Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-122/2020 ~ М-111/2020 от 08.07.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2020 г. с. Кумух

Федеральный суд Лакского районного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Абакаров М.М.,

при секретаре Шамахлове А.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лакского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУДО «<данные изъяты>» МР <адрес>, третьему лицу отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и Кулинскому, об обязании устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности,

    

У С Т А Н О В И Л:

Лакский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКУДО «<данные изъяты>» МР <адрес>, третьему лицу отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и Кулинскому, об обязании устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности, об обязании устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности.

В обоснование иска указал, что межрайонную прокуратуру из отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> поступила информация о выявленных нарушениях законодательства о пожарной безопасности в деятельности МКДОУ «<данные изъяты>», в ходе которой выявлены грубые нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.

10.02. 2020 г. межрайонной прокуратурой в адрес директора МКУДО «<данные изъяты>» ФИО3 внесено представление об устранении нарушений закона о пожарной безопасности.

Так, соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в учреждении МКУДО «<данные изъяты>» <адрес> выявлены многочисленные нарушения требований Федеральных законов от 24.12.1994г. за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон ).

В силу ст.37 Федерального закона Российской Федерации от 24.12.1994г. за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Вместе с тем несмотря на принятые меры административного воздействия в отношении должностного лица, отмеченные нарушения до настоящего времени не устранены, МКУДО «<данные изъяты>» <адрес> до настоящего времени продолжает функционировать с нарушениями требований пожарной безопасности.

Так, в МКУДО «<данные изъяты>» <адрес> имеются многочисленные нарушения требований Закона № 69-ФЗ, Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме» (далее - ППР РФ):

1. На объекте защиты руководитель организации не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации (нет договора на обслуживание АПС);

2. Руководитель организации не организовал проведение проверки работоспособности АПС в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки. (отсутствует акт или протокол проверки работоспособности;

3. На объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;

4. На объекте защиты возле пульта управления автоматической пожарной сигнализации отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта;

5. На объекте защиты в здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2) система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

6. Руководитель организации не осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя, акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) отсутствует. (Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.) (не представлен);

7. На территории объекта защиты отсутствуют источники противопожарного водоснабжения (наружный противопожарный водоем) для тушения пожара;

8. На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте;

9. На объекте защиты не имеется планы эвакуации людей выполненный согласно ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (условные обозначения не занесены в план);

10. На тутти эвакуации не имеются световые табло выход;

11. На объекте защиты, ответственные лица за пожарную безопасность не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму;

12. В рамках реализации мер пожарной безопасности в отношении объекта защиты не представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности;

13. На объекте защиты учет наличия (периодичности осмотра, сроков перезарядки) огнетушителей (иных первичных средств пожаротушения) не ведется в специальном журнале произвольной;

14. На объекте защиты работники допущены без прохождения противопожарного инструктажа, не ведётся запись у журнале;

Отмеченные обстоятельства приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, а также работников учреждения и могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан при возникновении чрезвычайной ситуации.

Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

По изложенным основаниям просил обязать муниципальное казенное учреждение «<данные изъяты>» <адрес> устранить вышеперечисленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности в течение 3 месяцев после вступления решения в законную силу.

Принять неотложные меры к обеспечению противопожарной безопасности в МКУДО «<данные изъяты>» <адрес>.

Надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания истец Лакский межрайонный прокурор в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Лакской межрайонной прокуратуры. Исковые требования к МКУДО «Детско-юношеская спортивная школа» <адрес> поддерживает.

Надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания представитель ответчика МКУДО «<данные изъяты>» <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть в его отсутствии.

Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство, в котором дело просил рассмотреть в отсутствие представителя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м.

Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, представителем ответчика МКУДО «<данные изъяты>» <адрес> каких - либо доказательств, подтверждающих факт устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности суду не представлены.

В соответствии со ст. 37 ФЗ-69 от 21.12.1994 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (ст.38 ФЗ-69 от 21.12.1994г.).

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Система обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с положениями ст. 3 Закона, - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 20, 37 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», требования нормативно-правовых актов по пожарной безопасности обязательны для исполнения, руководители организаций обязаны выполнять требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. П. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года установлено, что требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 10 ППБ 01-03, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Вместе с тем, вышеназванные требования норм пожарной безопасности не выполняются должностным лицом руководителем МКУДО «<данные изъяты>» <адрес> длительное время, что подтверждают неоднократные информационные письма ОНД и ПР на имя Лакского межрайонного прокурора и внесенное представление Лакского межрайонного прокурора. (информация о противопожарном состоянии объекта защиты от ДД.ММ.ГГГГ, информация о противопожарном состоянии объекта защиты от ДД.ММ.ГГГГ, представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные нарушения создают условия для возникновения пожара. Не принятие своевременных мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан - сотрудников и несовершеннолетних.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен устранить вышеуказанные нарушения - 3 месяцев, находя его разумным и достаточным для выполнения необходимых работ.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 (триста) рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лакского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме.

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение МКУДО «<данные изъяты>» <адрес>, расположенное по адресу: РД, <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу, а именно:

1. руководителю организации обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации (нет договора на обслуживание АПС);

2. Руководителю организации организовать проведение проверки работоспособности АПС в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки. (отсутствует акт или протокол проверки работоспособности;

3. руководителю организации обеспечить исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;

4. установить возле пульта управления автоматической пожарной сигнализации инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта;

5. в здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2) система пожарной сигнализации обеспечить дублирование подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

6. Руководителю организации осуществлять проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя, акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) отсутствует. (Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.) (не представлен);

7. установить источники противопожарного водоснабжения (наружный противопожарный водоем) для тушения пожара;

8. с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечить проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте;

9. утвердить планы эвакуации людей выполненный согласно ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (условные обозначения не занесены в план);

10. На тутти эвакуации установить световые табло выход;

11. ответственным лица за пожарную безопасность пройти обучение по пожарно-техническому минимуму;

12. В рамках реализации мер пожарной безопасности в отношении объекта защиты представить в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности;

13. учет наличия (периодичности осмотра, сроков перезарядки) огнетушителей (иных первичных средств пожаротушения) вести в специальном журнале произвольной;

14. провести противопожарного инструктажа с работниками, и проводить запись у журнале;

Принять неотложные меры к обеспечению противопожарной безопасности в МКУДО «<данные изъяты>» <адрес>.

Взыскать с ответчика МКУДО «<данные изъяты>» <адрес> в доход бюджета Лакского муниципального района государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Лакский районный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 сентября 2020 г.

Судья М.М. Абакаров

2-122/2020 ~ М-111/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лакская межрайонная прокуратура РД
Ответчики
МКУДО "Детско-юношеская спортивная школа муниципального района "Лакский район"
Другие
ОНД и ПР №12 по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскоиу, Лакскому и Кулинскому районов
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абакаров Магомедшапи Магомедович
Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее