Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-760/2023 ~ M-593/2023 от 25.04.2023

УИД: 50RS0008-01-2023-000704-14              Дело №2-760/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2023 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Короткова А.Ю.,

при секретаре Почетовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, в защиту неопределенного круга лиц, к ФИО5 о признании противоправной деятельности по реализации табачной продукции, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, в защиту неопределённого круга лиц, обратилось в Дубненский городской суд Московской области с иском к ФИО6» о признании противоправной деятельности по реализации табачной продукции, обязании совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что во исполнение задания ДД.ММ.ГГГГ. Дмитровским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области были проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в Государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет <данные изъяты> в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами, осуществляющими розничную торговлю, обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации, в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). 11.11.2022 в период с 11.00 ч. до 13.00 ч., Дмитровским ТО по адресу: <адрес>, проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет <данные изъяты>. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлен факт повторной продажи табачных изделий ФИО7) по <адрес>, <адрес> а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 19:48 час. код товара <данные изъяты>; код товара <данные изъяты> что не соответствует п. 87 Постановления Правительства РФ 28.02.2019 №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ И.о. начальника Дмитровского ТО ФИО8» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ и предложено в магазине, расположенном по адресу: <адрес> не допускать реализацию табачных изделий, ранее выведенных из оборота. Информация о результатах рассмотрения предостережения <данные изъяты>» в адрес Дмитровского ТО не предоставлена. По результатам анализа информации в ГИС МТ по ФИО9» за период с ноября 2022 по декабрь 2022 г. установлено, что в данный период юридическим лицом продолжались соответствующие действия. ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.00 ч до 13.00 ч, Дмитровским ТО по адресу: <адрес>, проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в сети интернет <данные изъяты> в ходе которого выявлен факт повторной продажи табачных изделий ФИО10» (ИНН <данные изъяты>) по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 10:09 час. чек на реализацию код товара , что не соответствует п. 87 Постановления Правительства РФ 28.02.2019 №224, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, информация о результатах рассмотрения которого в адрес Дмитровского ТО не предоставлена. Учитывая, что юридическое лицо ФИО12» не исполняет рекомендации и предостережения Дмитровского ТО, Роспотребнадзор исчерпал все меры в пределах полномочий административного органа в отношении данного юридического лица, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении не просил.

Представитель ответчика ФИО13 ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Изучив исковое заявление, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами).

На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области защиты прав потребителей.

Руководствуясь п. 8.19. Положения, п. 7 ст. 40 Закона № 2300-1, ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, Истец вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера в отношении неопределенного круга лиц (потребителей).

Понятие неопределенного круга лиц (потребителей) отражено в Постановлении Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.09.2004 г. № Ф08- 3572/04, Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2004 г. и 30.06.2004 г. под которым понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Способами защиты гражданских прав, в том числе, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ), а в соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее ГИС МТ), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п.1 ст.20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Согласно п.5, п.16 ст.20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - Правила № 515). Согласно п.1 Правил № 515 настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.

Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п.9 Правил № 515).

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 Правил № 515).

Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п.26 Правил № 515).

Исходя из п.2 Правил № 515: «вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

Постановлением Правительства РФ 28.02.2019 №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее - Правил №224) установлена обязанность участников оборота осуществлять обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации.

В соответствии с п.1 и п.411 Правил №224 «статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации групповой упаковки, статус кода идентификации набора, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)" - определяемое в информационной системе мониторинга и предусмотренное пунктом 411 настоящих Правил состояние кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами; "в обороте" - статус, при котором маркированная табачная продукция находится в обороте. Для табачной продукции, произведенной вне территории Российской Федерации (за исключением табачной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза), этот статус присваивается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;"выбыл" - статус, при котором табачная продукция с соответствующим кодом маркировки выведена из оборота

Исходя из п.п. 67, 68 Правил №224 участники оборота табачной продукции, осуществляющие продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга с использованием контрольно-кассовой техники информацию об обороте табачной продукции, если операция осуществляется между участниками оборота табачной продукции, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота табачной продукции, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о выбытии маркированного товара посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота табачной продукции посредством контрольно-кассовой техники. Корректировка первично поданной информации возможна только в отношении цены товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара.

Участник оборота табачной продукции, осуществляющий продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на упаковку табачной продукции.

Согласно п.87 Правил №224 для дальнейшего оборота табачной продукции, ранее выведенной из оборота, заинтересованный участник оборота табачной продукции выполняет повторный ввод этой продукции в оборот.

Таким образом исходя из положений Правил №224 повторная реализации табачной продукции, с нанесенной маркировкой средствами идентификации ранее выведенной из оборота запрещена.

На основании ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1)

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом (п.2)

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.00 ч до 13.00 ч, Дмитровским ТО по адресу: <адрес>, проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет <данные изъяты>

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлен факт повторной продажи табачных изделий ФИО14» () по <адрес>, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 19:48 час. код товара <данные изъяты>; код товара <данные изъяты>, что не соответствует п. 87 Постановления Правительства РФ 28.02.2019 №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, который представлен в материалы дела.

Исходя из вышеуказанного, усматриваются признаки того, что ФИО15» реализует табачные изделия без маркировки,. предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», с 10 марта 2022 года в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. №336, допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

И.о. начальника Дмитровского ТО ФИО16 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ и предложено в магазине, расположенном по адресу: <адрес>А не допускать реализацию табачных изделий, ранее выведенной из оборота.

Информация о результатах рассмотрения предостережения ФИО17» в адрес Дмитровского ТО не предоставлена.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.00 ч до 13.00 ч, Дмитровским ТО по адресу: <адрес>, проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в сети интернет <данные изъяты> ходе которого выявлен факт повторной продажи табачных изделий ФИО18» (ИНН <данные изъяты>) по адресу: а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 10:09 час. чек на реализацию код товара , что не соответствует п. 87 Постановления Правительства РФ 28.02.2019 №224, о чем составлен акт от 07.12.2022 г.

ФИО19 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, информация о результатах рассмотрения которого в адрес Дмитровского ТО не предоставлена.

Согласно ст.1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники    гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Как следует из ст.43 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско- правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «ВОЯЖ» допускает множественные нарушения прав потребителей, о предоставлении необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, в связи с чем считает, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, в защиту неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ВОЯЖ» о признании противоправной деятельности по реализации табачной продукции, обязании совершить определенные действия подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, в защиту неопределенного круга лиц, к ФИО20» о признании противоправной деятельности по реализации табачной продукции, обязании совершить определенные действия, - удовлетворить.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия юридического лица ФИО21» по нарушению прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора выразившееся в повторной реализации табачной продукции, с нанесенной маркировкой средствами идентификации ранее выведенной из оборота, в торговом зале магазина по адресу<адрес>

Обязать юридическое лицо ФИО23» не допускать нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно: не допускать повторную реализацию табачной продукции, ранее выведенную из оборота, в торговом зале магазина по адресу: <адрес> <адрес>А.

Обязать юридическое лицо ФИО24 довести решение суда в течение 10 дней со дня вступления решение суда в законную силу через средства массовой информации.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течении одного месяца со дня изготовления его к окончательной форме.

Судья: подпись    

Решение суда изготовлено в окончательной форме 30 мая 2023 года.

Судья: подпись

2-760/2023 ~ M-593/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по МО
Ответчики
ООО ВОЯЖ
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Коротков А.Ю.
Дело на странице суда
dubna--mo.sudrf.ru
25.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024Дело оформлено
25.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее