

В судебном заседании представитель истца Эйсфельд К.А. исковые требования к МБОУ «Старокарасукская СОШ» уточнил, просил обязать МБОУ «Старокарасукская СОШ», осуществляющее образовательную деятельность по адресу: <адрес>, в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности - оборудовать систему оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания, от исковых требований к администрации Большереченского муниципального района Омской области отказался (л.д. 149-151).

В связи с отказом прокурора Большереченского района Омской области от исковых требований к администрации Большереченского муниципального района Омской области, определением Большереченского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований прокурора Большереченского района к администрации Большереченского муниципального района Омской области прекращено.

Представитель ответчика МБОУ «Старокарасукская СОШ» и представитель третьего лица Комитета по образованию администрации Большереченского муниципального района Омской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, уточненные исковые требования признали (л.д. 146 - 147).

Представитель ответчика администрации Большереченского муниципального района Омской области Куликова Д.А. в судебном заседании также не участвовала, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, в представленном отзыве на исковое заявление исковые требования прокурора полагала необоснованными (л.д. 111-114, 148).

Представители третьих лиц ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» и ООО «Омская энергосбытовая компания», надлежаще уведомленные о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в представленных отзывах на исковое заявление ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей (л.д. 130, 132-134).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.ст. 2, 38 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Детство находится под защитой государства.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ст. 41 Федерального закона "Об образовании в РФ" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Как следует из подп. "г, д" п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами противодействия терроризму являются поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5, 7, 12, 13 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Согласно подпунктам «а, в, г» пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

В силу п. 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе, посредством разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении; обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п. 24 Требований).

В соответствии с п. 31 Требований система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, МБОУ «Старокарасукская СОШ» осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес> закрепленном за образовательным учреждением на праве оперативного управления (л.д. 76).

Согласно акта обследования и категорирования объекта (территории) образовательной организации от ДД.ММ.ГГГГ и паспорта безопасности объекта МБОУ «Старокарасукская СОШ» отнесено к четвертой категории опасности, в связи с чем в соответствии с пунктом 24 вышеуказанных Требований оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией (л.д. 48-54).

В ходе проведенной прокуратурой Большереченского района Омской области проверки выявлено, что в образовательном учреждении система оповещения и управления эвакуацией не оборудована источником бесперебойного электропитания, что не оспаривалось образовательным учреждением и Комитетом по образованию администрации Большереченского муниципального района Омской области в представленных ходатайствах от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 146-147).

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Непринятие ответчиком полного комплекса мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательного учреждения, противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних – учащихся данного образовательного учреждения, на образование в безопасных условиях.

В связи с вышеуказанным суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливая указанный срок, необходимо исходить из того, что такой срок должен быть разумным, то есть достаточным для реального исполнения решения суда.

В данной связи предложенный прокурором срок устранения выявленных нарушений суд находит разумным и достаточным для реального исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Большереченского района Омской области удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокарасукская средняя общеобразовательная школа», осуществляющее образовательную деятельность по адресу: <адрес>, в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать систему оповещения и управления эвакуацией людей источником бесперебойного электропитания.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Большереченский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                 Н.Ю. Андреева

Решение в окончательной форме изготовлено 12 апреля 2024 года.

2-38/2024 (2-809/2023;) ~ М-770/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Большереченского района Омской области
Ответчики
Администрация Большереченского муниципального района Омской области
МБОУ "Старокарасукская СОШ"
Другие
Комитет по образованию администрации Большереченского муниципального района
ПАО "Россети Сибирь"
ООО "Энергосбытовая компания"
Суд
Большереченский районный суд Омской области
Судья
Андреева Н.Ю.
Дело на сайте суда
bolsherechencourt--oms.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
27.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Подготовка дела (собеседование)
10.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
05.04.2024Судебное заседание
12.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее