№ 5-132/2024
УИД 51RS0001-01-2024-003347-13
Мотивированное постановление изготовлено 05.08.2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 августа 2024 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Вартанян Н.Л., в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Богданова В.А.,
защитника Санаева Д.Е.,
представителя административного органа Ильясова Р.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Богданова Владимира Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации серия №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Богданова В.А. и материалы к нему.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении ИП Богданова В.А., в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> в районе площадки весового контроля грузового транспорта, <адрес>, остановлено транспортное средство марки <данные изъяты> с рефрижератором <данные изъяты> под управлением Богданова В.А.
В ходе досмотра транспортного средства установлено наличие в рефрижераторе паллетов с установленными на них коробками с северной креветкой, отправитель <данные изъяты> На указанный груз водитель предъявил документы.
В ходе расследования было установлено, что между ИП ФИО6 и ИП Богдановым В.А. заключен договор перевозки грузов № от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках данного договора оформлен договор-заявка на перевозку креветки с/м массой нетто <данные изъяты>, по договору перевозки грузов от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с <данные изъяты> (продавец <данные изъяты>).
На коробках с креветкой северной находились коробки коричневого цвета, запечатанные прозрачной клейкой лентой, не имеющие маркировки.
В ходе досмотра транспортного средства установлено, что в рефрижераторе находятся <данные изъяты> картонных коробок, не имеющих сохранных бирок, этикеток, надписей, идентифицирующих производителя.
В <данные изъяты> картонных коробках находились брикеты с варено-мороженным мясом камчатского краба – 1 и 2 фаланга, сформированные в брикеты, упакованные в полиэтиленовые пакеты и перемотанные прозрачной клейкой лентой, массой нетто <данные изъяты>
В <данные изъяты> картонных коробках находились <данные изъяты> варено-мороженных комплекта конечностей камчатского краба массой нетто <данные изъяты>
Таким образом, установлено, что ИП Богданов В.А. осуществил хранение и транспортировку от <адрес> до <адрес> (район площадки весового контроля грузового транспорта, <адрес>) с использованием транспортного средства марки <данные изъяты> с рефрижератором <данные изъяты>, продукции из камчатского краба: <данные изъяты> варено-мороженного мяса камчатского краба и <данные изъяты> варено-мороженных комплектов камчатского краба массой нетто <данные изъяты>, тем самым имел водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение части 3 статьи 10, части 1 статьи 15 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", пункта 14.5.4 Правил рыболовства для Северного хозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от 13 мая 2021 №292, а именно осуществил рыболовство ценных видов биоресурсов в части приемки и хранения в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
Указанными действиями ИП Богданов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП Богданов В.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что к нему обратился ранее незнакомый ему мужчина, который предложил довезти попутный груз до <адрес>, пояснив, что в коробках находится рыбопродукция. О том, что в коробках находится краб камчатский, Богданов В.А. не знал, а если бы ему сообщили об этом, то данный груз не взял.
Защитник Санаев Д.Е. в судебном заседании пояснил, что вина ИП Богданова В.А. в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку Богданов В.А. не знал, что перевозит камчатского краба, то есть противоправный характер своего действия не осознавал, так как грузоотправитель ему про это ничего не говорил. Богданова В.А. подставили.
Обратил внимание, что ни один из сотрудников ПУ ФСБ России по ЗАР не представил обоснованных доказательств, что Богданов В.А. знал, что везет камчатского краба, а не иную рыбопродукцию.
Отметил, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности должны толковаться в пользу этого лица.
Просил производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Богданова В.А. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В случае установления вины ИП Богданов В.А. в совершении административного правонарушения, просил назначить штраф ниже низшего предела, учитывая его имущественное и семейное положение.
Представитель административного органа Ильясов Р.В. в судебном заседании указал, что вина ИП Богданова В.А. установлена и подтверждается материалами дела. С учетом имущественного и семейного положения ИП Богданова В.А. не возражал назначить ему административный штраф ниже низшего предела.
Выслушав ИП Богданова В.А., его защитника, представителя административного органа, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несет административную ответственность как должностное лицо.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральными законами от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 31.07.1998 № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", от 30.11.1995 № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17.12.1998 № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
Статья 1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее – Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов") раскрывает следующие понятия:
- добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания;
- рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.
В соответствии со статьей 6 Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на:
- внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации;
- суда, находящиеся в открытом море, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Положениями частей 1, 3 статьи 10 Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
Статье 11 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
На основании статьи 12 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" право на добычу (вылов) водных биоресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Положением части 1 статьи 15 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
Согласно Федеральному закону от 25.12.2018 №475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", любительское рыболовство - это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и настоящего Федерального закона.
Статьей 7 указанного закона в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", предусмотрено, что ограничением любительского рыболовства является суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов.
Статьей 43.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусмотрено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Минсельхоза России от 23.10.2019 № 596 (ред. от 18.02.2020) утвержден Перечень особо ценных и ценных видов водных биологических ресурсов, куда в раздел "Б", как ценные виды ракообразных внесен краб камчатский
В Северном рыбохозяйственном бассейне в момент совершения административного правонарушения действовали Правила рыболовства, утвержденные приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292 (ред. от 04.07.2023) (далее – Правила рыболовства).
Пунктом 10 Правил рыболовства установлено, что любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. № 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами.
Пунктом 14.2 Правил рыболовства предусмотрено, что при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды).
Пунктом 14.4.8 Правил рыболовства установлено, что при осуществлении рыболовства запрещается выбрасывать (уничтожать) или отпускать добытые (выловленные) водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова), за исключением: любительского рыболовства, осуществляемого с последующим выпуском добытых (выловленных) водных биоресурсов в естественную среду обитания в живом виде с наименьшими повреждениями; рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), если добытые (выловленные) водные биоресурсы не соответствуют по своим биологическим характеристикам целям данного вида рыболовства; рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.
В случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов либо превышения разрешенного прилова водных биоресурсов, не указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, в отношении которых установлен ОДУ, они должны с наименьшими повреждениями независимо от их состояния выпускаться в естественную среду обитания.
Пунктом 14.5.4 Правил рыболовства гражданам установлен запрет иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных участков) в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Пунктом 16.1 Правил рыболовства установлен запрет в течение года на добычу (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации к востоку от меридиана 31°55" в.д., а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Пунктом 18 "б" Правил рыболовства установлен запрет на добычу (вылов) краба камчатского на континентальном шельфе Российской Федерации - с 16 января по 30 июня; в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации к западу от меридиана 31°55" в.д. - с 1 марта по 31 мая.
Пунктом 76 Правил рыболовства предусмотрено, что при осуществлении любительского рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, не запрещенных к добыче (вылову), устанавливается суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенная гражданину для добычи (вылова), которая не должна превышать:
- при осуществлении любительского рыболовства по путевке - количество (вес) водных биоресурсов, установленное (установленный) для добычи (вылова) водных биоресурсов в путевке (при осуществлении любительского рыболовства в отношении камчатского краба - количество крабов, установленное для добычи (вылова) в путевке, но не более 7 экземпляров);
- при осуществлении любительского рыболовства без путевки - количество (вес) водных биоресурсов, установленное в таблице 7, но не более одного экземпляра, если его вес превышает установленную для данного вида водных биоресурсов суточную норму.
Исходя из положений законодательства о рыболовстве, необходимыми условиями законного осуществления рыболовства являются получение соответствующих разрешительных документов (в тех случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. Невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, требований Правил рыболовства влечет административную ответственность.
Производство по делу осуществлялось в форме административного расследования.
Административный орган обоснованно пришел к выводу о совершении ИП Богдановым В.А. ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ИП Богдановым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому специалистом-ихтиологом ФИО1, оперуполномоченным отдела ПУ ФСБ России по ЗАР Свидетель №1 ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ИП Богданова В.А. были досмотрены транспортное средство марки <данные изъяты>, рефрижератор <данные изъяты>. В ходе досмотра в рефрижераторе были обнаружены <данные изъяты> картонных коробок, не имеющих сохранных бирок, этикеток, надписей, идентифицирующих производителя. После вскрытия коробок было установлено, что в <данные изъяты> картонных коробках находились брикеты с варено-мороженным мясом камчатского краба – 1 и 2 фалага, сформированные в брикеты, упакованные в полиэтиленовые пакеты и перемотанные прозрачной клейкой лентой, массой нетто <данные изъяты>. В <данные изъяты> картонных коробках находились <данные изъяты> варено-мороженных комплекта конечностей камчатского краба массой нетто <данные изъяты>. В одной коробке находились банки с печенью трески;
- свидетельством о регистрации транспортного средства марки <данные изъяты>, собственником которого является Богданов В.А.;
- свидетельством о регистрации полуприцепа - рефрижератор <данные изъяты>, собственником которого является Богданов В.А.;
- копией свидетельства о поверке средства измерения (весы неавтоматического действия) № от ДД.ММ.ГГГГ, с помощью которого производилось взвешивание краба камчатского;
- актом взвешивания от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом пересчета варено-мороженных комплектов конечностей краба камчатского от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом взвешивания от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому специалистом-ихтиологом ФИО1, оперуполномоченным отдела ПУ ФСБ России по ЗАР Свидетель №1 в присутствии Богданова В.А. у последнего было изъято <данные изъяты> коробок с <данные изъяты> варено-мороженных комплекта конечностей камчатского краба массой нетто <данные изъяты> и 9 коробках с брикетами варено-мороженным мясом камчатского краба – 1 и 2 фаланга, сформированные в брикеты, упакованные в полиэтиленовые пакеты и перемотанные прозрачной клейкой лентой, массой нетто <данные изъяты>.;
- видеозаписью на оптическом диске к протоколу досмотра транспортного средства и изъятия от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением об уничтожении предмета административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом опроса лица по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Богданов В.А. является индивидуальным предпринимателем. Основным видом деятельности является перевозка грузовым транспортом. Он зарегистрирован на сайте <данные изъяты> в качестве перевозчика. ДД.ММ.ГГГГ на указанном сайте появилась заявка на перевозку креветки мороженной от <данные изъяты>. Он принял заявку и ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> загрузил в свой автомобиль креветку в соответствии с товарно-транспортной накладной <данные изъяты> мест. Больше ничего на территории порта он не загружал. На территории порта заказчик поставил пломбу на автомобиль. В тот же день, как только он выехал из порта к нему подошел ранее незнакомый ему мужчина и попросил за денежное вознаграждение в размере <данные изъяты> перевести в <адрес> рыбопродукцию. Он согласился. С кузова автомобиля <данные изъяты> в рефрижератор его автомобиля загрузили коричневые коробки с рыбопродукцией. Содержимое коробок он не проверял. Документы ему не выдавали. Мужчина взял его номер телефона и сказал, что ему позвонят. Печень трески и треску он прибрел лично в магазине;
- актом о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение от ДД.ММ.ГГГГ;
- товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом ареста вещей и документов, согласно которому на транспортное средство марки "<данные изъяты>, полуприцеп - рефрижератор <данные изъяты> были применены меры обеспечения;
- фототаблицей к протоколу ареста вещей и документов;
- видеозаписью на оптическом диске к протоколу досмотра изъятия от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРИП, согласно которой Богданов В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, деятельность не прекратил, основным видом деятельности является "деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам";
- актом приема-передачи изъятых вещей от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому старший дознаватель ПУ ФСБ России по ЗАР ФИО2 передала, а сотрудник ПУ ФСБ России по ЗАР ФИО3 принял <данные изъяты> коробок с <данные изъяты> варено-мороженных комплекта конечностей камчатского краба массой нетто <данные изъяты> и <данные изъяты> коробках с брикетами варено-мороженным мясом камчатского краба – 1 и 2 фаланга, сформированные в брикеты, упакованные в полиэтиленовые пакеты и перемотанные прозрачной клейкой лентой, массой нетто <данные изъяты>;
- актом приема-передачи изъятых вещей от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сотрудник ПУ ФСБ России по ЗАР ФИО3 передал, а дознаватель отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по ЗАР ФИО4 принял <данные изъяты> коробок с <данные изъяты> варено-мороженных комплекта конечностей камчатского краба массой нетто <данные изъяты> и <данные изъяты> коробках с брикетами варено-мороженным мясом камчатского краба – 1 и 2 фаланга, сформированные в брикеты, упакованные в полиэтиленовые пакеты и перемотанные прозрачной клейкой лентой, массой нетто <данные изъяты>.;
- актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов и (или) продуктов их переработки, включая икру от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом опроса свидетеля ФИО1 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому для участия в процессуальном действии он прибыл около <данные изъяты> на <данные изъяты>, площадка весового контроля грузового транспорта. Там находился автомобиль марки <данные изъяты> с рефрижератором <данные изъяты> и служебный автомобиль Пограничного управления. В его присутствии была вскрыта одна коробка и там действительно находились комплекты конечностей камчатского краба варено-мороженные. Далее в целях осуществления досмотра, взвешивания и пересчета содержимого, грузовой автомобиль и участвующие лица были перемещены на территорию пограничного поста. Из транспортного средства были извлечены и предоставлены ему для исследования <данные изъяты> картонных коробок. К выводу о том, что варено-мороженное мясо продукция изготовлено из камчатского краба он пришел визуально изучив содержимое каждое из брикетов. Все брикеты извлекались из пакетов, их содержимое изучалось органолептическим методом. По внешнему виду обработки он сделал вывод, что комплекты конечностей отделены от карапакса кустарным способом (путем механического отделения), поскольку основания ходильных ног имели неровную, рваную структуру мышечной ткани. Взвешивание комплектов конечностей производилось в коробках на сертифицированных весах с его участием. В ходе взвешивания производилась фотофиксация. Результат осмотра отражен в составленных процессуальных документах о чем им проставлены подписи;
- фототаблицей к протоколу опроса свидетеля ФИО1;
- заключением эксперта на основании определения о назначении ихтиологической экспертизы водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам, которой вид водных биологических ресурсов из которых изготовлена представленная на исследование продукция, определена как камчатский краб. Для производства <данные изъяты> варено-мороженного мяса камчатского краба и <данные изъяты> варено-мороженных комплектов камчатского краба массой нетто <данные изъяты> потребовалось не менее <данные изъяты> экземпляров камчатского краба массой <данные изъяты> в сырце. Изъятием из среды обитания ценного биоресурса в количестве <данные изъяты> экземпляра водным биологическим ресурсам причинен ущерб в размере <данные изъяты>;
- протоколом опроса свидетеля Свидетель №1 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в целях установления лиц, причастных к незаконному обороту ценных водных биологических ресурсов им совместно с сотрудниками ГИБДД были организованы фильтрационные мероприятия. Около <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в районе площадки весового контроля грузового транспорта, <данные изъяты> было остановлено транспортное средство марки "<данные изъяты> под управлением Богданова В.А. Ему было предложено предъявить документы, оружие, наркотики, мигрантов, ВБР, возможно находящихся внутри транспортного средства. Водитель начал нервничать, старался уклониться от предъявления содержимого рефрижератора, ссылаясь на опечатывание. В ТТН отсутствовало указание на пломбирование транспортного средства. После того, как водитель открыл дверь рефрижератора, он визуально изучил содержимого рефрижератора и установил, что внутри находятся паллеты с установленными на них коробками с северной креветкой, отправитель <данные изъяты> На указанный груз водитель предъявил документы. На данных коробках находились коробки коричневого цвета, запечатанные прозрачной клейкой лентой, не имеющие маркировки. На его вопрос о содержимом коробок водитель пояснил, что в коробках находится рыбопродукция, которую он взял для перевозки с целью заработать деньги. Вскрыв первую попавшуюся коробку, он увидел внутри комплекты конечностей камчатского краба. На его вопрос, кто их передал, Богданов В.А. отказался называть фамилии и предоставить номера телефонов. Далее в целях осуществления досмотра, взвешивания и пересчета содержимого, грузовой автомобиль и участвующие лица были перемещены на территорию пограничного поста. Из транспортного средства были извлечены и предоставлены ему для исследования <данные изъяты> картонных коробок. Коробки были вскрыты. В <данные изъяты> коробках находился варено-мороженный комплект конечностей камчатского краба и <данные изъяты> коробках с брикеты варено-мороженным мясом камчатского краба – 1 и 2 фаланга, сформированные в брикеты, упакованные в полиэтиленовые пакеты и перемотанные прозрачной клейкой лентой;
- фототаблицей к протоколу опроса свидетеля Свидетель №1;
- ответом <данные изъяты> из которого следует, что Общество не осуществляет вылов (добычу) камчатского краба. Договор на перевозку камчатского краба с ИП Богдановым В.А. не заключали. О происхождении указанной в определении продукции из камчатского краба Обществу неизвестно;
- копией договора № о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
- копией договора купли-продажи варено-мороженной креветки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией договора № перевозки грузов от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией протокола опроса свидетеля ФИО5 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому он является экспедитором, занимается организацией перевозок, оформляет необходимую документацию и координацию всех этапов перевозки, работает в рамках договорных отношений с ИП ФИО6 Между <данные изъяты> и ИП ФИО6 заключен договор перевозки грузов от ДД.ММ.ГГГГ №. В рамках указанного договора в мае этого года к нему обратился представитель <данные изъяты> с просьбой найти водителя и автомобиль для перевозки груза – креветки варено-мороженной, отправитель <данные изъяты> Им данный заказ был предложен ИП Богданову В.А., который оказывает услуги по перевозке на основании договора перевозки грузов № от ДД.ММ.ГГГГ. Богданов В.А. дал согласие на перевозку груза и с ним, и с ИП ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ оформлен договор-заявка на перевозку креветки с/м с массой нетто <данные изъяты> На складе <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> непосредственно при погрузке груза <данные изъяты> мест креветки варено-мороженой в рефрижератор <данные изъяты>, он не присутствовал.
- листом записи из ЕГРИП в отношении ФИО6;
- договором № перевозки грузов от ДД.ММ.ГГГГ;
- договором-заявкой б/н от ДД.ММ.ГГГГ;
- заключением эксперта ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость 1 кг водного биологического ресурса - краба камчатского по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>;
- протоколом опроса свидетеля ФИО8 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий в его поле зрения попал водитель большегрузного автомобиля Богданов В.А., который на регулярной основе, за денежное вознаграждение, осуществлял перевозку продукции изготовленной из незаконного добытого камчатского краба. Перевозка осуществлялась с использование автомобиля марки <данные изъяты> с рефрижератором <данные изъяты>. По имеющейся информации, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Богданову В.А. должна была быть загружена значительная партия продукции из камчатского краба, добытого незаконно. Оперативное сопровождение автомобиля не осуществлялось, поскольку в указанный период времени в районе <адрес> проводятся мероприятия по досмотру всех проезжающих большегрузных автомобилей. Данный автомобиль был поставлен на контроль для обязательной проверки;
- карточкой учета транспортного средства марки "<данные изъяты>, собственником которого с ДД.ММ.ГГГГ является Богданов В.А.;
- карточкой учета транспортного средства полуприцеп – фургон <данные изъяты>, собственником которого с ДД.ММ.ГГГГ является Богданов В.А.;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Богданов В.А., с которым последний был ознакомлен.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностным лицом пограничного органа, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, в пределах предоставленных полномочий при исполнении должностных обязанностей, с соблюдением порядка, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях,
В судебном заседании был также допрошен свидетель ФИО8 (оперативный сотрудник пограничного органа), предупрежденный об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из показаний свидетеля ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий в его поле зрения попал водитель большегрузного автомобиля Богданов В.А., который на регулярной основе, за денежное вознаграждение, осуществлял перевозку продукции изготовленной из незаконного добытого камчатского краба. По имеющейся информации, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Богданову В.А. должна была быть загружена значительная партия продукции из камчатского краба, добытого незаконно. Оперативное сопровождение автомобиля не осуществлялось, поскольку в указанный период времени в районе <адрес> проводятся мероприятия по досмотру всех проезжающих большегрузных автомобилей. Данный автомобиль был поставлен на контроль для обязательной проверки и в дальнейшем осмотрен. На сам досмотр транспортного средства он приехал позднее. Подтвердил, что осуществлялась фото и видео фиксация досмотра транспортного средства и изъятия вещей и документов.
Тот факт, что сотрудники пограничного органа, как осуществлявший наблюдение, так и осуществлявший производство по делу об административном правонарушении, являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить основанием не доверять их показаниям и составленными ими процессуальными документами.
Действительно, промышленное (прибрежное) рыболовство подразумевает под собой предпринимательскую деятельность, включающую в себя, в том числе и деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению ВБР. Исходя из протокола об административном правонарушении, ИП Богданову В.А. вменяется приемка и хранение водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
Оценив представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела и приходит к выводу о наличии в действиях ИП Богданова В.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранными по делу доказательствами достоверно подтверждается, что ИП Богданов В.А. ДД.ММ.ГГГГ с использованием принадлежащего ему транспортного средства автомобиля марки "<данные изъяты> с рефрижератором <данные изъяты> осуществил приемку и хранение запрещенных к добыче (вылову) продукции из камчатского краба: <данные изъяты> варено-мороженного мяса камчатского краба и <данные изъяты> варено-мороженных комплектов камчатского краба массой нетто <данные изъяты>, тем самым имел водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение части 3 статьи 10, части 1 статьи 15 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", пункта 14.5.4 Правил рыболовства для Северного хозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 №292.
Вопреки доводам Богданова В.А. и его защитника, факт совершения им административного правонарушения и его вина, подтверждены совокупностью доказательств, которые последовательны, и получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические данные.
Доводы Богданова В.А. о том, что ему не было известно, что в переданных коробках находился камчатский краб, правового значения в рассматриваемых отношениях не имеют, так как не опровергают выявленных фактов нарушений действующего законодательства и не освобождают от предусмотренной законом ответственности. Указанные пояснения Богданова В.А., судья расценивает как избранный способ защиты с целью уклонения от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнения факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения не имеется.
Согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно выписки из ЕГРИП Богданов В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, деятельность не прекратил, основным видом деятельности является "деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам".
Принимая во внимание объем водных биологических ресурсов (<данные изъяты> варено-мороженного мяса камчатского краба и <данные изъяты> варено-мороженных комплектов камчатского краба массой нетто <данные изъяты> потребовалось не менее <данные изъяты> экземпляров камчатского краба массой <данные изъяты> в сырце), выявленных в транспортном средстве под управлением Богданова В.А., вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника судья приходит к выводу, что приемка и хранение водных биологических ресурсов осуществлена Богдановым В.А. в промышленном объеме и в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иное не установлено.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для должностных лиц от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Предметом административного правонарушения являются <данные изъяты> варено-мороженного мяса камчатского краба и <данные изъяты> варено-мороженных комплектов камчатского краба массой нетто <данные изъяты> потребовалось не менее <данные изъяты> экземпляров камчатского краба массой <данные изъяты> в сырце.
Таким образом, однократная стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет <данные изъяты> <данные изъяты>
При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Богданова В.А., не установлено.
В материалы дела Богдановым В.А. представлены документы, подтверждающие имущественное положение виновного лица: нахождение у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая согласно пояснительной записке матери ребенка ФИО10 является родной дочерью Богданова В.А., который принимает активное участие в воспитании ребенка и находится на его полном материальном обеспечении, справки о наличии кредитных обязательств. Указанные обстоятельства учитываются при определении размера наказания.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, наличие на иждивении малолетнего ребенка, престарелых родителей, имущественное положение Богданова В.А., совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным назначить ИП Богданову В.А., наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При этом согласно части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных по делу обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественного и семейного положения Богданова В.А., полагаю возможным применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ИП Богданову В.А. административный штраф в размере менее минимального, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере <данные изъяты> без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Транспортное средство – грузовой тягач сидельный марки <данные изъяты>, и свидетельство о регистрации транспортного средства <данные изъяты> №, изъятые у Богданова В.А. согласно протоколу об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат возврату законному владельцу.
Транспортное средство – полуприцеп-фургон марки <данные изъяты>, и свидетельство о регистрации транспортного средства <данные изъяты> №, изъятые у Богданова В.А. согласно протоколу об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат возврату законному владельцу.
В соответствии со статьей 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
Как разъяснено в пункте 13 (1) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321 утверждены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, согласно которым такса за один экземпляр независимо от размера и веса краба камчатского составляла <данные изъяты>.
В протоколе об административном правонарушении указано на наличие ущерба по таксам, установленным постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321, в размере 9 525 984 рубля <данные изъяты>
Богданов В.А. и его защитник в судебном заседании с причинением ущерба не согласились.
В связи возникшим спором о возмещении имущественного ущерба в соответствии со статьей 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях спор о его возмещении подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 000 (░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> №, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> №, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░);
░░░ 5190046521; ░░░ 519001001;
░░░░░░░ ░░░░ 04491Y00970;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – 03 100 643 000 0000 14900,
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 401 028 107 4537 000 0041,
░░░ 014705901; ░░░░░: 47701000;
░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░;
░░░ 189 1 16 01081 01 0037 140;
░░░ 189 000 097 602 400 15433.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░