Дело №
19RS0№-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Аскиз
Республики Хакасия 6 марта 2024 года
Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Пересторонин Д.С.,
при секретаре Казагашевой Е.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Селиванова О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении
Селиванов О.К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении Селиванов О.К. ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 37 мин. в <адрес> управляя <данные изъяты>, отказался выполнить законные требования сотрудника полиции о предоставлении осмотра транспортного средства на посту № в <адрес> при выезде из карантинной зоны, тем самым Селиванов О.К. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседании Селиванов О.К. вину в совершении административного правонарушения признал частично, суду пояснил, что не предоставил т/с для осмотра, т.к. сотрудник полиции не представился.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
По делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния (статья 26.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Закона о полиции предусмотрено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В соответствии с постановления администрации Аскизского района № 8-п от 15.01.2024 «О введении на территории муниципального образования Аскизский район режима чрезвычайной ситуации» с 15.01.2024 в границах с. Аскиз введен режим функционирования «чрезвычайной ситуации» и установлен муниципальный уровень реагирования.
Совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия организовать выставление на дорогах, ведущих из эпизоотического очага к границам неблагополучного пункта круглосуточных контрольно-пропускных пунктов, оборудованных временными дезинфекционными барьерами, шлагбаумами, пароформалиновыми камерами для обработки одежды и обуви, дезинфекционными установками и контейнерами для сбора изъятой согласно, Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота (п. 4.3 постановления администрации Аскизского района № 8-п от 15.01.2024 «О введении на территории муниципального образования Аскизский район режима чрезвычайной ситуации»).
Согласно п. 6 постановления администрации Аскизского района № 8-п от 15.01.2024 «О введении на территории муниципального образования Аскизский район режима чрезвычайной ситуации» начальнику ОМВД России ро Аскизскому району поручено организовать взаимодействие с заинтересованными ведомствами по обеспечению охраны общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, установлению владельцев бесхозных (бродячих) крупного рогатого, мелкого рогатого скота и свиней в карантинной зоне.
В целях оказания в период с 27.02.2024 по 04.03.2024 практической помощи в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия в местах проведения противоэпизоотических мероприятий и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, пресечении противоправных посягательств на жизнь и здоровье граждан на территории Аскизского района привлечь сотрудников ОМВД России по Аскизскому району (приказ начальника ОМВД России по Аскизскому району № 61 от 27.02.2024 «Об оказании практической помощи Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия»).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта и т.д.
Из содержания протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 37 мин. в <адрес>, Селиванов О.К., управляя автомобилем <данные изъяты> на посту № 2 с. Аскиз при выезде из карантинной зоны.
Вышеуказанный протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, Селиванов О.К. разъяснялись его процессуальные права и обязанности, регламентированные главой 25 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, что установлено в судебном заседании.
Копия данного протокола об административном правонарушении была вручена Селиванов О.К.
Обстоятельства совершенного Селиванов О.К. правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, в котором достаточно подробно изложена объективная сторона административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
-рапортом полицейского ИВС ОМВД России по <адрес> и рапортом начальника ОГИБДД ОМВД России, в которых они докладывают о событии вменяемого Селиванов О.К. правонарушения;
-карточкой операций с ВУ, в соответствии с которой Селиванов О.К. имеет в/у категории «В»;
-копией формы № 1 для установления личности;
-результатами поиска правонарушений, в соответствии с которыми Селиванов О.К. ранее привлекался к административной ответственности, наказание в виде административных штрафов исполнено;
-копией постановлением № 8-п от 15.01.2024 «О введении на территории муниципального образования Аскизский район режима чрезвычайной ситуации»;
-фототаблицами поста № 2;
-копией приказа начальника ОМВД Росии по Аскизскому району № 61 от 27.02.2024 «Об оказании практической помощи Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия»;
- диском с видеозаписью фиксирующей факт составления процессуальных документов.
В ходе судебного заседания был допрошен свидетель ФИО4, который пояснил суду, что находился на посту № 2 (выезд из р.п. Аскиз) с целью проверки т/с выезжающих из зоны «карантина» на предмет провоза мясной и молочной продукции. Водитель т/с <данные изъяты> не предоставил автомобиль для осмотра и скрылся в сторону рп. Аскиз. дополнительно свидетель пояснил, что находился в форменном обмундировании, с нагрудным знаком.
Из материалов дела усматривается, что нарушений требования закона при составлении административного материала не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены. Все письменные доказательства, суд признает допустимыми, относимыми и в совокупности действительными для принятия решения по делу, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства, соотносятся между собой и с другими доказательствами по делу. Указанные письменные доказательства объективно, полностью подтверждают обстоятельства дела, показания свидетелей, соотносятся между собой и с другими доказательствами, между ними каких-либо противоречий не имеется.
С учетом представленных доказательств и того, что законность требований сотрудника ОМВД России по Аскизскому району сомнений у суда не вызывает, с учетом приведенных положений действующего законодательства РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Селиванов О.К. состава административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о виде и размере наказания, подлежащего назначению Селиванов О.К., суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления; личность виновного, его семейное и имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Селиванов О.К., является состояние здоровья Селиванов О.К.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, позволяющих применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, и считает справедливым назначить Селиванов О.К. наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, совершенного Селивановыми О.К., личность виновного, его имущественное положение (не работает, является инвали<адрес> группы), учитывая требования ст. 3.1 и ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить Селиванов О.К. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в минимальном размере, что будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, 30.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Селиванова О.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Сумму административного штрафа необходимо внести на счет получателя УФК по Республике Хакасия (МВД Хакасии), ИНН 1901022869; КПП 190101001; расчетный счет 03100643000000018000; банк получателя: Отделение НБ Республика Хакасия г. Абакан, КБК 18811601191019000140; БИК 019514901; ОКТМО 95608000; <данные изъяты>
Квитанцию об уплате штрафа следует представить в суд.
При неуплате административного штрафа в указанный срок копию настоящего постановления направить в Аскизское районное отделение УФССП по РХ для исполнения, предупредить, что за неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере от суммы неоплаченного штрафа, но не менее 1 000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Д.С. Пересторонин