дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 июля 2020 года г.Нягань, ул. Сибирская, 12 а
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Вараксин П.В.,
ознакомившись в порядке подготовки с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жукова В.А.,
У СТ А Н О В И Л:
В производство Няганского городского суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жукова В.А.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении в отношении Жукова В.А. и материалами, приложенными к нему, прихожу к выводу о необходимости возвращения дела об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (Далее – Правила).
В силу подп. «б» пункта 3, подп. «в,г» пункта 4 Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2020 № 20 «О введении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в целях снижения риска завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) с 18 марта 2020 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре введен режим повышенной готовности.
Режим повышенной готовности продлен на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки на основании Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2020 № 29 ( п. 1.1).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 марта 2020 года № 24 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» с 31 марта 2020 года на территории автономного округа введен режим обязательной самоизоляции граждан до особого распоряжения ( п. 1).
В соответствии с п. 1.2 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 апреля 2020 года № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», с целью предотвращения завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-19 продлен режим обязательной самоизоляции граждан до 1 мая 2020 года.
Пунктом 2.1 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 апреля 2020 года № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», гражданам запрещено покидать места проживания (пребывания) за исключение случаев, указанных в приложении 4 к постановлению.
В дальнейшем режим обязательной самоизоляции граждан продлен до 27.07.2020 постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 10.07.2020 № 92.
В приложении 4 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 апреля 2020 года № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», указано о том, что граждане могут покадить места проживания в случаях следования к объектам розничной торговли, реализующим продовольственные товары и (или) непродовольственные товары первой необходимости.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Жуков В.А. находился в общественном месте у магазина «<данные изъяты>» по <адрес>
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 апреля 2020 года № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» не запрещено следование к объектам розничной торговли, реализующим продовольственные товары и (или) непродовольственные товары первой необходимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указывается в том числе, событие административного правонарушения, то есть должны быть указаны все существенные признаки объективной стороны административного правонарушения.
Исходя из описанного в протоколе об административном правонарушении события, признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
В силу ч. 1 ст. ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В нарушение требований ч. 1 ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Няганский городской суд.
Применение положений части 1 ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих правило о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение, является безусловным и не может зависеть от усмотрения органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу.
Из правила ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ наступили в суде.
Таким образом, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступило до его направления в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.
При изложенных выше обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что материалы дела об административном правонарушении направлены в суд безосновательно, следовательно, с учетом положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат возвращению органу составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░