Дело № 5-31/2021
УИД 22RS0017-01-2021-000060-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Новоегорьевское 18 марта 2021 года
Судья Егорьевского районного суда Алтайского края Сафрайдер Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Голикова Евгения Владимировича, 02 октября 1965 года рождения, уроженца с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Алтайский край, Егорьевский район, с. Новоегорьевское, пер. Садовый, д. 13,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 22 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором направления по исполнению административного законодательства ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 16 минут Голиков Е.В. находился в магазине «Мария-Ра» по адресу: <адрес> без средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым допустил нарушение требований п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В связи с чем, в действиях Голикова Е.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Голиков Е.В. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель ОП по Егорьевскому району МО МВД России «Рубцовский», инспектор направления по исполнению административного законодательства ОП по Егорьевскому району МО МВД России «Рубцовский» ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, явка которых судом не признана обязательной.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ч. 1 и ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органам управления Алтайской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предписано разработать комплекс превентивных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).
Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее по тексту - Правила поведения). В соответствии с п. 1 Правил поведения граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, а также должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ.
Согласно п.п. «а», «б» п. 3 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В силу п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
При этом согласно информации Роспотребнадзора, опубликованной на сайте https://rospn.gov.ru/по состоянию на 27.10.2020 по аналогии права в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Указом Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» на граждан с 12.05.2020 возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций, медицинских организаций.
Согласно сведениям аппарата антитеррористической комиссии ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> ФИО1 края расположено два объекта массового пребывания людей: площадь <адрес> и здание <адрес> ФИО1 края.
Из материалов дела следует, что Голиков Е.В. находился без средств индивидуальной защиты (маски лицевой) в магазине «Мария-Ра», расположенном по <адрес> <адрес>. Сведений о том, что указанный магазин включен в перечень мест массового пребывания людей материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях Голикова Е.В. отсутствует нарушение п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, находясь в магазине «Мария-Ра» (предприятии торговли) без средств индивидуальной защиты органов дыхания, Голиков Е.В. нарушил требования Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, осуществив действия, создающие угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Алтайского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством для переквалификации административного правонарушения одной статьи на другую статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является наличие совокупности следующих условий: совершение лицом однородного правонарушения квалифицируемых статей, а также возможность назначение менее строго наказания.
Как указано в разделе 5 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 Кодекса.
Таким образом, учитывая изложенное, прихожу к выводу, что имеются основания для квалификации совершенного Голиковым Е.В. правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Голикова Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом 22 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; рапортом инспектора направления ИАЗ ОП по Егорьевскому району МО МВД России «Рубцовский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю на Голикова Е.В.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, нахожу доказанной вину Голикова Е.В. в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые, неудовлетворительное состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая данные о личности Голикова Е.В., характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие данных о негативных последствиях, прихожу к выводу о возможности назначении административного наказания в виде предупреждения.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Голикова Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Егорьевский районный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Е.В. Сафрайдер
Верно
Судья Е.В. Сафрайдер