Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-617/2022 от 28.01.2022

Дело № 5-617/2022

УИД 33RS0001-01-2022-000516-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Владимир «21» марта 2022 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 16.03.2022 г.

Судья Ленинского районного суда г. Владимира Пискунова И.С., находящийся по адресу: г.Владимир ул.Стрелецкая д.55,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Доброхотова А.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Барановой О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Доброхотова Алексея Вадимовича, ....),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении Доброхотова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, из содержания которого следует, что Доброхотов А.В., прибывший на территорию Российской Федерации авиарейсом из Объединенных Арабских Эмиратов ДД.ММ.ГГГГ, не выполнил требования подпунктов 2.1 и 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) и в течение четырех календарных дней со дня прибытия не разместил информацию о вакцинации против коронавирусной инфекции в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

В судебном заседании Доброхотова А.В. пояснил, что анкету прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде он не заполнял. ДД.ММ.ГГГГ, то есть до поездки, прошел вакцинацию против COVID-19, что подтверждается соответствующим сертификатом. О необходимости размещения информации о вакцинации путем заполнения в ЕПГУ формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», он не знал.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Баранова О.А. в судебном заседании пояснила, что Доброхотов А.В. не заполнил до вылета анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде в ЕПГУ и до настоящего времени не разместил сведения о вакцинации в ЕПГУ. Полагала факт административного правонарушения подтвержденным представленными доказательствами и с учетом характера допущенного нарушения и данных о личности привлекаемого к ответственности лица не возражала против применения при назначении наказания положений п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч.2 ст.6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст.10 помянутого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года №66).

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Пунктами 2 и 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

    Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане должны пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

    Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения».

Как установлено судом, в нарушение указанных выше требований Доброхотов А.В. не заполнил анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде в ЕПГУ до вылета в Российскую Федерацию и, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Объединенных Арабских Эмиратов, не разместил информацию о вакцинации против COVID-19 в соответствующей форме в ЕПГУ.

Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность Доброхотова А.В. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями УМВД России по Владимирской области о гражданах пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Владимирской области из зарубежных стран; информацией с корпоративного портала Роспобнадзора об отсутствии регистрации Доброхотова А.В. в списке поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных, сертификатом о вакцинации Доброхотова А.В. против COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.

Граждане, прибывающие на территорию Российской Федерации, обязаны своевременно разместить результаты лабораторного исследования на COVID-19 или сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в порядке и способом предусмотренным постановлением Главного государственного санитарного врача N7.

Указанные требования Доброхотовым А.В. выполнены не были. Сведения о вакцинации путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в ЕПГУ до настоящего времени не размещены.

Предусмотренных ст.24.5. КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и оснований для освобождения от административной ответственности и применения положений 2.9 КоАП РФ в силу исключительных обстоятельств совершения правонарушения судом не установлено.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности Доброхотова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, то есть невыполнение противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Доброхотова А.В., не установлено.

В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, данные о личности Доброхотова А.В. судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа с применением положений ч.2.2. ст.4.1. КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Доброхотова Алексея Вадимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области (г.Владимир ул.Офицерская д.20), получатель платежа: ИНН 3327819964, КПП 332701001, р/с 03100643000000012800 в отделение Владимир Банка России // УФК по Владимирской области г.Владимир, кор. счет 40102810945370000020, ОКТМО 17701000, БИК 011708377, код штрафа КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 ( штраф по постановлению №5-617/2022).

Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.С. Пискунова

5-617/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Доброхотов Алексей Вадимович
Суд
Ленинский районный суд г. Владимира
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--wld.sudrf.ru
28.01.2022Передача дела судье
31.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее