Судья Монгуш Р.С. Дело № 5-247/2023 (№ 12-93/2023)
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 14 ноября 2023 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Куулар В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 города Кызыла Республики Тыва» Тамчай С.М. на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 5 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 города Кызыла Республики Тыва»,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (далее – территориальный отдел госавтодорнадзора по Республике Тыва МТУ Ространснадзора по СФО) Монгуш А.С. в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 города Кызыла Республики Тыва» (далее – МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, законный представитель – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 города Кызыла Республики Тыва» Тамчай С.М. подала жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит отменить постановление судьи в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что в судебном заседании не был допрошен водитель привлекаемого лица, вопреки утверждениям должностного лица в адрес МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» никаких документов не поступало. Судом не предоставлена возможность привлекаемому лицу изложить свою позицию, принято решение только в одну сторону, не соблюдены требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Судом не дана надлежащая оценка тому, что МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» не было уведомлено о принятом решении контрольного органа о проведении постоянного рейда на предмет соблюдения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №. Лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до её начала. Результаты проверки, проведенной административным органом с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, судом в нарушение закона были положены в основу постановления. Ни один документ не подписано юридическим лицом и не направлялся ему. Проверка была произведена ДД.ММ.ГГГГ, школа не ознакомлена под роспись, также произошла смена руководства. В судебном заседании присутствовала сама руководитель, но указано, что МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» не явилось, при этом сведений об извещении о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ материалы дела не содержат. В данном случае не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу. Полагает, что правовые основания для привлечения юридического лица к административной ответственности у суда отсутствуют.
Представитель МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» по доверенности Биче-оол С.Б. в судебном заседании жалобу поддержала, просила отменить постановление судьи.
Должностное лицо Монгуш А.С. просила постановление оставить без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия оспариваемого постановления судьи получена МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), жалоба поступила в Кызылский городской суд Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ согласно входящему штампу (л.д. №), то есть срок на подачу жалобы не пропущен.
Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к статье 19.20 КоАП РФ).
Из части 10 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Пунктом 39 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7октября 2020 года № 1616, лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории №, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» (далее – постановление № 2216) Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории №, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с п. 2 Постановления № 2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу подпункта "б" п. 3 Постановления № 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС": в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
В соответствии с пунктами 1, 2 раздела I приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 413 "Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации подлежат автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров: транспортные средства категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн) и М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн) (подпункт 1.1 приложения 1 к ТР ТС 018/2011).
Как следует из материалов дела, МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва», являясь юридическим лицом с основным видом деятельности - образование среднее общее, также осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами (Перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд) на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу Монгуш А.С. в отношении МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в **, около ** юридическим лицом МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» совершено административное правонарушение, заключающееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно при организованной перевозке группы детей по межмуниципальному маршруту ** не обеспечена идентификация аппаратуры ГЛОНАСС в системе и не обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Республике Тыва МТУ Ространснадзора по СФО принято решение № о проведении постоянного рейда в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта.
Согласно протоколу осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ проведен наружный осмотр транспортного средства, а также кузова, салона, кабины **, в результате которого не выявлены нарушения обязательных требований.
В соответствии с протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором М в присутствии ** транспортного средства Ш и с применением видеозаписи с использованием видеорегистратора ** было проведено инструментальное обследование ** в результате которого выявлены нарушения обязательных требований, которые приведены в акте постоянного рейда транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам его проведения установлено, что автобус не оснащен аппаратурой ГЛОНАСС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216 (пункт 3).
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу о виновности МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, послужил изложенный в обжалуемом судебном акте вывод о нарушении лицензионных требований, установленных п.п. «д» п. 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616, п.п. «б» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств №, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», поскольку ГАНОО «Аграрный лицей-интернат Республики Тыва» при организованной перевозке группы детей по межмуниципальному маршруту «Кызыл-Чагытай» допустил к лицензируемому виду деятельности транспортное средство, не оснащенное аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, не обеспечил передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путовом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью детей, чьи права, свободы и законные интересы, собственная безопасность в первую очередь стоят на особом контроле со стороны государства.
Вина МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» в совершении административного правонарушения установлена на основании вышеприведенных доказательств.
Приведенные судом доказательства соответствуют требованиям, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Положения статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории №, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая в том числе обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Исходя из положений статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны, в том числе соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с требованиями пункта 7 Приказа Минтранса России от 15 января 2021 года № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» при проведении контроля должны быть проверены, в частности исправность аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии вины юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения не могут являться основанием для освобождения МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него судебного акта, поскольку факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются достаточной совокупностью собранных по делу доказательств, перечисленных в обжалуемом акте.
Использование для осуществления лицензируемой деятельности (перевозки пассажиров) автобуса, не оснащенного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, свидетельствует о невыполнении МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что повлекло, с учетом специфики осуществляемого вида деятельности, как непосредственно сопряженной с использованием источника повышенной опасности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, то есть последствий, предусмотренных ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", что является грубым нарушением лицензионных требований.
Частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Доводы жалобы заявителя о том, что МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» не было надлежащим образом извещено судом первой инстанции о дате, времени и месте рассмотрения дела, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются распиской, имеющейся в материалах дела (л.д. №), на которой имеется подпись врио директора Тамчай С.М., получившей извещение суда.
На составление протокола об административном правонарушении МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» также было извещено надлежащим образом, что подтверждается извещением, имеющимся в материалах дела (л.д. №), отправленным заказным письмом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № почтовое отправление возвращено ДД.ММ.ГГГГ из-за истечения срока хранения, вручено отправителю ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.
В абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".
Указанные разъяснения применимы к случаям извещения указанного лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, должностным лицом административного органа были приняты надлежащие меры к извещению МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. При этом оно было осведомлено об осуществлении указанным органом контрольного мероприятия (при его проведении присутствовал его работник – водитель транспортного средства) и при должной степени контроля за поступлением корреспонденции имело реальную возможность получить соответствующее извещение, заблаговременно поступившее в почтовое отделение связи по месту его нахождения (**). Копия протокола в установленном порядке направлена МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» по почте по месту нахождения.
Поскольку МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, то государственный орган обоснованно составил протокол в отсутствие представителя школы.
Факт высылки протокола об административном правонарушении в адрес МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Согласно отчёту об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором №, почтовое отправление также возвращено отправителю из-за истечение срока его хранения, поэтому доводы жалобы заявителя в этой части являются несостоятельными.
Порядок организации государственного и муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии со статьёй 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под постоянным рейдом в целях настоящего Федерального закона понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Постоянный рейд может осуществляться в случае, если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Требования к установлению пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда определяются положением о виде контроля.
Установление пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда осуществляется решением контрольного (надзорного) органа.
Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории (акватории).
Инспекторы, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением контрольного (надзорного) органа.
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
5) инструментальное обследование.
При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать срок, установленный положением о виде контроля, и не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено предупреждение контролируемых лиц о проведении постоянного рейда, в связи с чем ссылки в жалобе на Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и на то, что МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» должно было быть предупреждено о проведении постоянного рейда за три дня, являются необоснованными.
Оснований для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения не установлено.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и положений действующего законодательства, относимых к рассматриваемой ситуации, не свидетельствует о том, что судьей городского суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Суждение заявителя жалобы о нарушениях при рассмотрении дела судьей городского суда, не допросившего водителя, не влечет отмену постановления судьи, поскольку статьей 25.6 КоАП РФ закреплено, что водитель транспортного средства может быть допрошен в качестве свидетеля в случае необходимости и для выяснения обстоятельств, подлежащих установлению. Все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме на основании представленных материалов дела, какие-либо сомнения в их достоверности отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие необходимых мер по исполнению требований законодательства, в связи с чем вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» объективной стороны состава административного правонарушения, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лицензионным законодательством Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено МБОУ «Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва» в пределах санкции части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса и является обоснованным, оснований для большего снижения административного штрафа с учетом положений статьи 4.1.2 Кодекса не имеется.
При таких обстоятельствах постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва
РЕШИЛА:
постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 города Кызыла Республики Тыва» оставить без изменения, жалобу законного представителя - директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 города Кызыла Республики Тыва» Тамчай С.М. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья В.О. Куулар