Дело №5-1692/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Северодвинск 25 декабря 2020 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Сенчуков А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Першиной Ольги Васильевны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения |
исследовав письменные материалы дела,
у с т а н о в и л:
29 ноября 2020 г. около 14 часов 10 минут Першина О.В. находилась в торговом зале ТК «Рынок на Вертолетке» расположенном по адресу: <адрес>, где осуществляется продажа товаров, при этом не соблюдала условия использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), маска не закрывала нос и рот, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные Указом Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у, а именно п.2.3.3 Указа, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Першина О.В., извещённая о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия.
Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч.1 ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно выбирать место пребывания и жительства.
Согласно статье 1 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст.8 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ в соответствии с законами РФ может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населённых пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия вводятся на основании предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу пункта «б» части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ ограничительные мероприятия - административные, медико-санитарные и иные меры по предотвращению распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, товаров.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации в п.1.5 постановления от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с подпунктами «м», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указов Губернатора Архангельской области от 21.03.2020 № 30-у, от 25.03.2020 № 35-у, от 27.03.2020 № 38-у, от 30.03.2020 № 39-у, от 01.04.2020 № 40-у, от 03.04.2020 № 44-у, от 13.04.2020 № 50-у, от 20.04.2020 № 56-у, от 20.04.2020 № 58-у, от 29.04.2020 № 62-у, от 10.05.2020 № 67-у, от 12.05.2020 № 68-у, от 28.05.2020 № 75-у, от 04.06.2020 № 79-у, от 05.06.2020 № 81-у, от 09.06.2020 № 83-у, от 19.06.2020 № 92-у, от 23.06.2020 № 94-у, от 26.06.2020 № 95-у, от 29.06.2020 № 96-у, от 07.07.2020 № 101-у, от 13.07.2020 N 109-у, от 16.07.2020 № 112-у, от 21.07.2020 № 113-у, от 28.07.2020 № 115-у, от 07.08.2020 № 119-у от 27.08.2020 № 123-у, от 11.09.2020 № 128-у, от 14.09.2020 № 130-у, от 02.10.2020 № 136-у, от 12.10.2020 № 141-у, от 15.10.2020 № 144-у от 27.10.2020 № 155-у, от 09.11.2020 N 170-у, от 24.11.2020 N 176-у), согласно п.1 которого на территории Архангельской области с 18.03.2020 до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 года №28-у (в редакции от 27.10.2020 №155-у) предписано гражданам, проживающим и (или) временно находящимся в Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в п.2.2.1 указа.
При этом пунктом 2.3.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 года №28-у предписано, что при использовании гигиенических масок для защиты органов дыхания граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие требования: гигиеническая маска для защиты органов дыхания должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса, установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях Першиной О.В. состава административного правонарушения и ее вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 29.11.2020, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями Першиной О.В., объяснениями свидетеля.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ: указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого к ответственности лица, которому разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ и статей 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, предложено дать объяснения.
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела или допущенных злоупотреблениях по настоящему делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Першиной О.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, по делу не установлено.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа.
Статьёй 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Санкцией части 1 статьи 20.1.6 КоАП РФ установлено назначение административного наказания физическому лицу в виде предупреждения или наложения административного штрафа - от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Если в санкции статьи КоАП РФ наряду с наложением административного штрафа предусмотрен такой вид административного наказания как предупреждение, решение о наложении административного штрафа должно быть мотивировано.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении должны быть приведены мотивы, что менее строгий вид административного наказания, каким в силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса является предупреждение, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Таким образом, при назначении административного наказания судья на основании положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновной, которая имеет постоянное место жительства, работы, отсутствие смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное и конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание, что ранее Першина О.В. к административной ответственности не привлекалась, считаю необходимым избрать в отношении нее административное наказание в виде предупреждения.
Законные основания для назначения наказания в виде административного штрафа отсутствуют. Совершённое правонарушение малозначительным не является.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Першину Ольгу Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.С. Сенчуков