Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июня 2022 года с. Мугур-Аксы
Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Донгак Г.Д., с участием помощника прокурора Монгун-Тайгинского района Хертека А.М., при секретаре судебного заседания Кара-оол А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <данные изъяты>» - ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ХХХ являясь должностным лицом – <данные изъяты>», в нарушение требований ст.13. 3 Федерального закона от 26.12.2008 №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», раздела IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, не обеспечила внесение данных в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» (Далее – ФГИС «ЕРП») сведений о проведении проверки в отношении юридического лица МБУ ДО «Кызыл-Хаинская детская школа искусств» по результатам проверочных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля, тем самым, должностным лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Помощник прокурора Монгун-Тайгинского района Хертек А.М. настаивал на привлечении ХХХ к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ХХХ в суд не явилась, о месте о времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела без её участия. Указав, что вину в совершении правонарушения признает, раскаивается.
Изучив материалы дела и, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с требованиями статьи 13. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.
Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года N 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил, Единый реестр проверок содержит информацию:а) о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
б) о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
в) о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых в соответствии со статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
г) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Указанная информация вносится в единый реестр проверок в отношении коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, в отношении органов местного самоуправления - в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
е) о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и результатах ее проведения.
В соответствии с пунктом 1 приложения №1 Правил, следует, что информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя информацию:
а) о проверке, содержащую:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная, документарная);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось);
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
б) об органе контроля, содержащую:
наименование органа контроля;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка;
указание на уникальный реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов;
Из пункта 2 раздела II приложения №1 Правил следует, что информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа.
Согласно пункту 12 Правил, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за ее достоверность.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжений председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» то 5 апреля 2021 г., 01.06.2021 г.. 10.11.2021 г. О проведении плановой выездной проверки, проведены плановые и внеплановая выездная проверки, по резукльтатам которых составлены соответствующие акты проверки муниципального надзора № 01, № 02 и без номера.
Прокуратурой Монгун-Тайгинского района на основании решения от 28 июня 2021 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Указанной проверкой выявлено, что по состоянию на 06.04.2022 года в ФГИС «ЕРП» должностным лицом <данные изъяты>» ХХХ не внесены распоряжения руководителя органа контроля о проведении плановых проверок в отношении МБУ ДО «Кызыл-Хаинская детская школа искусств» с. Кызыл-Хая. МБУ сельский дом культуры с. Кызыл-Хая, Союз потребительских обществ, а также не внесена информация о вручении указанных распоряжений представителям юридических лиц.
Факт совершения правонарушения и вина ХХХ в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- решением Прокуратуры Монгун-Тайгинского района от 28.06.2021 г., актом проверки от 06.04.2022 г. со скриншотами с сайта https:proverki.gov.ru//;
- объяснением ХХХ от 25 мая 2022 г.
- распоряжениями председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» то 5 апреля 2021 г., 01.06.2021 г.. 10.11.2021 г. О проведении плановой выездной проверки:
- актами проверки муниципального надзора № 01, № 02 и без номера.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из пункта 3.4 Должностной инструкции главного специалиста по муниципальному и земельному контролю следует, что главный несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Дата совершения правонарушения: 25.06.2021 г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленный ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории не истек.
Таким образом, бездействие должностного лица, судья квалифицирует по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, как Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд относит признание вины, впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Санкция части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным определить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <данные изъяты> - ХХХ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва путем подачи жалобы через Монгун-Тайгинский районный в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Г.Д. Донгак