72RS0022-01-2022-000162-41
Дело № 5-103/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Уват Тюменской области 31 марта 2022 года
Судья Уватского районного суда Тюменской области Русаков К.А.,
рассмотрев в зале судебных заседаний Уватского районного суда по адресу: Тюменская область, Уватский район, с.Уват, ул.Ленина, д.3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица – заведующей кафе на АЗС № 3 ООО «Торговый комплекс Восточный» Савенковой Натальи Геннадьевны, (Данные изъяты) ранее не подвергавшейся административным наказаниям,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заведующая кафе на АЗС № 3 ООО «Торговый комплекс Восточный» Савенкова Н.Г. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
19 января 2022 года в 11 часов 00 минут в помещении предприятия общественного питания – кафе на АЗС № 3 ООО «Торговый Комплекс Восточный» по адресу: Тюменская область, Уватский район, Федеральная а/д Тюмень-Ханты-Мансийск, 436 км, должностное лицо - заведующая кафе на АЗС № 3 ООО «Торговый комплекс Восточный» Савенкова Н.Г. нарушила санитарно-эпидемиологическое законодательство в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, не обеспечила соблюдение установленных требований постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 08.07.2020 № 17 «Об усилении противоэпидемических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19) среди населения Тюменской области», п.10, п.12.2 постановления Правительства Тюменской области № 120-п от 17.03.2020, п.2, п.7 МР 3.1./2.3.6.0190-20, п.2.18, п.2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а именно:
- не обеспечила контроль за текущей влажной уборкой в помещении предприятия общественного питания (овощной цех, обеденный зал), на поверхности инвентаря и оборудования имелась пыль;
- не осуществила контроль ношения работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно работники овощного, горячего цехов находятся на рабочих местах без масок;
- не осуществила контроль за маркировкой уборочного инвентаря, используемого для проведения в производственных цехах, за выделением отдельного уборочного инвентаря для проведения уборки в туалете.
В судебном заседании Савенкова Н.Г. вину в совершении указанного правонарушения признала, пояснила, что все нарушения после проверки были устранены.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что вина должностного лица Савенковой Н.Г. в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств.
Протоколом об административном правонарушении, в котором отражено совершение Савенкова Н.Г. вышеуказанного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах.
Приказом заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в городе Тобольске от 19.01.2022 о проведении обследования территории, здания в целях проверки ООО «Торговый комплекс Восточный» кафе на АЗС № 3 на 436 км Федеральная а/д Тюмень-Ханты-Мансийск санитарно-противоэпидемических мероприятий, обязательных к проведению с 31.03.2020.
Актом санитарно-эпидемиологического обследования от 19.01.2022, кафе на АЗС № 3 ООО «Торговый комплекс Восточный» на 436 км Федеральная а/д Тюмень-Ханты-Мансийск, выявлено: текущая влажная уборка в помещении предприятия общественного питания (овощной цех, обеденный зал) проводится некачественно, а именно пыль на поверхности инвентаря, оборудования; работники овощного, горячего цехов находятся на рабочих местах без масок; не маркирован уборочный инвентарь, используемый для проведения уборки в производственных цехах.
Приказом ООО «Торговый комплекс Восточный» от 19.12.2020 Савенкова Н.Г. принята в кафе Демьянское заведующей.
Должностной инструкцией заведующей кафе на АЗС № 3 «Демьянск» ООО «Торговый комплекс Восточный».
Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «Торговый комплекс Восточный» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.11.2011.
Договором № 3/20 аренды кафе на АЗС № 3 от 18.12.2020, дополнительным соглашением, актом приема-передачи нежилых помещений.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнять установленные в соответствии с названным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст.29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Исходя из положений ст. 39 названного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Также в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности (п. 1) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучия населения, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям указано на необходимость реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 N 5 "О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области" работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) указано на необходимость реализовать комплекс мероприятий по профилактике.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 19 января 2022 года в 11 часов 00 минут в ходе проведении обследования кафе на АЗС № 3 ООО «Торговый комплекс Восточный» на 436 км Федеральная а/д Тюмень-Ханты-Мансийск, были выявлены вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности.
Суд считает указанные вышеуказанные доказательства достаточными для установления вины должностного лица – заведующей кафе на АЗС № 3 ООО «Торговый комплекс Восточный» Савенковой Натальи Геннадьевны в совершении административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание должностным лицом вины, принятие мер по добровольному устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым, в соответствии со ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить должностном улицу Савенковой Н.Г. административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из положений пп. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом требований статей 3.1, 3.12, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, последствий совершенного правонарушения, степени общественной опасности, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности должностного лица, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но не менее половины предусмотренного минимального размера для должностных лиц, что отвечает принципам справедливости, законности, неотвратимости наказания, соответствует признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заведующую кафе на АЗС № 3 ООО «Торговый комплекс Восточный» Савенкову Наталью Геннадьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), ИНН 7203158490, расчетный счет 03100643000000016700, Отделение Тюмень Банка России, БИК 017102101, КПП 720301001, код бюджетной классификации 1411160106101003140, ОКТМО 71701000.
Лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья К.А. Русаков
Постановление не вступило в законную силу.