Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-166/2023 ~ М-107/2023 от 21.02.2023

Дело № 2 – 166/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Солнечный                              22.03.2023

Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Вовченко Е.В.,

при секретаре Голубевой А.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солнечного района Хабаровского края к администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее по тексту Администрация) о возложении обязанности по совершению действий, направленных на постановку на учет сети теплоснабжения, как бесхозяйного имущества,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Солнечного района Хабаровского края, на основании обращения Управления Судебного департамента Хабаровского края, обратился в суд с иском к Администрации, которым просит суд возложить на ответчика обязанность по принятию мер к постановке на учет сети теплоснабжения протяженностью 107,6 метров от ТК 4-20 до объекта потребления тепловой энергии – здания Солнечного районного суда Хабаровского края (Хабаровский край, Солнечный район, п. Солнечный, ул. Ленина, д. 29), как бесхозяйного имущества путем направления заявления в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931.

В обоснование заявленного требования указал, что прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности за соблюдением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства установлено, что по вышеобозначенному адресу расположено бесхозяйная сеть теплоснабжения.

До настоящего времени работа по постановке на регистрационный учет как бесхозяйных в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю администрацией в отношении бесхозяйной сети теплоснабжения не проведена.

Не принятие мер к постановке вышеуказанной сети на учет в регистрирующем органе как бесхозяйного объекта свидетельствует о неисполнении требований федерального законодательства ответственными должностными лицами Администрации в части принятия мер к постановке объекта сетевого хозяйства на учет как бесхозяйного.

В судебное заседание прокурор Солнечного района Хабаровского края, представитель администрации «Рабочий поселок Солнечный», представитель третьего лица АО «ХЭС» не явились о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Изучив доводы рассматриваемого иска и документы, предоставленные сторонами, суд приходит к следующему выводу:

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении».

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Пунктом 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.

Согласно вышеуказанной нормы Закона орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В пункте 5 Порядка принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931 в качестве основания постановки на учет указано заявление органа местного самоуправления.

Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе тепловых сетей, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

Судом установлено, что по обращению Управления Судебного департамента Хабаровского края проведена проверка исполнения законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что в настоящее время сеть теплоснабжения протяженностью 107,6 метров от ТК 4-20 до объекта потребления тепловой энергии – здания Солнечного районного суда Хабаровского края (Хабаровский край, Солнечный район, п. Солнечный, ул. Ленина, д. 29, не имеет собственника.

Учитывая, что собственник спорного участка теплотрассы не определен, на балансе спорный объект недвижимости не числится, в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в реестре имущества Хабаровского края сведения о данном объекте отсутствуют, суд приходит к выводу о том, что сеть теплоснабжения протяженностью 107,6 метров от ТК 4-20 до объекта потребления тепловой энергии – здания Солнечного районного суда Хабаровского края (Хабаровский край, Солнечный район, п. Солнечный, ул. Ленина, д. 29), является бесхозяйной.

Поскольку данная сеть теплоснабжения является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния тепловых сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорного участка тепловых сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

По смыслу ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Решение вопросов теплоснабжения населения муниципального образования в силу прямого указания Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к ведению органов местного самоуправления, а не хозяйствующих субъектов.

Учитывая, что к компетенции органа местного самоуправления относятся вопросы местного значения, исходя из интересов населения, при выявлении на территории муниципального образования бесхозяйного имущества, неосуществление надлежащего содержания которого нарушает права неопределенного круга лиц, орган местного самоуправления обязан принять меры для выявления его собственника, в противном случае обязан обеспечить постановку имущества на учет в качестве бесхозяйного, в дальнейшем принять его в муниципальную собственность.

Приведенная обязанность вытекает из п. 3 ст. 225 ГК РФ и п. 5 Порядка принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

При этом суд исходит из того, что действующее законодательство предписывает в обязательном порядке постановку на учет недвижимого имущества как бесхозяйного и с этой целью требует подачи заявления органом местного самоуправления для проведения процедуры обращения бесхозяйных объектов в собственность муниципального образования, на территории которого они находятся.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, предусматривающей право суда установить срок для исполнения решений суда, суд считает, что с учетом объема работ, необходимым установить ответчику срок для исполнения данного решения суда в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая, что данный срок является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 170,6 ░░░░░░ ░░ ░░ 4-20 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 29), ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.12.2015░.№ 931.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░

2-166/2023 ~ М-107/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Солнечного района
Ответчики
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Солнечный"
Другие
АО "Хабаровские энергетические системы"
Суд
Солнечный районный суд Хабаровского края
Судья
Вовченко Евгений Владимирович
Дело на сайте суда
solnechniy--hbr.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2023Подготовка дела (собеседование)
07.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2023Судебное заседание
07.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2023Подготовка дела (собеседование)
22.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
04.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее