Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-42/2022 от 26.08.2022

Дело №12-42/2022                                      УИД 65RS0018-01-2022-000548-46

Р Е Ш Е Н И Е

пгт. Южно-Курильск                                          28 октября 2022 года

Судья Южно-Курильского районного суда Сахалинской области Юхно Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью Рыбокомбинат «Островной» Фищук Д.Ю. на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственного природного заповедника «Курильский» Аппакова В.В. от 27 июля 2022 года №2-12/ю/з-22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО Рыбокомбинат «Островной» (ИНН 6501289105, КПП 650401001, ОГРН 1176501000631, местонахождение: Сахалинская обл., Южно-Курильский район, с.Малокурильское, ул.Советская, д.8, литер В, каб.1),

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственного природного заповедника «Курильский» Аппакова В.В. №2-12/ю/з-22 от 27 июля 2022 года ООО Рыбокомбинат «Островной» (далее также – Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности явилось то обстоятельство, что по данным надводной обстановки информационной системы АИС (S-AIS), предоставленным обществом с ограниченной ответственностью инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» (далее – ООО ИТЦ «СКАНЭКС»), осуществляющим космическую деятельность по лицензии №870к от 09 февраля 2008 года должностное лицо ООО РК «Островной» (приказ по обществу от 22 марта 2022г. №РКЗП-000279) Шумихин Р.Ю. – капитан судна «Островной-11» (OSTROVNOY-11? IMO 8809268, MMSI 273295160, судовладелец – ООО РК «Островной» согласно свидетельству о праве собственности на судно от 20 августа 2021 года №201693820) при исполнении своих должностных обязанностей допустил незаконный проход (нахождение) судна в акватории государственного природного заказника федерального значения «Малые Курилы» - 02 апреля 2022 года в 05:38 Сахалинского времени (по времени UTC 01 апреля 2022 года в 18:38) 1.660 м северо-восточнее м.Думнова о.Шикотан Малой Курильской гряды Сахалинская область в координатах: 43.9044° СШ 146.8297°ВД. Указанными действиями Общество нарушило: подпункт 15 пункта 3.1 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Малые Курилы», утвержденного Приказом Минприроды РФ от 19 августа 2009 года №253 ( с изменениями утвержденными приказом МПР от 20 января 2012 года №8).

В поданной в суд жалобе законный представитель Общества просит постановление №2-12/ю/з-22 от 27 июля 2022 года отменить.    Указывает, что Общество является социально значимым предприятием, обеспечивающим работой в с.Малокурильское не только местное население, но и привлекаемых со стороны профильных специалистов. В соответствии с соглашением №1/Р-228 от 20 февраля 2018 года, заключенным с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», Общество реализует на территории опережающего развития «Курилы» якорный проект – «Создание рыбоперерабатывающего комплекса «Островной» о.Шикотан, с.Малокурильское», включенный в список приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» с общим объемом инвестиций 6,3 млрд. рублей. Проект реализуется исключительно за счет собственных финансовых средств, объем которых зависит не только от успешности добычи (вылова) ВБР, вид деятельности которого является основным для Общества, но и от реализации произведенной из нее рыбной и иной рыбопродукции. В условиях мирового финансового кризиса, административный штраф назначенный в размерах, предусмотренных санкцией статьи 8.39 Российской Федерации об административных правонарушениях, усугубит финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности.

При этом, суд полагает, что Обществом допущена опечатка в части номера и даты постановления, изложенных в резолютивной части жалобы.

28 октября 2022г. от Общества поступили дополнения, согласно которым на основании согласования исх. №474-21 от 09.12.2021г. администрация ФГБУ «Государственный заповедник «Курильский» согласовал в том числе судну РС «Островной-11» с 01.01.2022г. по 31.12.2022г. транзитный переход и якорную стоянку на участке акватории заказника на рейде бухт Малокурильской (о.Шикотан) по пути следования в (из) мт.Малокурильск. Указывают, что на основании дополнения к согласованию от 09.12.2021г. №474-21 администрация ФГБУ «Государственный заповедник «Курильский» был согласован транзитный коридор судам ООО Рыбокомбинат «Островной» без уведомительного порядка. Общество просит отменить постановление от 27 июля 2022 года.

На рассмотрение жалобы законный представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения извещен.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено, что охранные зоны государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и памятников природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на такие объекты.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года №2055-р утвержден перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России.

Согласно подпункту 15 пункта 3.1 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Малые Курилы», утвержденного Приказом Минприроды РФ от 19 августа 2000 года №253 (с изменениями, утвержденными приказом Минприроды РФ от 20 января 2012 года №8) на территории заказника запрещается: проход и стоянка судов и иных плавучих средств без согласования с заповедником (за исключением транзитного прохода всех видов судов по проливам между островами, входящих в акваторию заказника, где проход невозможен без пересечения акватории заказника).

Из материалов дела следует, что должностное лицо ООО РК «Островной» (приказ по обществу от 22 марта 2022 года №РКЗП-000279) Шумихин Р.Ю. – капитан судна «Островной-11» (OSTROVNOY-11? IMO 8809268, MMSI 273295160, судовладелец – ООО РК «Островной» согласно свидетельству о праве собственности на судно от 20 августа 2021 года №201693820) при исполнении своих должностных обязанностей допустил незаконный проход (нахождение) судна в акватории государственного природного заказника федерального значения «Малые Курилы» - 02 апреля 2022 года в 05:38 Сахалинского времени (по времени UTC 01 апреля 2022 года в 18:38) 1.660 м северо-восточнее м.Думнова о.Шикотан Малой Курильской гряды Сахалинская область в координатах: 43.9044° СШ 146.8297°ВД. Данные действия подтверждаются протоколом от 4 июля 2022г. №1-12ю/з-22 составленным государственным инспектором в области охраны окружающей среды государственного природного заповедника «Курильский» и данными позиционирования от ООО ИТЦ «Сканэкс» судна «Островной-11» за 01 апреля 2022 года по времени UTC.

Указанными действиями Общество нарушило подпункт 15 пункта 3.1 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Малые Курилы», утв.Приказом Минприроды РФ от 19 августа 2009 года №253 (с изм., утвержденными приказом Минприроды РФ от 20 января 2012 года №8).

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наличие неблагоприятных погодных условий, свидетельствующих об угрозе судну), не установлено.

Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и для его наличия достаточно установления самого факта нарушения установленного режима в морской охранной зоне заповедника, при этом не требуется наступление каких-либо вредных последствий.

При изложенных обстоятельствах вывод заместителя главного государственного инспектора Аппакова В.В. о наличии в действиях ООО Рыбокомбинат «Островной» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным и обоснованным.

Доказательств опровергающих вину Общества суду не представлено, нарушений процессуальных прав юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении судом также не установлено.

Оснований не доверять сведениям, представленным административному органу ООО ИТЦ «Сканэкс», у суда не имеется.

Доводы Общества, что на основании дополнения к согласованию от 09 декабря 2021 года №474-21 администрацией ФГБУ «Государственный заповедник «Курильский» был согласован транзитный коридор судам ООО Рыбокомбинат «Островной» без уведомительного порядка, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку как следует из материалов дела судно «Островной-11» находилось в акватории государственного природного заказника федерального значения «Малые Курилы» вне пределов согласованного транзитного коридора, нахождение судна «Островной-11» в координатах: 43.9044° СШ 146.8297°ВД с заповедником согласовано не было, уведомление об этом в адрес заповедника не поступало.

Кроме того, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым данным законом общественным отношениям, направленным на сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, законодатель тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

        При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Принимая во внимание конкретные обстоятельства, а также сведения о привлекаемом к административной ответственности юридическом лице, учитывая критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, с целью обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагаю возможным применение при назначении наказания вышеуказанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения юридическому лицу половины минимального размера административного штрафа, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих наказание (постановление №2-5/ю/мо-21 от 16.04.2021г. вступило в законную силу 28.05.2021г.).

               Суд полагает необходимым исключить из постановления от 27 июля 2022г. ссылку при установлении обстоятельств, отягчающих наказание ссылку на постановление №2-27/ю/мо-21 от 27 декабря 2021 года, поскольку данное постановление вступило в законную силу 18 апреля 2022 года.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственного природного заповедника «Курильский» Аппакова В.В. от 27 июля 2022 года № 2-12/ю/з-22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО Рыбокомбинат «Островной» изменить.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью Рыбокомбинат «Островной» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления ссылку на постановление № 2-27/ю/мо-21 от 27 декабря 2021 года.

В остальной части состоявшееся по делу постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Курильский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                             Н.В. Юхно

12-42/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО Рыбокомбинат "Островной"
Суд
Южно-Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Юхно Н.В.
Статьи

ст.8.39 КоАП РФ

Дело на странице суда
u-kurilskiy--sah.sudrf.ru
26.08.2022Материалы переданы в производство судье
29.08.2022Истребованы материалы
07.09.2022Поступили истребованные материалы
10.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.11.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2022Вступило в законную силу
26.12.2022Дело оформлено
26.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее