Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-156/2022 ~ М-127/2022 от 29.03.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-156/2022

79RS0003-01-2022-000314-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2022 года                                                                            с. Ленинское, ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Щиканова А.В.,

при секретаре Искандаровой О.С.,

с участием представителя истца по доверенности Трошиной М.А.,

представителя ответчика ОГБУ «МФЦ» по доверенности Галушина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ленинское ЕАО гражданское дело по иску Сидорова Д. Н. к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, межведомственной комиссии МО «Ленинское сельское поселение», областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного в период чрезвычайной ситуации произошедшей в сентябре 2020 года,

У С Т А Н О В И Л:

Сидоров Д.Н. обратился в суд с указанным выше иском, мотивируя тем, что истец признан решением суда № 2-393/2021 от 16.08.2021 наследником после умершей Сидоровой О.Н. и стал собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, которое в результате ЧС 2020 года признано непригодным для проживания. Кроме того, истец принял в наследство квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, которая решением Советского районного суда <адрес> была признана выморочным имуществом. Решением ОГБУ «МФЦ» в предоставлении выплаты было отказано в виду того, что имеется в собственности иное жилое помещение в <адрес>. Считает решение незаконным в связи с тем, что на момент ЧС 2020 и по настоящее время не имел в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и иного жилья в собственности не имеет. Просит суд признать решение ОГБУ «МФЦ» об отказе незаконным, признать право на получение выплаты для приобретения жилого помещения взамен утраченного в связи с ЧС 2020 в <адрес>.

В судебное заседание истец Сидоров Д.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В судебном заседании его интересы представляет по доверенности Трошина М.А.

Представитель истца Трошина М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что истец Сидоров Д.Н. проживает в <адрес>. Квартира, которая находится в <адрес>, должна была перейти по наследству Сидорову Сергею, брату Дмитрия. Сидоров Д.Н. в собственность указанную квартиру не оформлял, с заявлением для оформления не обращался. При подаче заявления в МФЦ на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного решение суда <адрес> не прилагали. Сидоров Д.Н. и его жена разведены. Сидоров Д.Н. нуждается в жилье, оно у него единственное, восстановлению дом не подлежит. На квартиру в <адрес> Дмитрий не претендует, жить в ней не собирался. Просила исковое заявление удовлетворить.

Представитель ответчика ОГБУ «МФЦ» Галушин В.С. с требованиями не согласился, суду пояснил, что ОГБУ «МФЦ» вынесло решение от 19.01.2022 № 845 об отказе Сидорову Д.Н. на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного в период чрезвычайной ситуации произошедшей в сентябре 2020 года. При вынесении данного решения руководствовались следующим: 16.08.2021 года решением Ленинского районного суда Сидорову Д.Н. восстановлен срок принятия наследства, которое открылось после смерти Сидоровой О.Н. с 18.09.2018 года, и его признали принявшим наследство, а именно наследство на дом и земельный участок, расположенный в <адрес>, и квартиру, расположенную в <адрес>. Согласно ст. 1152 ГК РФ пункта 4 Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. То есть на момент ЧС 2020 года Сидоров Д.Н. был обеспечен иным жилым помещением, пригодным для проживания, и соответственно право на получение меры господдержки по жилому помещению в <адрес>, которое признано утраченным по ЧС 2020 года, отсутствует. Кроме того, супруга истца в 2021 году приобрела в ипотеку жилое помещение в <адрес>, и соответственно семья жилым помещением полностью обеспечена, право на получение меры господдержки нет. Согласно части 2 ст. 1152 ГК РФ не допускается принятие наследства под условием или с оговорками. Либо принимается все наследство, либо не принимается совсем. Так как в наследственную массу вошли жилой дом в <адрес>, и квартира в <адрес>, то истец принял все имущество, которое было включено в наследственную массу. Решение, вынесенное Советским районным судом <адрес> края № 2-37/2021 от 28.01.2021, не лишает право Сидорова Д.Н. на установление за собой права на жилое помещение квартиру в <адрес>. Просил в удовлетворении требований отказать.

Представители ответчиков администрации Ленинского сельского поселения, межведомственной комиссии; представители третьих лиц: ГУ МЧС России по ЕАО; Управления Росреестра по ЕАО; Департамента строительства и ЖКХ правительства ЕАО; Департамента социальной защиты населения правительства ЕАО; УМВД России по ЕАО, в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, в соответствии с частей 4, 5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о его месте и времени надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.

В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Ленинского муниципального района ЕАО от 12.09.2020 № 620 на территории Ленинского муниципального района ЕАО с 9.00 часов 12.09.2020 введён режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в целях защиты населения района от паводка р. Амур, вызванного прошедшими осадками на территории Амурской области, Еврейской автономной области и Китайской Народной Республики в сентябре 2020 года.

Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 14.09.2020 № 284-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области» с 14.09.2020 введен режим чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области.

Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 26.11.2020 № 525-рп утвержден Порядок и условия предоставления гражданам, пострадавшим в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления, выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных.

Названный Порядок определяет механизм предоставления гражданам поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилых помещений взамен утраченных (далее - выплата) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления.

Согласно п. 3 Порядка, право на получение выплаты имеют граждане:

а) являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Еврейской автономной области жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной правительством Еврейской автономной области в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

б) имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

в) не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семьи граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

К членам семей граждан, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, относятся зарегистрированные по месту жительства либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации (пункт 4).

Утраченное жилое помещение должно быть включено в Перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Еврейской автономной области.

В пунктах 4-10 Порядка отражено, что выплата предоставляется гражданам в отношении одного утраченного жилого помещения однократно.

Для осуществления выплат ОГБУ "МФЦ" формирует списки семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации. Для включения в список необходимы следующие документы: а) заявление о включении гражданина и (или) членов его семьи в список, б) документы, удостоверяющие личность гражданина, в) документы, подтверждающие состав семьи, г) один из следующих документов: правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на признанное непригодным для проживания жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, д) сведения о наличии (отсутствии) у гражданина и (или) членов его семьи другого жилого помещения, пригодного для проживания, е) обязательство о безвозмездном отчуждении признанного непригодным для проживания жилого помещения в муниципальную собственность, ж) акт обследования жилого помещения (многоквартирного дома) и (или) заключение.

Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа во включении в список являются: наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений; отсутствие права на получение выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных; отсутствие жилого помещения в Перечне.

Таким образом, определяющими критериями для включения в список граждан жилые помещения, которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в сентябре 2020 на территории Еврейской автономной области, для получения выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных, является наличие в собственности утраченного жилого помещения на день введения режима чрезвычайной ситуации и отсутствие в собственности на день введения режима чрезвычайной ситуации иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодного для проживания.

Так же основанием для включения в названные списки, для граждан, являющихся членами семьи собственника утраченного жилого помещения, который отвечает требованиям п.п. а п. 3 Порядка необходимо наличие регистрации, проживания по месту жительства в утраченном жилом помещение на день введения режима чрезвычайной ситуации и отсутствие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

Из копии паспорта истца Сидорова Д.Н. судом установлено, что Сидоров Д.Н. зарегистрирован по адресу: : <адрес> с 01.11.2004 по настоящее время.

Из выписки ЕГРН следует, что Сидоров Д.Н. зарегистрировал 21.10.2021 право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> на основании решения суда от 16.08.2021.

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 16.08.2021 вступившего в законную силу 27.09.2021 Сидорову Д.Н. восстановлен срок для принятия наследства, открывшегося после смерти Сидоровой О.Н.; за истцом признано право собственности на наследство в виде квартиры расположенной по адресу: <адрес>; и квартиры расположенной по адресу: <адрес>.

Из выписки ЕГРН от 03.12.2021 следует, что за Сидоровым Д.Н. зарегистрировано право собственности только квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно акту обследования № 909 от 17.11.2020 и заключению межведомственной комиссии № 909 от 11.12.2020 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания в результате ЧС 2020 года.

13.01.2022 Сидоров Д.Н. обратился в ОГБУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного.

Решением ОГБУ «МФЦ» № 845 от 19.01.2022 Сидорову Д.Н. было отказано в предоставлении поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного по причине отсутствия права на получение выплаты, поскольку у заявителя по решению суда от 16.08.2021 в собственности имеется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое принято заявителем по наследству, открывшемуся после смерти 18.09.2018 сестры истца Сидоровой О.Н.

Так, судом установлено, что на момент объявления ЧС 2020 в собственности у Сидорова Д.Н. находилось два жилых помещения, одно из которых признано непригодным. Доводы истца о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не имелось в его собственности ни на момент объявления ЧС ни в настоящее время, суд считает несостоятельными поскольку на основании решения суда от 16.08.2021 за истцом признано право собственности на наследуемое имущество, на две квартиры и именно со дня открытия наследства, как следует из ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Таким образом, Сидоровым Д.Н. указанное недвижимое имущество, две квартиры приняты 18.09.2018, доводы о том, что квартира в <адрес> не зарегистрирована за истцом, суд также считает несостоятельным, поскольку недвижимое имущество принято в порядке наследства и признается за наследником вне зависимости от регистрации. Получение свидетельства о праве на наследство или на часть этого наследства является правом, а не обязанностью наследника.

В связи с указанным, суд считает, что в удовлетворении требований Сидорова Д. Н. к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, межведомственной комиссии МО «Ленинское сельское поселение», областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного по адресу: <адрес> период чрезвычайной ситуации произошедшей в сентябре 2020 года следует отказать в связи с отсутствием права на оказание государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретения жилого помещения взамен утраченного.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Сидорова Д. Н. к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, межведомственной комиссии МО «Ленинское сельское поселение», областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного по адресу: <адрес> период чрезвычайной ситуации произошедшей в сентябре 2020 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06.05.2022.

Судья                                                                                                             А.В. Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-156/2022 ~ М-127/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сидоров Дмитрий Николаевич
Ответчики
Администрация Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО
Межведомственная комиссия
ОГБУ "МФЦ в ЕАО"
Другие
Трошина Марина Александровна
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Щиканов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky--brb.sudrf.ru
29.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2022Подготовка дела (собеседование)
14.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2022Дело оформлено
13.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее