Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-123/2021 от 10.08.2021

Дело № 5-123/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Онега 17 сентября 2021 года

Судья Онежского городского суда Архангельской области Кузнецов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – СОнТ «Лесопильщик», ..., находящегося по адресу: <Адрес>,

установил:

СОНТ «Лесопильщик» (далее СОНТ «Лесопильщик») совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), то есть несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору отходов производства и потребления.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

<Дата> в период времени с 09 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. по адресу: <Адрес> при рассмотрении экспертного заключения от <Дата> ...-Э филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Онежском районе Архангельской области», Северодвинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области установлено, что СОНТ «Лесопильщик», являясь лицом ответственным за соблюдение установленных требований к обращению с твердыми коммунальными отходами на территории СОНТ «Лесопильщик», допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: на участке СОНТ «Лесопилыцик» с ориентиром 9 км+800 м. от своротки на <Адрес> расположено 6 контейнеров с крышками. При этом специальная площадка для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов не оборудована, отсутствует бетонное покрытие с уклоном для отведения талых вод и дождевых сточных вод и ограждение для предупреждения распространения отходов за переделы контейнерной площадки. Очистка контейнеров проводится не регулярно. Обнаружена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов примерным объемом 8 кв. м (мешки с мусором, пластиковая тара, картон). Данные факты свидетельствуют о нарушении санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами (пунктов 3, 5, 9, 10 СанПин 2.1.3684-21).

Законный представитель СОНТ «Лесопильщик» Иванов С.В. в судебном заседании пояснил, что СОНТ «Лесопильщик» частично согласно с протоколом по делу об административном правонарушении. На территории СОНТ нет контейнерной площадки, только установлены контейнеры, в адрес Управления Роспотребнадзора направлено заявление с просьбой предоставить специалиста для согласования территории под контейнерные площадки для складирования твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключен с ООО «ЭкоИнтегратор» <Дата>, пролонгирован в 2021 году. Договор в течение года действует с 01 июня по 30 сентября. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, которые имели место быть, были устранены <Дата>. Просил при рассмотрении дела учесть то, что «контейнеры стоят возле дороги общего пользования, все бросают в контейнеры и возле контейнеров мусор, а платить должно только СОНТ «Лесопильщик», а он в силу своей занятости не может стоять и охранять контейнеры». В случае вынесения судом постановления о назначении административного наказания просил учесть трудное материальное положение СОНТ «Лесопильщик».

Административный орган – Северодвинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Представитель Онежской межрайонной прокуратуры в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, судья находит вину СОНТ «Лесопильщик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, установленной.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3 (далее СанПин 2.1.3684-21), настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно пункту 3 СанПин 2.1.3684-21, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления (п. 5 СанПин 2.1.3684-21).

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п. 9 СанПин 2.1.3684-21).

Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (п. 10 СанПин 2.1.3684-21).

В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что СОНТ «Лесопильщик», являясь лицом ответственным за соблюдение установленных требований к обращению с твердыми коммунальными отходами на территории СОНТ «Лесопилыцик», допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: на участке СОНТ «Лесопилыцик» с ориентиром 9 км+800 м. от своротки на <Адрес> расположено 6 контейнеров с крышками. При этом специальная площадка для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов не оборудована, отсутствует бетонное покрытие с уклоном для отведения талых вод и дождевых сточных вод и ограждение для предупреждения распространения отходов за переделы контейнерной площадки. Очистка контейнеров проводится не регулярно. До <Дата> возле контейнеров также имелась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов примерным объемом 8 кв. м. (мешки с мусором, пластиковая тара, картон).

Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами, совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и вина СОНТ «Лесопильщик» в его совершении подтверждаются: рапортом старшего помощника Онежского межрайонного прокурора ФИО от <Дата>; фотоматериалами; актом санитарно-эпидемиологического обследования от <Дата> ... с фотоматериалами; экспертным заключением от <Дата> ...-Э; протоколом об административном правонарушении ... от <Дата>.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

В силу п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» санитарно-гигиенические мероприятия включают асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте, использование плотнозакрывающихся емкостей, пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка, ежедневный вывоз мусора.

Вместе с тем Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58 "Об утверждении СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" (вместе с "СП 3.5.3.3223-14. Санитарно-эпидемиологические правила...") утратило силу с 01.09.2021 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...").

В связи с этим при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении подлежит исключению из вмененного СОНТ «Лесопильщик» в вину административного правонарушения ссылка на нарушение п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что СОНТ «Лесопильщик» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Обстоятельства правонарушения объективно свидетельствует о наличии у СОНТ «Лесопильщик» вины в совершении правонарушения, которая в рассматриваемом случае выражается в непринятии всех зависящих мер по обеспечению соблюдения обязательных санитарно-эпидемиологических требований.

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса, и виновность СОНТ «Лесопильщик» в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Деяние, совершенное СОНТ «Лесопильщик», суд квалифицирует по части 1 статьи 6.35 КоАП РФ.

Доводы законного представителя СОНТ «Лесопильщик» Иванова С.В. о том, что «контейнеры стоят возле дороги общего пользования, все бросают мусор, а платить должно только СОНТ «Лесопильщик», он в силу своей занятости не может стоять и охранять контейнеры», не являются основанием для освобождения СОНТ «Лесопильщик» от административной ответственности.

СОНТ «Лесопильщик», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом разъяснения, данного в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №3 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В пункте 21 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7, 20 Конституции РФ).

Объектом вмененного СОНТ «Лесопильщик» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, является здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а его охрана относится к конституционно защищаемым ценностям государства.

Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным правонарушением.

Как видно из материалов дела, допущенное СОНТ «Лесопильщик» ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Учитывая, что выявленные нарушения являются потенциально опасными для жизни, здоровья граждан, а также отсутствие объективных причин, указывающих на невозможность соблюдения установленных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Данные об имущественном и финансовом положении лица, привлекаемого к ответственности, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, на что прямо указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5. Такие обстоятельства в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

За совершенное правонарушение СОНТ «Лесопильщик» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность юридического лица, а также исключающих административную ответственность юридического лица судья не усматривает.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, судьей учитывается: частичное признание вины, оказание СОНТ «Лесопильщик» в лице законного представителя Иванова С.В., содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (представитель принимал участие при осмотре места сбора ТКО); частичное добровольное устранение СОНТ «Лесопильщик» нарушений до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (17 июня 2021 года была ликвидирована несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов).

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, характер деятельности юридического лица – СОНТ «Лесопильщик», характер совершенного им деяния, а также обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, установленные в судебном заседании, принимая во внимание то, что нарушения, выявленные в деятельности СОНТ «Лесопильщик», противоречат установленным санитарным правилам и несут угрозу здоровью населения, а бесспорных доказательств полного устранения выявленных нарушений (по оборудованию специальной площадки в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21) не предоставлено, учитывая, что менее строгий вид наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю возможным назначить СОНТ «Лесопильщик» наказание в виде административного приостановления деятельности специальной площадки для контейнеров (необорудованной в соответствии со СанПин 2.1.3684-21), расположенной на участке СОНТ «Лесопильщик» с ориентиром 9 км+800 м. от своротки на <Адрес>, на 13 суток, исчисляя срок с 17 сентября 2021 года.

Суд считает, что цель административного наказания за совершение административного правонарушения может быть достигнута только назначением административного приостановления деятельности, поскольку назначение наказания в виде административного штрафа, исходя из фактических обстоятельств дела, нецелесообразно и не достигнет цели наказания - предупреждение совершения юридическим лицом - СОНТ «Лесопильщик» новых правонарушений.

Определяя срок административного приостановления деятельности, судом учитывается, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо - СОНТ «Лесопильщик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности специальной площадки для контейнеров (необорудованной в соответствии с СанПин 2.1.3684-21), расположенной на участке СОНТ «Лесопильщик» с ориентиром 9 км+800 м. от своротки на <Адрес>, на 13 (тринадцать) суток, исчисляя срок с 17 сентября 2021 года.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения через Онежский городской суд, либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу - Архангельский областной суд.

Судья подпись А.А. Кузнецов

...

5-123/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СОНТ "Лесопильщик"
Суд
Онежский городской суд Архангельской области
Судья
Кузнецов Алексей Александрович
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
onegasud--arh.sudrf.ru
10.08.2021Передача дела судье
11.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
17.09.2021Рассмотрение дела по существу
17.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее